21 февр. 2014 г.

В деревне Ястребовка образована территориальная община


9 февраля 2014 года в деревне Ястребовка прошла учредительная конференция по созданию  территориального общественного самоуправления «Территориальная община деревни Ястребовка».

Конференции предшествовала большая подготовительная работа, проведенная инициативной группой жителей. Группа организовала в соответствии с Законом сбор подписей в поддержку делегатов конференции, разработала Устав территориальной общины, подготовила пакет необходимых документов. Официально уведомили Сельскую Думу и администрацию о дате и времени конференции, направили им ходатайство с просьбой предоставить помещение для проведения конференции, предложили Сельской Думе и администрации принять участие в организации и проведении конференции.

Однако исполняющий обязанности главы администрации Колпаков А.Н. помещение не предоставил, сославшись на то, что заседание Сельской Думы, на котором должен был рассматриваться этот вопрос, было сорвано (кем и почему, не сообщает). А о том, что предоставление помещения находится в его компетенции и не требуют какого-либо утверждения Сельской Думой, г-н Колпаков А.Н., видимо, не знает или не хочет знать.

Возникает вопрос:  каким образом г-н Колпаков А.Н. вообще планирует решать проблемы поселения при таком уровне самостоятельности,  если даже в таком простом вопросе, как предоставление гражданам на 2-3 часа помещения он не в состоянии сам принять решение. Хорошо еще, что он обратился за разрешением только в Сельскую Думу, а не в Законодательное собрание Российской федерации.

По этому поводу можно было бы лишь улыбнуться, если бы нам не было так грустно, ведь этому человеку доверили (правда, неясно кто) управление поселением, в котором нам посчастливилось жить.

Инициативная группа и делегаты конференции были вынуждены после довольно продолжительного «стояния» у закрытой на висячий замок администрации принять решение о проведении учредительной конференции в частном доме.

На учредительную конференцию г-н Колпаков А.Н. так и не пришел. Сельскую Думу на конференции представляла депутат Бачковская Н.В. 

Несмотря на такое пренебрежительное отношение органа местного самоуправления к гражданской активности жителей, конференция делегатов была тем не менее проведена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

На конференции был утвержден Устав общины, установлены границы ее деятельности, избран Совет ТОС (общины) и контрольно-ревизионная комиссия. Конференция проходила под знаком законности и гласности. Велась видеозапись, которая направлена для размещения в Интернет.

Утвержденный конференцией Устав ТОС «Территориальная община деревни Ястребовка» направлен для регистрации в администрацию поселения. Надеемся, что ИО главы администрации на этот раз поступит в соответствии с Законом, проявит ответственность и самостоятельность, не допустит волокиты в этой несложной процедуре регистрации.

Созданная община приложит свои усилия, законные полномочия и энергию совместно с активистами других населенных пунктов для выведения поселения из застойного состояния. Мы хотим жить в нормальных, достойных граждан России современных условиях и сами решать свои проблемы. Уверены, что с Вашей помощью, уважаемые сограждане, нам это удастся.   

 

Председатель Совета ТОС

Соболева В.В.

Прислал Житов

Эх Володя, Володя! А я тебя уважал! Даже на личности начал переходить, в своем рвении удержаться на должности.Да, мерзкая среда и окружение -любого человека начинает превращать в компост. Если Валерий Васильевич выступил против них, то это уже серьезный знак! Вообще пришло время Сударенкову В.В. поставить в угол и публично выпороть, своего зарвавшегося ученичка и выдвиженца. Он на это имеет полное моральное право и несет ответственность перед калужанами за этого "Голохвастова" - выскочку, которому он фактически подарил этот кредит доверия на власть- испытание которой он не выдержал.
Куда же это годится если он своему населению, с участием каких-то московских прощелыг, войну по всем фронтам открывает. А эта системная ложь и враньё, с публичным безнаказанным оскорблением людей, превратилась уже в норму его поведения. Калужский Альфа-Цапок. Вот уж точно "можно прикинуться умным, дурачком, но интеллегентным человеком никогда. Величие человека определяется уровнем его врагов(посмотрите кого он себе во враги выбирает). С Дерипаской-то или с Авеном слабо, сразу на извинялки тянет. А с мусором, наверное даже мазохисткая ЕР, и то не поддержала.

Акты подписывал И.Н. Феденков

В Калужской области возбуждено уголовное дело по фактам мошенничества при строительстве жилых домов для ветеранов Великой Отечественной войны


Следственным управлением УМВД России по Калужской области возбуждено уголовное дело в отношении генерального директора строительной организации, который обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (Мошенничество, совершённое лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере).
Ход расследования взял на личный контроль начальник УМВД России по Калужской области Сергей Бачурин.
Следствием установлено, что руководитель строительной организации в период с 2010 по 2012 годы, действуя по предварительному сговору с сотрудниками администрации Куйбышевского района Калужской области, совершил хищение бюджетных денежных средств, выделяемых в рамках реализации программы по обеспечению жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
С этой целью фигурант заключил с Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и администрацией Куйбышевского района четырёхсторонние соглашения о строительстве жилых домов по улице Строителей в посёлке Бетлица.
В ходе строительства он изготовил документы, содержащие заведомо ложные сведения. В актах о приёмке и справках о стоимости выполненных работ и затрат указывалась их завышенная стоимость. Указанные документы были согласованы и подписаны со стороны районной администрации.
Сфабрикованные таким образом документы об объёме проведённых организацией работ по строительству 9 жилых домов были представлены в соответствующие государственные органы. Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области на счёт строительной организации перечислены бюджетные денежные средства.
Проведенной проверкой установлено несоответствие построенных домов требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Общая сумма оплаченных, но фактически невыполненных работ только по одному из перечисленных домов превысила 420 тысяч рублей.
В рамках расследования уголовного дела подозреваемый задержан. В помещениях организации, районной администрации и по месту жительства фигуранта сотрудниками полиции проведены обыски. Расследование продолжается.
Пресс-служба УМВД России по Калужской области

20 февр. 2014 г.

Отчет главы района

Прокурору Калужской области
А.Ю. Гулягину

Уважаемый Александр Юрьевич!

19 февраля я участвовал в рабочем заседании районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" на котором отчитывался глава администрации И.Н. Феденков.

В соответствии 131 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» статьи 11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
В Уставе муниципального района "Город Киров и Кировский район" в пункте 4. статьи 25 написано:  Районная Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района, Главы районной администрации о результатах их деятельности, деятельности районной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
В регламенте районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" написано:
Статья 51.
Дума регулярно, но не реже одного раза в год, заслушивает на своих заседаниях отчет администрации муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о ходе выполнения решений Думы и о работе по осуществлению мероприятий по вопросам муниципального хозяйства и социально - культурного развития, жилищно - коммунального обслуживания муниципального образования, других отраслей экономики и социальной сферы.
Статья 52.
В случае если деятельность администрации муниципального образования и муниципальных организаций будет признана неудовлетворительной, Дума простым большинством голосов может поставить перед Главой муниципального образования вопрос о несоответствии занимаемым должностям отдельных лиц администрации муниципального образования и муниципальных организаций. Окончательное решение о применении мер дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с должности лица принимает Глава муниципального образования в установленном порядке.
На заседании районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" глава администрации района отчитываясь о своей работе, из 28 вопросов местного значения освятил только 8.
На заседании не велся протокол, и не велась регистрация депутатов районной Думы. Оценка деятельности главы администрации не производилась. В подтверждение готов предоставить видео.
Прошу Вас провести проверку действиям районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" и отменить отчет главы администрации  И.Н. Феденкова.  
   

С уважением.

Депутат                                                                                                          В.А. Горбатин

 

 

Письмо от Житова

Посмотрел отчет главы администрации Дзержинского района, где услышал много занимательных утверждений и скоропалительных решений от первого лица. Фактически эти отчеты превращены в предвыборные мероприятия провластных структур, с целью дискредитации оппонентов.Речь явно была предвыборная. Горбатин и госдеп, но это вообще за пределами всякого здравого разума.. С этим человеком мы познакомились только в рамках общественного Совета по тарифам и представить, что этот даже иногда излишне прозрачный и искренний человек, работает на иностранную разведку- это сюжет для комедийного блокбастера.Как говорится с "больной головы на здоровую". И это говорит человек, у которого вся грудь в иностранных крестах и наградах, подтверждающие все признаки иностранного агента. В их больное воображение не укладывается- нормальный мотив человека просто отстаивать интересы других людей с целью реализации своих обязательств как депутата и получения общественного признания и морального удовлетворения. Все мерится в бабках. В условиях отсутствия реальных выборов, им этого не понять. Теперь по поводу заявления по Товарково -" Я решил перевести весь поселок на индивидуальное отопление". Только за одно это волюнтаристкое и авантюрное заявление, нарушающее публично с десяток действующих законов, начиная от 131-ФЗ" О местном самоуправлении" и кончая ФЗ-190 " О теплоснабжении", в нормальной стране это высшее должностное лицо региона, подвергли бы абструкции и отправили бы в отставку по протесту Прокуратуры. После того как с ОАО "РКС" отстирали в Товарково с десяток миллионов на строительстве котельной(как и в п. Северном в Калуге) и не решив элементарный вопрос по гидравлике в сетях, обьявляет о следующей "мутной" схеме по отстированию денег из областного бюджета . Кстати и ООО "Тепло" закончившая свою деятельность уголовщиной (в Козельском районе, под их прикрытием, она тоже поураганила) и сегоднящняя эксплуатирующая организации по теплоснабжению, которая со слов жителей закапывает сейчас там бюджетные областные деньги в землю на трассах-это все подставные структуры одних и тех же бенефициаров, уголовные дела по которым не закрыты, под которые копнул Демешин. Эта структура, с их поддержкой, присутствует в Медыни,Кондрово, Товарково, Жуковском районе. И где бы она не появлялась, сразу ей выделяются областные бюджетные средства на строительство никому не нужных котельных и обеспечиваются повышенные тарифы. А это публичное тошнотворное лобызание со сцены, с местным олигархом.Тьфу, но до чего же они опустились.Нормальному человеку смотреть на это, без омерзения, невозможно. Деградация, вседозволенность,полный беспредел -это признаки начала конца любого правителя.

Новая версия по мусоропереработке

Отчет главы Кировского района


19 февраля в Кирове состоялся отчет главы администрации района Игоря Феденкова. Это часть отчета, ответы на вопросы.

Отчет главы администрации Детчино. И снова мусор

http://schans.ru/news/3756-2014-02-19-10-06-3718 февраля состоялся отчет главы администрации СП п. Детчино И. Семаненкова о проделанной работе за 2013 год. Ввиду сложившейся обстановки, связанной с возможным строительством мусороперерабатывающего завода, зал был практически полный. На отчет приехала внушительная делегация с районной администрации, депутаты, глава администрации и глава Малоярославца, так же бросалось в глаза большое количество сотрудников полиции. После отчета пошли вопросы из зала, и, конечно, многие из них касались возможной стройки. Как ни старалась глава Детчино Марина Максимовна, все вопросы, касающиеся мусороперерабатывающего завода отложить на потом, после выступления О. Малашина, они поднимались снова и снова. Обстановка в зале была накалена, было видно, что многие жители недовольны работой администрации. Наряду с ними, большое количество вопросов касалось благоустройства поселения: дороги, тротуары, дворы, места отдыха, вернее их отсутствие, газификация деревень и другие.
По ходу выступлений поступило 2 предложения: первое – признать работу главы администрации И. Семаненкова неудовлетворительной и отправить его в отставку, второе – признать работу удовлетворительной. После подсчета голосов огласили результаты: удовлетворительно – 38 человек, неудовлетворительно – 29 человек. Даже простой взгляд в зал вызвал много вопросов в правильности подсчета.
Во-первых, было заметно, что за неудовлетворительную работу проголосовали простые жители Детчино, не имеющие отношения к властям различного уровня. Тогда как за удовлетворительную голосовали в основном малоярославецкий десант районной администрации, представители других органов власти, большинство из которых не являются жителями Детчино, и по идее, не должны были участвовать в голосовании, сотрудники администрации Детчино, поселковые депутаты.
Во-вторых, возникло сомнение в правильности самого подсчета. Пересчитав по фотографиям руки «за» и «против» получился следующий результат: неудовлетворительно – 36 человек, удовлетворительно – 25 человек. Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые люди могли не войти в фотоснимок (к примеру, балкон, где около 4 человек проголосовало за удовлетворительно), но все равно, цифры за «неуд» говорят сами за себя и если бы подсчет был произведен верно, думаю, большинство голосов оказалось бы за неудовлетворительную работу. Создалось впечатление, что власть «спасала» И. Семаненкова от жителей.
В заключение выступил глава районной администрации О. Малашин. Он сказал:
Учитывая сложившуюся ситуацию с закрытием полигона в Ерденево, принимая во внимание беспокойство жителей всего района, принято решение о проведении независимой экспертизы для проектирования мусороперерабатывающего завода исключительно для нужд Малоярославецкого района. Собственником будущего объекта – владельцем 100% долей в уставном капитале будет муниципального образование «Малоярославецкий район». Принимать решения по распоряжению имуществом будет представительный орган местного самоуправления - Районное Собрание депутатов.
Мы с вами должны понимать, что строить для собственных нужд просто необходимо. Ни московского, ни другого мусора мы не допустим. Будем полагаться на свои силы.
В первую очередь будет проведена оценка воздействия на окружающую среду. Без этого нельзя даже проектировать завод. Затем, проведем аукцион по проектированию будущего строительства. При этом, аукционная документация должна будет содержать все особые условия для проекта, которые требует действующее законодательство. Вторым этапом будет проводится аукцион на право застройки участка. Кто победит - тот и будет строить. Никаких преференций здесь нет. Все желающие могут участвовать в торгах.
И самое главное, все действия относительно мусороперерабатывающего завода будут освещаться в средствах массовой информации - на страницах газеты «Маяк» и в эфире телевизионных новостей. Все документы по оформлению участка будут доступны жителям района. Любое заинтересованное лицо сможет задать интересующий его вопрос сотруднику администрации, уполномоченному заниматься только вопросами планирования завода. Начинать работу нужно уже сейчас. Времени на переговоры у нас нет. Я думаю, что все согласятся, что строить исключительно для наших потребностей, а это около трехсот тысяч кубов мусора в год, необходимо. Сколько нужно земли, стоимость работ и прочие вопросы – решат специалисты-экологи.
Полностью согласен с высказыванием Олега Васильевича Малашина, если бы не одно НО. Перед выступлением он подчеркнул, что выскажет своё ЛИЧНОЕ мнение по данному вопросу. После окончания мероприятия я подошел к О. Малашину и спросил, является ли высказанная им позиция выражением мнения областной и районной власти по данному вопросу и действительно ли проблема утилизации ТБО будет решаться таким образом. Он ответил, что это его личное мнение, как будет решен вопрос в районе по строительству мусороперерабатывающего завода на данный момент он ответить не может. Тогда странно, что все высказывания носили утвердительный характер, что уже принято решение по выходу из мусорного коллапса и даже расписаны ее этапы. Личное мнение это одно, позиция власти – другое. Вполне вероятно, что сейчас, чтобы «протащить» нужный вопрос и успокоить жителей наобещают много, а в итоге «получится как всегда». Если, все таки, в «верхах» будет одобрен данный путь решения вопроса, то будет с чем идти в народ, ведь даже самые ярые противники строительства понимают, что проблема есть и её надо решать. Жители боятся не свалки, а бесконтрольности, безответственности, московского мусора. Люди не верят власти, поэтому сейчас нужно утвердить концепцию утилизации мусора в районе, а уже потом ее реализовывать. Судя по настрою детчинцев, вопрос, в том виде, в котором он существует на данный момент, власти не решить.
Владимир Заболотский
detchino_1
detchino_2
detchino_4
detchino_5
detchino_6
detchino_7
detchino_8
detchino_9
detchino_10
detchino_11
detchino_14
detchino_12
detchino_13

19 февр. 2014 г.


В соответствии с изменениями, внесёнными в Земельный кодекс Российской Федерации, перед регионами Российской Федерации поставлена задача обеспечить земельными участками граждан, имеющих трех и более детей.

В Калужской области обеспечение граждан, имеющих трех и более детей, осуществляется в соответствии с Законом Калужской области от 26.04.2012 № 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Закон № 275-ОЗ) и Законом Калужской области от 22.12.2004 № 3-ОЗ "О случаях бесплатного предоставления земельных участков" (далее – Закон № 3-ОЗ).

В ходе реализации Закона № 275-ОЗ возникли трудности при предоставлении земельных участков из-за их отсутствия на территории муниципальных образований, в частности такая ситуация сложилась в городском округе "Город Обнинск".

В связи с этим министерством экономического развития Калужской области было инициировано внесение изменений в Закон № 275-ОЗ, в соответствии с которыми предусмотрено, что при отсутствии (недостаточном количестве) на территории муниципального района, городского округа земельных участков для предоставления многодетным гражданам земельные участки могут быть предоставлены гражданам на территории иного муниципального района (городского округа) в случае заключения между муниципальными образованиями соответствующего соглашения.

На сегодняшний день такие соглашения заключены между администрацией городского округа "Город Обнинск" и администрацией муниципального района "Малоярославкий район", а также администрацией городского округа "Город Обнинск" и администрацией муниципального района "Перемышльский район".

Для предоставления земельных участков на территории Боровского района многодетным гражданам, проживающим на территории городского округа "Город Обнинск", администрациями городского округа и муниципального района также разработано соглашение, которое в настоящее время проходит процедуру согласования.

В соответствии с Законом № 275-ОЗ земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области, предназначенные для предоставления гражданам в целях индивидуального жилищного строительства, в установленном законодательством порядке подлежат передаче безвозмездно в муниципальную собственность соответствующих муниципальных районов, городских округов, на территориях которых они находятся, для предоставления их многодетным гражданам.

 В целях реализации Закона министерством переданы безвозмездно из государственной собственности Калужской области в собственность муниципальных образований земельные участки общей площадью 307 га.

В частности в муниципальную собственность городского округа "Город Калуга" передано 305 га областных земель, что позволит сформировать необходимое количество участков и удовлетворить потребность в участках всех многодетных граждан, состоящих на учете в городском округе. В настоящее время ведется работа по формированию указанных земельных участков. 

Кроме того, министерством переданы безвозмездно в собственность муниципального района "Перемышльский район" 15 земельных участков общей площадью 2,2 га для дальнейшего предоставления их многодетным гражданам.

Планируется передача для этих целей в собственность муниципального района "Боровский район" земельных участков общей площадью 19 га, что позволит сформировать около 100 участков для предоставления многодетным гражданам.

Также ведется работа по включению в границы населенных пунктов на территории Малоярославецкого района земельных участков общей площадью 70 га, переданных из федеральной собственности в государственную собственность Калужской области. В дальнейшем данные участки планируются для предоставления многодетным гражданам. На этой территории возможно будет сформировать около 400 участков для многодетных граждан.

Включение указанных земельных участков в границы населенных пунктов будет осуществлено путем внесения соответствующих изменений в генеральный план сельского поселения "Село Спас-Загорье" и схему территориального планирования МР "Малоярославецкий район".

Обеспечение инженерной инфраструктурой данных земельных участков относится к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Кроме того, органам исполнительной власти Калужской области переданы полномочия по управлению и распоряжению находящимся в федеральной собственности земельным участком площадью 8 га, расположенным в городе Боровске, для дальнейшего предоставления его гражданам, имеющим трех и более детей. На указанной территории возможно сформировать около 50 земельных участков.

Органами исполнительной власти Калужской области уделяется максимальное внимание обеспечению многодетных семей земельными участками.

С этим Министр В.И. Жипа выходит к депутатам

Информация Правительства Калужской области о ситуации с утилизацией твердых бытовых отходов на территории Калужской области
Полномочия.
Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами определены Федеральным Законом, от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В частности это:
-  разработка и реализация региональных -программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
-  участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с имеющимися полномочиями в сфере обращения с отходами на территории Калужской области разработаны следующие концептуальные и программные документы:
-  Схема территориального планирования Калужской области (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 10.03.2009 № 65);
-  Генеральная схема санитарной очистки территорий, населенных пунктов Калужской области (одобрена решением консультативного Совета глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области от 17.03.2009);
-  Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Калужской области (утверждена приказом министерства экологии и благоустройства Калужской области от 17.05.2010 № 140-10);
-  Единая областная схема межмуниципального размещения природоохранных объектов в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами в Калужской области (рекомендована к применению решением консультативного Совета глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области от 29.03.2011);
-  государственная программа Калужской области «Охрана окружающей среды в Калужской области», в которой предусмотрена подпрограмма «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Калужской области» (утверждена постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 776).
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами установлены Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
-  вопросы местного значения поселения: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
-  вопросы местного значения муниципального района: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
-  вопросы местного значения городского округа: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления во всех районах области разработаны и действуют правила благоустройства. Показатели в сфере обращения с отходами.
В Калужской области с 2011 года на городском полигоне ТБО города Обнинска работает единственная мусоросортировочная станция, построенная за счет средств городского бюджета. Иных мусороперерабатывающих заводов на территории области не имеется.
Базовые показатели в части деятельности по обращению с отходами по состоянию на 01.01.2014 года:
         - на полигоны (свалки) Калужской области за 2013 год поступило 2,43 млн куб м
ТБО;
-  на территории области отсутствуют предприятия по переработке ТБО и современные полигоны;
-  действуют одна мусоросортировочная станция и одна мусороперегрузочная площадка в городе Обнинске;
-  к 2016 году, с учетом имеющейся тенденции роста объемов образования ТБО ввиду предполагаемого проектами схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений Калужской области роста численности населения, объем образования ТБО увеличится в 1,5 раза;
введение в эксплуатацию промышленных объектов в созданных индустриальных парках Калужской области значительно увеличит нагрузку на полигоны ТБО от малоопасных отходов производства, приравненных к бытовым;
-  расположение 5 объектов размещения отходов в границах населенных пунктов (в г. Кондрово - 2, пос. Товарково - 1, Г. Сухиничи - 1, г. Жиздра - 1), что запрещено действующим законодательством;
-  по решению суда уже прекращена деятельность по размещению отходов на свалках ТБО в г. Козельске в Козельском районе (в 2008 г.), в Износковском районе (в 2010 г.), в Малоярославецом районе (в 2014 г.);
-  ожидается плановое окончание срока эксплуатации большинства полигонов и свалок в ближайшие 1-3 года;
-  возможности местных бюджетов не позволяют организовать переработку и размещение нарастающего потока отходов.
По состоянию на 01.01.2014 года накоплено на полигонах (свалках) ТБО - 8,5 млн. тонн.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях осуществляется (по данным администраций муниципальных районов) осуществляет 60 организаций. По инициативе министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области в муниципальных образованиях на территории Калужской области проводятся акции с участием передвижного пункта приема энергосберегающих ламп и иных опасных отходов от населения («Экомобиль»), оборудованного ЗАО ОНПЭЦ «Регион-Центр-Экология».
Информация о реализации долгосрочных целевых (региональных) программ В рамках ДЦП «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Калужской области на 2012-2016 годы» всего за 2012-2013 годы фактическое финансирование и исполнение мероприятий из всех источников составило 153518,117 тыс. руб. (8,66%), в том числе по источникам:
-  за счет областного бюджета - 76800 тыс. руб. - 100%;
-  за счет муниципальных бюджетов - 8614,646 тыс. руб. - 1,75%;
-  за счет внебюджетных источников - 68103,471 тыс. руб. - 5,66%.
Ситуация. Проблемы. Принимаемые меры
Сложная ситуация в области обращения с отходами находится под контролем Правительства Калужской области. На инвестиционном совете при Губернаторе Калужской области, состоявшемся 17.06.2013, было принято решения о реализации проекта ООО «Экостратегия Калуга» по созданию в Калужской области индустриального центра по переработке отходов. В настоящее время министерством экономического развития подготовлен проект Соглашения в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию экотехнопарка на территории Калужской области между Правительством Калужской области, администрацией муниципального
района «Малоярославецкий район», открытым акционерным обществом «Корпорация развития Калужской области» и обществом с ограниченной ответственностью «Экостратегия Калуга».
Согласно концепции, предложенной министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, данный проект включает в себя два экотехнопарка по переработке отходов и вторичных материальных ресурсов на территории Малоярославецкого и Людиновского районов, мусоросортировочный комплекс в городе Калуге и межмуниципальные мусороперегрузочные станции в Бабынинском, Сухиничском, Износковском районах. В этих муниципальных образованиях в установленном порядке уже выделены земельные участки под указанные объекты.
В первую очередь предполагается реализация проекта по созданию индустриального центра по переработке отходов на территории сельского поселения «Поселок Детчино» Малоярославецкого района Калужской области, так как в Малоярославецком районе проблема захоронения твердых бытовых отходов стоит особенно остро. Проектный ресурс единственного в Малоярославецком районе полигона ТБО вблизи деревни Ерденево превышен в несколько раз. Решением Малоярославецкого районного суда от 20 января 2014 года деятельность ООО «НовоГрант» по эксплуатации полигона ТБО вблизи деревни Ерденево должна быть прекращена. Размещение ТБО из Малоярославецкого района на существующих полигонах в других муниципальных образованиях не представляется возможным, поскольку они также переполнены. Близкое расположение земельного участка к деревне Ерденево и санаторию «Воробьево» не дает перспективы его расширения и развития. Свалка ТБО в Жуковском районе переполнена. Ресурс Обнинского полигона ТБО - 5-7 лет. Согласно планам в середине 2014 года должен сертифицироваться аэропорт «Грабцево» в городе Калуги. К этому сроку полигон ТБО города Калуги должен быть закрыт и рекультивирован.
Срок действия лицензии МПКХ п. Товарково, эксплуатирующей санкционированную свалку ТБО в пос. Товарково, на которую поступают ТБО Дзержинского района, истек 23.01.2014. Эта свалка размещена в границах населенного пункта пос. Товарково, что является с нарушением пункта 5 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». По результатам документарной проверки, выявившей грубые нарушения лицензионных требований, Управление Росприроднадзора по Калужской области отказало МПКХ пос. Товарково в переоформлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. С 10 февраля 2014 года Управлением Росприроднадзора начата внеплановая проверка МПКХ пос. Товарково по многочисленным обращениям жителей пос. Товарково.
Отсутствие объектов по переработке и захоронению ТБО для наиболее индустриально развитых и населенных районов северо-восточной части Калужской области и областного центра г. Калуги действительно имеет реальную угрозу перерасти в экологическую катастрофу регионального масштаба.
Администрацией Малоярославецкого района проведена большая работа по выбору земельного участка. В качестве критериев выбора принимались самые жесткие требования, установленные санитарным, градостроительным и экологическим законодательством Российской Федерации и Калужской области. Из предложенных альтернативных вариантов был выбран наиболее подходящий земельный участок на территории сельского поселения «Поселок Детчино» площадью 68,4 га.
Решение о внесении изменения в Схему территориального планирования МР «Малоярославецкий район» для дальнейшего перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности для организации утилизации бытовых отходов следующих земельных участков, расположенных вблизи с. Детчино СП «Посёлок Детчино» утверждено протоколом заседания комиссий Малоярославецкого Районного Собрания депутатов по экономике, бюджету и налогам и по вопросам местного самоуправления от 16 июля 2013 года.
Генеральный план сельского поселения «Поселок Детчино» Малоярославецкого района утвержден решением Поселкового Собрания от 24.09.2013 № 74.
В Экотехнопарке предполагается переработка твердых бытовых отходов (IV-V класс опасности) и вторичного сырья в товарную продукцию. Ввоз отходов из других областей не планируется.
Все указанные участки находятся в областной собственности и имеют категорию земли промышленности и иного специального назначения. Максимальная установленная СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для подобных объектов санитарно-защитная зона 1000 метров соблюдается: до ближайших населенных пунктов деревень Букрино и Богрово - 1200 метров, до деревень Барановка и Корнеевка - 2000 метров. Расстояние до поселка Детчино - более 5000 метров.
В настоящее время проектной документации не имеется. По заказу ООО «Экостратегия Калуга» ПК «ГЕО» проведены инженерно-геологические и экологические изыскания, на основании которых даны рекомендации для проектирования.
Губернатору Калужской области представлены выводы комиссии общественного совета при губернаторе Калужской области по вопросу перспектив мусоропереработки (обращения с ТБО) в Калужской области и, в частности, по ситуации с мусороперерабатывающим комплексом в окрестностях поселения Детчино, о возможности и необходимости строительства объектов по комплексной, глубокой переработке твердых бытовых отходов.
Проектная документация и материалы изысканий объекта, связанного с размещением и обезвреживанием отходов, в обязательном порядке будут проходить государственную экспертизу проектов и государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Строительство объектов Экотехнопарка без положительных заключений указанных экспертиз исключено.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА при строительстве любых объектов по обращению с отходами - протесты граждан против строительства таких объектов, несмотря на соблюдение установленной действующим законодательством санитарно-защитной зоны и иных нормативных требований санитарного, экологического законодательства и норм градостроительного проектирования.
Подробные разъяснения по планируемым объектам Экотехнопарка были даны гражданам, депутатам, направлены в прокуратуру, в администрацию Президента Российской Федерации и в Государственную Думу. Рабочей группой, созданной из авторитетных ученых-экологов - членов Общественного совета при Губернаторе Калужской области по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, также было представлено заключение о возможности и необходимости строительства объектов по комплексной, глубокой переработке твердых бытовых отходов и подготовлены рекомендации по безопасному проектированию таких объектов.
Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области совместно с министерством внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области проводится разъяснительная работа о необходимости строительства современных объектов по переработке отходов с применением наилучших доступных экологически безопасных технологий через средства массовой информации, путем
ответов на обращения граждан, на встречах с депутатами и населением. Учитывая возрастающую значимость проблемы и реальную угрозу ухудшения ситуации с отходами в населенных пунктах области осуществляется регулярное продвижение данной темы в СМИ. 28 августа 2013 года состоялась встреча представителей министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, администрации муниципального образования «Малоярославецкий район» и администрации сельского поселения «Поселок Детчино» с гражданами. 02 октября 2013 года проведено заседание общественного совета при главе администрации муниципального образования «Малоярославецкий район» с участием депутатов сельского поселения «Поселок Детчино». Только за последние три 2014 года недели специалисты министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области принимали участие 23.01.2014 в программе «Главное» в прямом эфире на «НИКА-ТВ»; 29.01.2014 в совещании с главами поселений, представителями предприятий в администрации Малоярославецкого района и в заседании постоянной комиссии по ЖКХ Законодательного Собрания Калужской области; 30.01.2014 в совещании с депутатами поселкового собрания сельского поселения «Поселок Детчино». 03,02.2014 и 08.02.2014 во встрече с депутатами Законодательного Собрания Калужской области, поселкового и районного собраний и инициативной группой граждан с. Детчино.
Несмотря на это в Малоярославецком и других районах области распространяется искаженная информация, которая провоцирует многочисленные обращения от граждан против выделения на территории их районов участков под размещение каких-либо объектов по переработке отходов. При этом жители муниципальных районов одновременно требуют, как закрытия существующих свалок ТБО, так и выступают против строительства современных объектов по переработке отходов.
«Горячие точки» в Калужской области на текущий момент:
1.    Малоярославецкий район - требования закрыть полигон ТБО вблизи дер. Ерденево и массовые протесты против строительства экотехнопарка по переработке ТБО на территории СП «Поселок Детчино»;
2.    Дзержинский район - уже закрыты полигоны ОАО «Кондровская бумажная компания» и ОАО «Троицкая бумажная компания» (в границах г. Кондрово), требования закрыть свалку ТБО в пос. Товарково (в границах населенного пункта пос. Товарково) и массовые протесты против выделения земельных участков в районе пос. Жилетово под размещение мусороперегрузочной (мусоросортировочной) станции;
3.    Износковский район - районная свалка вблизи с. Износки закрыта по решению суда, одновременно - протесты граждан против строительства мусороперерабатывающего завода вблизи пос. Мятлево (разрешение на строительство отменено, участок изъят у инвестора), протесты против выделения земельного участка под размещение мусороперегрузочной станции;
4.    Сухиничскйй район - районная свалка ТБО в границах г. Сухиничи -требуется закрытие и рекультивация - одновременно протесты населения против выделения земельного участка под мусороперегрузочную станцию вблизи дер. Попково;
5.    Жиздринский район - районная свалка ТБО в границах г. Жиздра - требуется закрытие и рекультивация.
6.    Ферзиковский район - требования граждан закрыть районную свалку вблизи дер. Козловка (800 м) - массовые протесты жителей г. Калуги и Ферзиковского района против выделения земельных участков под строительство мусоросортировочной станции для г. Калуги и Ферзиковского района.


 

Помогите с транспортом

Министру экономического развития
Калужской области
В.И. Попову
 

Уважаемый Владимир Игоревич!

Ко мне обратилась Раиса Григорьевна Чебан, проживающая в городе Сухиничи, улица Ленина, которая вместе с заведующей поликлиники из Сухиничи Гладких ехала на электричке из Сухиничи в  Анненки в больницу. Приехав на Калугу 2, не смогли попасть в больницу из-за отсутствия автобуса. С ее слов, каждый раз, приезжая в Калугу на электричке в 9 часов 40 минут такая ситуация.

Прошу Вас оказать содействие в организации нормальной  работы по перевозке пассажиров от вокзала Калуга 2 в центр города.

 

Кого защищает Андрей Колпаков?

Странная история произошла с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калуге на кануне митинга предпринимателей и трудовых коллективов 17 февраля 2014г. Это яркий пример не работающего института. Артамонов не понимает, что делая систему сдержек и противовесов подконтрольной себе он нарушает баланс в обществе, которая ведет дестабилизации. Это по сути революционная ситуация, когда верхи не могут управлять, а низы не хотят подчиняться управлению. Как остановить этот маразм?

Жилье бесхозяйное, но договор соцнайма заключен


МКУ «Управление строительства, ДЖКХ», по поручению главы Администрации МР «Думиничский район» В.И. Тамарова, рассмотрело Ваше обращение по вопросу состояния квартиры № 18 в общежитии, расположенном по адресу: Думиничский район, с. Паликского Кирпичного Завода, дом № 15 и сообщает следующее.
Здание, расположенное по адресу: с. Паликского Кирпичного Завода, д. 15 поставлено в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по Калужской области на учет как бесхозяйное для дальнейшей регистрации права собственности сельского поселения «Деревня Буда». В связи с этим, проведение ремонтных работ в данном доме за счет бюджетных средств не предоставляется возможным, т.к. это будет нецелевым использованием денежных средств.
Из-за отсутствия собственника помещения невозможно выбрать и реализовать способ управления многоквартирным домом и заключить договор управления. В связи с этим, в ноябре 2013 года был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. 19.02.2014 г. состоится повторный открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом с целью заключения договора управления домом. Но до настоящего времени в конкурсную комиссию не поступило ни одной заявки от управляющих организаций.
Гражданка Суслова А.И. является нанимателем жилого помещения. В соответствии с пунктом 3 статьи 67 Жилищного Кодекса Российской Федерации наниматель  жилого  помещения  обязан  обеспечивать  сохранность  жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, производить текущий ремонт жилого помещения.
По информации, полученной в администрации сельского поселения «Деревня Буда», в жилом помещении, в котором проживает гражданка Суслова А.И. разбито оконное стекло в одной из оконных рам (оконный блок является двойным) и повреждена входная дверь в помещение квартиры № 18. Данные повреждения были произведены жителями помещения. Тем самым, жители квартиры нарушили вышеуказанную статью Жилищного Кодекса Российской Федерации. Исходя из вышесказанного, обязанность по восстановлению имущества квартир № 18 лежит на гражданке Сусловой А.И.



Болотов В.А.



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...