Для продления полиса ОСАГО обратился как обычно в Росгосстрах (улица Мира).
Оказывается, что в связи с новой политикой компании во-первых, отменяются все бонусы предыдущие годы безаварийной езды, которые у меня были до этого, а во-вторых теперь я, оказывается, не могу купить просто осаго без страхования от несчастного случая.
В итоге сумма платежа увеличилась на сумму около 1500 р.
Объяснить этот феномен мне не смогла ни менеджер по продажам в офисе, ни справочная служба центрального офиса (Калуга, затем Москва), где на все мои вопросы отвечали одной фразой - менеджер по продажам является квалифицированным специалистом, и он считает, что таким образом сможет наилучшим образом защитить Вас.
Совершенно понятно что менеджеры не при чем и это указание руководства компании. Судя по найденным мной ссылкам в интернете, их за это штрафовали и неоднократно. Но наверное все равно выгодно нарушать закон, может потому, что народ не думая, не заморачиваясь отдает деньги?
Со мной не спорили (в центральном офисе) в том, что навязанная услуга и отказ от страхования являются прямым нарушением закона - и предложили жаловаться - типа - Ваше право.
Что и было сделано - отправил жалобу на региональные сайты ФАС и Роспотребнадзора примерно такого содержания:
Добрый день!
сегодня, 7 окрября 2013 г. я обратился в филиал ООО "Росгосстрах" (страховой отдел в г. Кирове), расположенный по адресу Калужская область, г. Киров, ул. Мира, 23А) по вопросу продления полиса ОСАГО.
Для того, чтобы продлить полис ОСАГО мне была предложена дополнительная услуга - страхование жизни (+ около 1000 рублей), от которой я отказался. Без принятия этой дополнительной услуги мне отказали в продлении полиса ОСАГО. Данный отказ ничем не обосновали, мне просто устно было отказано в продлении полиса.
С учетом того, что компания "Росгосстрах" по многим данным является одной из доминирующих на рынке оказания услуг страхования ОСАГО в нашем регионе, а также в связи с нарушением п.п. 2 и 4 ст. 935 ГК РФ;
ч. 1 ст. 421 ГК РФ;
п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»;
ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–I «О защите прав потребителей»;
п. 14 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил ОСАГО» прошу Вас применить в отношении данной компании соответствующие меры воздействия."
Застраховался, как и многие, в другой компании.
P.S. Для тех, кто будет спрашивать: "зачем мне это было нужно"? - отвечаю: для чувства собственного достоинства. Можно платить и за окружающий воздух; и за то, что соседские мыши пользуются отоплением от моих батарей... да и кредит можно брать по 6-му шрифту в договоре...
Оказывается, что в связи с новой политикой компании во-первых, отменяются все бонусы предыдущие годы безаварийной езды, которые у меня были до этого, а во-вторых теперь я, оказывается, не могу купить просто осаго без страхования от несчастного случая.
В итоге сумма платежа увеличилась на сумму около 1500 р.
Объяснить этот феномен мне не смогла ни менеджер по продажам в офисе, ни справочная служба центрального офиса (Калуга, затем Москва), где на все мои вопросы отвечали одной фразой - менеджер по продажам является квалифицированным специалистом, и он считает, что таким образом сможет наилучшим образом защитить Вас.
Совершенно понятно что менеджеры не при чем и это указание руководства компании. Судя по найденным мной ссылкам в интернете, их за это штрафовали и неоднократно. Но наверное все равно выгодно нарушать закон, может потому, что народ не думая, не заморачиваясь отдает деньги?
Со мной не спорили (в центральном офисе) в том, что навязанная услуга и отказ от страхования являются прямым нарушением закона - и предложили жаловаться - типа - Ваше право.
Что и было сделано - отправил жалобу на региональные сайты ФАС и Роспотребнадзора примерно такого содержания:
Добрый день!
сегодня, 7 окрября 2013 г. я обратился в филиал ООО "Росгосстрах" (страховой отдел в г. Кирове), расположенный по адресу Калужская область, г. Киров, ул. Мира, 23А) по вопросу продления полиса ОСАГО.
Для того, чтобы продлить полис ОСАГО мне была предложена дополнительная услуга - страхование жизни (+ около 1000 рублей), от которой я отказался. Без принятия этой дополнительной услуги мне отказали в продлении полиса ОСАГО. Данный отказ ничем не обосновали, мне просто устно было отказано в продлении полиса.
С учетом того, что компания "Росгосстрах" по многим данным является одной из доминирующих на рынке оказания услуг страхования ОСАГО в нашем регионе, а также в связи с нарушением п.п. 2 и 4 ст. 935 ГК РФ;
ч. 1 ст. 421 ГК РФ;
п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»;
ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–I «О защите прав потребителей»;
п. 14 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 «Об утверждении правил ОСАГО» прошу Вас применить в отношении данной компании соответствующие меры воздействия."
Застраховался, как и многие, в другой компании.
P.S. Для тех, кто будет спрашивать: "зачем мне это было нужно"? - отвечаю: для чувства собственного достоинства. Можно платить и за окружающий воздух; и за то, что соседские мыши пользуются отоплением от моих батарей... да и кредит можно брать по 6-му шрифту в договоре...