3 окт. 2013 г.

Заседание Комиссии по ЖКХ



Сегодня состоялось очередное заседание Комиссии по ЖКХ.  В повестке один вопрос: реализация Закона Калужской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области» Пресс служба Законодательного Собрания посчитала неинтересным данное заседание. Бог им судья, хотя все мероприятия от Единой России размещают на сайте. В работе приняли  участие Начальник Жилищной инспекции Алексей Жуков  и директор фонда регионального оператора Рашид Давлетшин, Председатель аналогичной комиссии Общественной палаты Калужской области Николай Федоров и другие представители жилищной общественности из Калуги, Обнинска и Воротынска. Ниже приводится справка о деятельности областной администрации по реализации закона. На сегодня работа только начинается и ещё много надо разработать и принять. Есть понимание по основным вопросам. а вот частности, тут много непонятного. Сегодняшний разговор полезен всем. И специалистам и общественникам. На сегодня обозначены и реперные точки. К 15 октября Губернатор дал задание разработать программу капитального ремонта. После ее публикации, собственники могут принять решение о персональном на дом счете. Что бы это случилось, надо разъяснять народу, вот этим и занимаюсь
Вячеслав Горбатин.


Справка
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Законов Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области» и  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области» принято постановление Правительства Калужской области от 19.06.2013 № 309
«Об определении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области органом, уполномоченным на учреждение регионального оператора, исполнение функций учредителя и установление порядка деятельности регионального оператора».
28.08.2013 управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области в установленном порядке зарегистрирована некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области» (далее – Фонд).
2.09.2013 года к исполнению обязанностей директора Фонда приступил Давлетшин Рашид Хамзаевич.    В настоящее время проводятся следующие организационные мероприятия:

- осуществляется подбор кадров;

- осуществляется подготовка и согласование сметы расходов на создание и содержание организации;

ГЛОБАЛЬНАЯ КОНЦЕНЦИЯ МИРОЗДАНИЯ,

объясняющая многие тайны природы и космоса
(тайны образования звёзд, планет и их спутников, метеоритов, великого ледникового периода, озера Байкал, пустыни Сахары, Великого потопа, Большого каньона реки Колорадо и причины сезонных перелётов птиц, гибели динозавров, мамонтов, Атлантиды и др.)
Ситкарёв Г.Т.
Старший научный сотрудник (Киев)
Профессор Международной Славянской Академии (Москва)
Профессор Института социализма (Петербург)
                                             
Введение

     Автор стоит на научной основе диалектико-материалистического понимания бесконечного и вечного Космоса. Гипотеза существования и развития материи в Космосе, предложенная и развитая автором, имеет право, по его мнению, называться уже теорией, так как объясняет многие земные и космические факты и явления, ранее вообще не объясняемые или сомнительно и абсурдно объясняемые по существующим «теориям» в академической науке. Поэтому автор считает, что разработанная им теория как новая концепция мироздания и мирового развития, изложенная ниже, заслуживает внимания всех.

Конечно это приятно

 когда из уст Президента РФ Калужская область называется лидером по производительности труда. Это очень серьезная имиджевая и репутационная внешняя составляющая, что является несомненной заслугой руководства области. Но всегда ко всем
славословиям необходимо подходить критически и обьективно, хотя бы при внутрирегиональной оценке этих процессов . Производительность труда это очень сложный и неоднозначный экономический показатель. Как говорится "смотря как посчитать". Существует большое количество подходов. Наиболее обьективным и комплексным считается, при региональной оценке в качестве сопоставимости, ВРП на 1 одного занятого в экономике. Но это все-равно стоимостной а не натуральный показатель не учитывающий реальную трудоемкость производимой продукции и структуру сложившейся экономики .Можно еще посчитать ВРП на 1 рубль зарплаты, фондоотдачу и т.д. Недавно один руководитель ОАО "КТЗ" сравнил выручку завода 1, 3 млн. руб./1 чел. и VW 10 млн.руб. /1 чел. и сделал вывод что это соотношение характеризует разницу в производительности труда. Это совершенно некорректный и безграмотный подход. Нельзя сборочное производство автомобилей , которое включает в свою цену, кроме своих затрат, трудозатраты на производство комплектующих произведенных другими переделами, сравнивать с производством практически полного цикла турбин. То есть добавленная стоимость она совершенно разновеликая, уж не говоря об интеллектуальной ценности труда . При этом необходимо учитывать коммерческую составляющую продажной цены продукции, которая никакого отношения к трудозатратам не имеет и искажает в целом структуру ценностей в переходной рыночной экономике. Конечно уровень нашего оборудования, безнадежно отстал, в условиях полного развала станкостроения и оснастки. Да и всю модернизационную составляющую по прибыли как пылесосы высасывает Газпром и энергетики. Так наши региональные энергетики и газовики, которые только транспортируют энергоресурсы, включают в свои экономические показатели стоимость электроэнергии и газа, которые искажают с точки зрения международного плана национальных счетов при статотчетности, наш ВРП и необоснованно его увеличивают. Этот подход так же искажает их реальную рентабельность, производительность и финансовую отчетность в целом. Трудозатраты их деятельности -это обслуживание столбов, проводов, трансформаторов и газопроводов. Тариф по которым, как мы выяснили из предварительного анализа в 10 раз превышает экономически обоснованную, при сравнении с индексом инфляции. А совокупная доля энергоресурсов в региональной выручке составляет уже под 30 млрд.рублей без учета нефтепродуктов. Вот отсюда можно посчитать и дутые цифры по производительности труда при предлагаемых нам подходах.
В.И. Житов.

Дорогой наш Анатолий Дмитриевич

ГУБЕРНАТОРУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
АРТАМОНОВУ А.Д
от Солиевой Маргариты Геннадьевны
проживающей по адресу: Калужская область Бабынинский район п.Воротынск ул.Школьная

ОБРАЩЕНИЕ
  Уважаемый Анатолий Дмитриевич. Пишут Вам жители поселка Воротынск, Калужской области. Я Солиева М.Г. сама являюсь матерью двоих детей. В нашем поселке проживает более 14 ООО населениям это не считая приезжих. Почти каждая молодая семья имеет одного, двух и даже трех маленьких детишек. Но к великому сожалению прогуливать их в нашем поселке негде. Нет -приличных- детских площадок. А главное у нас в поселке нет «ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА». С маленькими детками на колясках негде гулять. Гуляя по тротуарам, мамы и маленькие жители в колясках вынуждены дышать пылью с дорог, по которым гоняют автомобилисты-любители.
У нас конечно имеется «ПАРК- памяти неизвестному солдату»,куда каждый год приходит местное население 9 МАЯ. Но в этом парке отдыхать с детками невозможно,так как в нем отдыхают любители выпить пивка и подымить сигареткой. Что пагубно действует на молодой организм.
Также благоустроили аллею( типа брод вей ) но и там к сожалению не прогуляешься. Катаются на роликах, на велосипедах. Лавочки вечно заняты молодежью, которая тоже занимается непонятно чем. В общем не посидеть,не погулять.
Говорят,что в поселке скоро будет все. Но ВОРОТЫНСКАЯ РОЩА, будет строится в районе городка, а мы жители (старого городка) поселка останемся опять не с чем. В бюджете опять не будет денег. Имеется правда «ФОК» платный.
Есть свободные участки на улице Школьная, рядом с Храмом, также имеется свободная площадка,где проходит праздник «День строителя».Можно было не плохо в этих местах и организовать ПАРК.
Дорогой наш Анатолий Дмитриевич у нас к вам огромная просьба. Помогите пожалуйста нашему уважаемому Москаленко Владимиру Николаевичу, про финансируйте бюджет. Нам очень нужен парк. С благодарностью к Вам мамочки поселка Воротынск.
- Солиева М.Г июнь 2013г.

Приглашаю к участию

Подал заявку на проведение собрания-митинга на 7 октября с 18 и до 20 часов на порожках Драмтеатра на Театральной площади. Возражений от ГОродской Управы города Калуги не поступило. Буду отчитываться о проделанной работе и вести прием граждан. Пригласил к сотрудничеству Гражданский Патруль и будет свободный микрофон, где будет возможность высказать наболевшее. Будет вестись запись на видео и если вай фай позволит, будет вестись прямая трансляция в интернет. Приглашаю Всех,
 Ваш Горбатин.

2 окт. 2013 г.

Михаил Обухов, поездка в Государственную Думу

http://pesochnya.com/blog/obuhov-mihail-vitalevich/poezdka-v-gosudarstvennuyu-dumu-rf-20131002Сегодня в составе делегации от Калужской области случилось побывать в Государственной Думе РФ на заседании круглого стола на тему "Законодательное обеспечение конституционных прав граждан в жилищной сфере", организованного Галиной Хованской (председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат ГД от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ).
Поездку организовал Вячеслав Горбатин. Это как раз его тема - он председатель депутатской комиссии по ЖКХ в ЗакСобрании Калужской области. Кроме меня и Горбатина от области присутствовали члены всё той же депутатской комиссии по ЖКХ ЗакСобрания Марина Костина (КПРФ) и Алексей Агеев (КПРФ), а так же член комитета по ЖКХ городской Думы Кирова - Михаил Калюта.
 
Прибыли заранее, получили пропуска, прошли строгий контроль на входе в здание. Далее отведали депутатской пищи в кафе, расположенном на цокольном ярусе здания, после чего и подошло время, собственно, мероприятия. Со вступительным словом о Конституции, о гарантированном праве на жильё, а так же о некоторых недоработках в этой сфере выступила Галина Петровна Хованская. После чего извинилась и покинула мероприятие, сообщив, что направляется в аппарат Президента РФ как раз для решения неотложных вопросов в сфере ЖКХ.
 
Далее выступали докладчики. Основной, как мне показалось, темой явились поправки в жилищный кодекс, которые позволят местному самоуправлению в регионах и муниципалитетах создать фонд социального наёмного жилья. В настоящее время в законодательстве много препятствий для нормальной работы системы найма жилья для, например, работников бюджетной сферы. Есть законы, позволяющие приватизировать такое жильё, чем, собственно и пользуются наёмщики, и фонд такого жилья трудно поддерживать, несмотря на необходимость из-за текучки и миграции работников. После поправок проблемы будут устранены.
Говорили и о других проблемах. Об ипотечном кредитовании и о кредитовании вообще. 40% населения страны уже увязло в кредитах, а около 20% (то есть половина из них) находятся в том состоянии, что либо уже не могут расплатиться либо не смогут при малейшем провале в экономике страны (что, собственно, ожидается с вероятностью 99% в ближайшем году). Это грозит серьёзным социальным взрывом. Об этом говорил депутат партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Валерий Зубов. Его речь, пожалуй, была самой чёткой, грамотной, по существу вопросов и с конкретными предложениями решений. Так, например, он предложил направить на решение первоочередных проблем ЖКХ средства негосударственных пенсионных фондов, а так же резервного фонда.
Ещё понравилось выступление Сергея Павловича Кузина (Член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству). Он рассказал о том. что собрания собственников многоквартирных жилых домов фактически не проводятся из за очень сложной процедуры. В результате создаётся глобальная проблема нелегитимности решений собраний собственников. Собственники фактически в этих решениях не участвуют, отдавая их на откуп старшим домсоветов, председателям ТСЖ и представителям управляющих компаний. Всё это ведёт к растущему как снежный ком валу коррупции в этой системе. Готов это подтвердить. Сам имею солидный опыт проведения собраний в Калуге по вопросам размещения оборудования провайдеров в многоквартирных домах. Законным путём полностью выполнить согласование НЕВОЗМОЖНО! Только с кем-то "договорившись"! Был порадован, что это прекрасно понимают в профильном комитете ГосДУмы. Решения предлагаются такие:
1. Усилить роль домсовета и председателя домсовета, передав ему полномочия от собственников. Минус: усилится и коррупция - с одним человеком (двумя-тремя) проще договориться, чем с собственниками, а решения могут быть не всегда в интересах собственников. Отследить все нарушения будет нереально - штаты контролирующих органов не резиновые.
2. Создать информационную систему в сети интернет, где будет в режиме "онлайн" проходить голосование по каждому вопросу в каждом доме. Задача сложная, потребует регистрации на портале всех собственников и обеспечения их идентификации и защиты их доступа. В принципе, говорю как специалист в этой сфере, задача решаемая. Запустили же "Госуслуги" и уже успешно работают. Кстати, как вариант, к этой же системе можно привязать собственников в МЖД. Похоже, по этому пути всё и пойдёт. Сергей Павлович в приватной беседе после заседания сообщил, что законопроект такой уже готовится и уже есть договорённость с выделением пространства на "Госуслугах".
По окончании мероприятия Горбатин дал интервью ОРТ, снова посетили депутатскую кухню, сделали фотографии на память и отправились домой, осмысливать...
 

Рекомендации «круглого стола» на тему:

«Законодательное обеспечение конституционных прав граждан в жилищной сфере»
2 октября 2013 года
Организатор:
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйствуhttp://www.youtube.com/watch?v=uThXYMDjxdw&feature=em-upload_owner
 Проведя с участием депутатов Государственной Думы, федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, представителей научного, профессионального и экспертного сообществ, обсуждение законодательного обеспечения конституционных прав граждан в жилищной сфере, участники «круглого стола» отмечают следующее.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, в числе основных прав и свобод провозглашено право гражданина на жилище, которое означает, прежде всего, право гражданина иметь жилище для собственного проживания и проживания членов его семьи. Оно обеспечивается как путем предоставления жилых помещений в государственном, муниципальном и иных жилищных фондах на условиях договора найма, так и путем приобретения либо строительства жилья за счет собственных средств. Роль государства и органов местного самоуправления сведена к содействию жилищному строительству и его поощрению, а также к бесплатному удовлетворению жилищных потребностей социально незащищенных слоев населения и иных лиц, названных в законе.
Положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие право граждан на жилище, реализуются через законы и иные правовые акты, в которых раскрывается содержание и сущность указанной конституционной нормы.
Современное российское жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса Российской Федерации, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления

нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Новый Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, стал базовым законом в системе правовых актов жилищного законодательства Российской Федерации.
Основными направлениями регулирования Жилищного кодекса Российской Федерации являются:
регулирование базовых правоотношений в жилищной сфере;
определение компетенций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в жилищных отношениях;
регулирование прав и обязанностей собственника жилого помещения, членов семьи собственника жилого помещения;
установление основ предоставления жилых помещений малоимущим гражданам в жилищном фонде социального использования, определение оснований признания граждан малоимущими;
определение порядка предоставления жилых помещений в жилищном фонде социального использования и специализированном жилищных фондах, регулирования отношений, связанных с пользованием указанными жилыми помещениями;
установление правового режима общего имущества многоквартирного
дома;
регулирование основ управления многоквартирными домами;
регулирование создания и деятельности товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов;
регулирование платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, социальной защиты граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Несмотря на то, что большая часть Жилищного кодекса Российской Федерации посвящена регулированию жилищных отношений за пределами рыночного сектора (жилищный фонд социального использования и т.п.), документ имеет важное значение для формирования рынка доступного жилья в России, поскольку в нем определены границы социальных обязательств государства в жилищной сфере, а значит и пределы действия рыночных отношений, что является важной предпосылкой формирования адекватных ожиданий и стимулов рационального экономического поведения для всех участников жилищных правоотношений.
Кроме того, в Жилищном кодексе Российской Федерации рассматриваются такие вопросы, как защита жилищных прав граждан, пользование жилым помещением собственником и членами его семьи, предоставление жилых помещений по договору найма, управление многоквартирными жилыми домами, включая деятельность товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, оплата жилищных и коммунальных услуг и ряд других вопросов, имеющих

непосредственное отношение к формированию рынка доступного жилья в России.
К основным достижениям развития Жилищного кодекса Российской Федерации можно отнести следующее:
1)           введение разнообразных форм содействия государства гражданам,
признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе по-
новому определены категории граждан, имеющие право на получение жилого
помещения по договору социального найма:
для граждан, которые по своим доходам не могут накапливать средства для улучшения жилищных условий, либо перед которыми государство несет установленные законами обязательства - предоставление жилья по договору социального найма;
для отдельных, установленных Жилищным кодексом РФ категорий граждан - предоставление жилья в государственном и муниципальном жилищном фонде по договорам найма служебного жилого помещения, общежития и т.п. (специализированный жилищный фонд);
для отдельных категорий граждан - предоставление субсидий на покупку жилого помещения.
2)                  снятие ограничений на приобретение жилого помещения в собственность.
3)                  сохранен институт внеочередного предоставления жилья (случаи, возникшие в связи со стихийным бедствием или другой чрезвычайной ситуацией, аварийным состоянием жилого помещения; гражданам, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно). Другие категории граждан, имеющие право на предоставление жилья в таком порядке, устанавливаются федеральными законами.
4)                  упразднение института ордера на занятие жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма как самостоятельного основания для вселения. Основанием для вселения в жилое помещение является договор социального найма, который заключается на основании решения о предоставлении этого помещения.
5)       сохранение права пользования жилым помещением в случае
временного отсутствия нанимателя. Временное отсутствие нанимателя жилого
помещения по договору социального найма и членов его семьи не
ограничивается каким-либо сроком. Необходимым условием сохранения такого
права является добросовестное исполнение взятых на себя обязательств по
договору социального найма, в том числе, по внесению платы за жилое
помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, бесплатное предоставление жилых помещений нуждающимся гражданам более не является единственным способом государственной поддержки граждан в жилищной сфере и заменяется набором возможных форм поддержки (субсидии на приобретение жилья и т.п.) с учетом потребностей и возможностей отдельных групп населения.

Учитывая положения статьи 40 Конституции Российской Федерации, право на бесплатное предоставление жилого помещения по договору социального найма имеет нуждающийся в улучшении жилищных условий малоимущий гражданин, если он признан таковым органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Иные категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, устанавливаются федеральными законами.
Также, Жилищном кодексом Российской Федерации регламентируются, обязанности и ответственность как наймодателя, так и нанимателя жилого помещения.
Подробно урегулированы вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений в специализированном жилищном фонде: служебных жилых помещений, в общежитиях, в маневренном фонде для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом, утратой жилого помещения в результате обращения на него взыскания, приобретенного за счет кредита банка или иной кредитной организации, непригодностью жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Жилищным кодексом Российской Федерации урегулирован важный вопрос относительно пользования жилыми помещениями между собственником жилого помещения и бывшими членами семьи собственника. Так, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшими членами семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не будет установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
При этом установлено исключение из данного правила. В частности, если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания для приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если его имущественное положение и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему решить вопрос, связанный с обеспечением себя иным жилым помещением, то право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом семьи на определенный срок на основании решения суда.
Кроме того, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии принадлежащего ему жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен жилой дом, в том числе многоквартирный, для государственных или муниципальных нужд.
Подробно изложена процедура изъятия жилого помещения, которая, по существу, развивает соответствующие положения гражданского и земельного законодательства об изъятии недвижимого имущества, устанавливая особенности такого изъятия применительно к жилым помещениям в целях
обеспечения жилищных прав собственников.
В Жилищном кодексе Российской Федерации также урегулированы одни из важнейших правоотношений - правоотношения в сфере управления многоквартирными жилыми домами.
Так, Жилищный кодекс Российской Федерации регулирует процедуры принятия решений собственниками независимо от того, объединены ли они в какой-либо правовой форме, вводит институт общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое вправе принимать решения по управлению многоквартирным домом, в том числе по выбору управляющей организации или профессионального управляющего без образования юридического лица.
В нем содержится детальная регламентация отношений собственности на объекты общего пользования многоквартирного дома, создания, цели организации и деятельности товарищества собственников жилья, правового положения членов товарищества собственников жилья.
Также, регламентирован порядок управления многоквартирным домом: закрепляется новое понятие объекта управления - жилые дома, а также дается определение деятельности по управлению и способов, которыми собственники жилых помещений могут осуществлять управление многоквартирным домом.
Устанавливается обязанность собственников помещений выбрать способ управления многоквартирным домом.
Одним из последних нововведений Жилищного кодекса Российской Федерации являются изменения, регулирующие отношения по организации и обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников финансирования.
Так, установлена обязанность собственников помещений во всех многоквартирных домах вносить взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере не менее установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации минимального размера, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также изымаемых для государственных и муниципальных нужд вместе с земельными участками, на которых расположены такие дома.
Формирование фонда ремонта многоквартирного дома по выбору собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться как на счете создаваемого в субъекте Российской Федерации регионального оператора, так и на специальном счете, открываемом на один дом. Владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья (жилищный кооператив), а при других способах управления многоквартирным домом - региональный оператор.

Переход с одной модели формирования фонда ремонта многоквартирного дома на другую возможен. Но для поддержания финансовой устойчивости регионального оператора выход из него возможен не ранее, чем через два года после принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об открытии специального счета.
При формировании фонда ремонта дома на счете создаваемого в субъекте Российской Федерации регионального оператора предусмотрено перераспределение поступающих от собственников помещений взносов с одних домов на другие. Капитальный ремонт многоквартирных домов проводится в сроки, установленные региональными программами капитального ремонта многоквартирных домов. При необходимости переноса ремонтов на более ранние или поздние годы необходимо прохождение процедуры определения нуждаемости многоквартирного дома в капитальном ремонте. При непринятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме своевременного решения о проведении капитального ремонта дома принятие такого решения кодекс возложил на органы местного самоуправления.
Новая процедура капитального ремонта многоквартирных домов предусматривает предоставление органами государственной власти регионов субсидий на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Государственная и муниципальная поддержка проведения капитального ремонта многоквартирных домов установлена как право, а не обязанность органов публичной власти.
Новый порядок финансирования капитального ремонта многоквартирных домов путем формирования фондов ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора ориентирован на пассивных собственников помещений в многоквартирном доме.
Возможность создания благоприятных условий для формирования фондов ремонта своих многоквартирных домов в минимальном размере, возможности получения долгосрочного кредита под поручительства и гарантии региона предусмотрены, но урегулированы с недостаточной детализацией.
В настоящее время одной из самых трудно реализуемых конституционных прав граждан в жилищной сфере является право гражданина на жилище, поскольку граждане, которые не имеют права после 1 марта 2005 года претендовать на получение в пользование жилого помещения по договору социального найма, т.к. не имеют статуса малоимущих, и одновременно, не имеют средств для найма жилья на рынке или его приобретения, фактически не имеют возможности реализовать свое право жилище.
Действующее жилищное законодательство решению таких проблем не способствует.
Одним из возможных способов разрешения сложившейся ситуации является развитие некоммерческого наемного (арендного) жилищного фонда.
Так, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики

14 февраля 2012 года Правительству Российской Федерации была поставлена задача в срок до 1 сентября 2012 года утвердить комплекс мер, направленных на развитие рынка наемного (арендного) жилья, некоммерческого найма жилых помещений, включая меры государственной поддержки и законодательного регулирования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусматривалось до января 2013 года обеспечить формирование рынка доступного наемного (арендного) жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации группой депутатов Государственной Думы был подготовлен и внесен на рассмотрение проект федерального закона № 197376-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений».
Указанный законопроект разработан в целях восполнения пробела правового регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений, поскольку в настоящее время отсутствует специальное законодательное регулирование правоотношений в сфере найма жилых помещений, в которых наймодатель не ставит цели извлечения прибыли, в той или иной мере решает социальные вопросы, однако складывающиеся правоотношения не могут быть урегулированы в рамках договора социального найма жилого помещения.
Вместе с тем необходимо отметить, что несмотря на то, что в существующем законодательстве некоммерческий наем жилого помещения не выделен и не регламентирован, на практике уже сегодня складываются отношения по поводу найма жилого помещения, которые нельзя отнести ни к социальному найму, ни к найму в коммерческих целях.
 
Законопроект направлен на решение следующих основных задач: совершенствование общего законодательного регулирования института найма жилого  помещения,  в том  числе  введение  института  наемного (арендного) дома и регулирование отношений найма жилых помещений в таком доме;
совершенствование понятийно терминологического аппарата, в том числе классификации жилищного фонда в зависимости от цели использования, в связи с введением нового вида жилищного фонда (жилищный фонд некоммерческого использования) и нового вида договора (договор некоммерческого найма жилого помещения);
законодательного регулирования нового института некоммерческого найма жилого помещения и соответствующего ему нового вида договора некоммерческого найма.

Существующий в настоящее время понятийно-терминологический аппарат позволяет описывать только отношения, касающиеся найма отдельного жилого помещения. Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствуют нормативные определения, позволяющие описывать отношения касающиеся найма жилых помещений в многоквартирном доме, все жилые помещения в котором принадлежат одному собственнику и предназначены для сдачи внаем (аренду).
Как представляется законом будет установлено ограничение категорий нанимателей по договору некоммерческого найма. Установление ограничений связано с необходимостью использования жилых помещений, предоставляемых по договору некоммерческого найма для обеспечения жилыми помещениями граждан, которые не могут приобрести жилое помещение за счет собственных и заемных средств по рыночным ценам.
В таком случае представляется необходимым установить предельный уровень доходов и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, имеющих право быть нанимателями. Таким образом, более высокий уровень платы за жилое помещение, предполагающий возмещение не только текущих, но и инвестиционных расходов наймодателя, определяет невозможность предоставления таких жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими без существенных бюджетных расходов на предоставление таким гражданам субсидий и иных мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Предлагаемым законопроектом к категории нанимателя, как стороны нового договора некоммерческого найма жилого помещения, предлагается относить граждан, которые не являются в соответствии с установленным Жилищным кодексом Российской Федерации порядком малоимущими гражданами и имеющими приходящиеся на каждого члена семьи доходы и подлежащее налогообложению имущество, находящееся в собственности такого нанимателя и членов его семьи, размер которых не превышает установленного законом соответствующего субъекта Российской Федерации уровня.
Исходя из изложенного, представляется, что создание института некоммерческого найма жилого помещения будет эффективно способствовать реализации гражданами своих конституционных прав на жилище.
Учитывая вышеизложенное, участники «круглого стола» рекомендуют: Государственной    Думе    Федерального    Собрания    Российской Федерации:
Ускорить рассмотрение и принятие проекта федерального закона № 197376-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений».


Правительству Российской Федерации:

1.                   При принятии проекта федерального закона № 197376-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений» обеспечить разработку и утверждение в максимально короткие сроки нормативных правовых актов, направленных на реализацию проектируемых положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.                   Дать поручение уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти осуществлять мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1.    Провести анализ нормативных правовых актов, направленных на обеспечение организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на предмет соблюдения прав и законных интересов граждан;

2.    Разработать и утвердить программу субъекта Российской Федерации по просвещению граждан по вопросам жилищного законодательства, предусматривающую обучение населения по вопросам управления многоквартирными домами, включая развитие договорных отношений, расширение практики страхования гражданской ответственности управляющих организаций и обеспечение контроля населения за качеством предоставления коммунальных услуг.

Вы правы! Я не подумал

http://www.gorbatin.info/Вячеслав Александрович! А какую цель Вы преследуете, когда с большим вниманием и необъяснимым интересом рассказываете о некоторых биографических данных нового заместителя губернатора? Что-то я никогда от Вас не слышал такого-же, например о Перчяне А.В., хотя он сделал для людей и региона в целом гораздо больше,чем рекламируемая Вами личность! Мне кажется Вы в данном иконкретном случае неправы! А.Леонтьев.

О разрушеном колодце

Главе администрации М.О.
Город Киров и Кировский район
И.Н. Феденкову

Уважаемый Игорь Николаевич!
       Ко мне обратилась Галина Васильевна Слесарева, проживающая в Кирове по улице Ливанецкого, дом №28 телефон 8 910 543 87 46, по вопросу колодца. Ещё в феврале она обратилась за помощью в ремонте его. Частично колодец восстановили. Но пользоваться им нельзя, с ее слов, так как очень мало выступает над землей.
Прошу Вас изыскать возможность в решении этого вопроса.
С уважением.
Депутат                В.А. Горбатин

 

 

От кого пришел Оганесян Арсений Арменович

Заместитель начальника Управления по связям с общественностью МГК "ИТЕРА" (Международная Группа Компаний "ИТЕРА")
“ИТЕРА” реализует крупные инвестиционные программы в Ереване
Ереван/Медиамакс/. /. Мэр Еревана Карен Карапетян и президент международной корпорации “ИТЕРА” Игорь Макаров подписали соглашение о сотрудничестве.

Согласно соглашению, “ИТЕРА” обязуется в 2011-2016 гг. реализовать в столице крупные инвестиционные программы в сферах туризма, торговли и общественного обслуживания, парков, развития зеленых зон и др. До 2016 года в столице планируется построить новый многофункциональный центр и соответсвующую международным стандартам высококлассную гостиницу.

Как
 Медиамакс сообщили в пресс-службе мэрии Еревана, Карен Карапетян подчеркнул, что данное соглашение ставит начало новому взаимовыгодному сотрудничеству. 


“Мы считаем, что инвестиционное поле в столице довольно большое. Есть сферы, где можно делать действительно выгодные вклады»,- заявил мэр города. 
 

В свою очередь, Игорь Макаров пообещал долгосрочное и перспективное сотрудничество

Кто давал право

Здравствуйте Вячеслав Александрович! Сегодня ко мне на приём пришли делегации от дома 31 и 36 по улице Московской в г. Калуге. Они неистово жаловались на то, что им не дают спать производимые на участке от ул. Кирова до ул. Суворова ночные дорожные работы. Вызванные на место сотрудники полиции не смогли предпринять никаких мер, так как у рабочих на руках есть "разрешение на проведение работ в ночное время" за подписью Полежаева Н.В. и Суслова П.А. Дело в том, что есть так называемый "закон о тишине" - он Федеральный, а так же есть САНПИН нормы, в которых сообщается, что уровень шума в ночное время не должен превышать 86 децибел (кстати тоже утверждённые на федеральном уровне). В соответствии с действующим законодательством РФ у законных и подзаконных актов есть иерархия, то есть, сначала конституция, кодексы и Федеральные законы, затем региональные акты (по федеральным округам и республикам в составе РФ), областные, муниципальные и локальные. Разрешение Суслова П.А. относится к локальным актам, а разрешение Полежаева Н.В. к муниципальным. > Напрашивается логичный вопрос, какое они имели право выдавать данные распоряжения? Ответ никакого. Ведь они противоречат Федеральному законодательству. А следовательно их действия попадают под ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ст.330 УК РФ (самоуправство)и такое "незнание" (пренебрежение) иерархией законных и подзаконных актов навевает на несоответствие занимаемой должности или коррумпированность. На основании вышеизложенного прошу Вас взять данную ситуацию под свой контроль. А так же, как представителя областной законодательной власти донести до Губернатора Калужской области о неполном служебном соответствии некоторых из его подчинённых и способствовать принятию областного закона о тишине, что бы привести в соответствие законодательство Калужской области в соответствие с Федеральным (в соответствии с требованием Правительства РФ и Государственной Думы) законодательством. С уважением Хабаров Я.Н. Председатель Совета Директоров LLC Consultant Председатель комитета по ВЭД при калужской ТПП

1 окт. 2013 г.

А кто к нам пришел

Оганесян Арсений Арменович

2006|2007|2008|2009|2010|2011|2012|2013 
Заместитель начальника Управления по связям с общественностью МГК "ИТЕРА" (Международная Группа Компаний "ИТЕРА")
Образование:
2001 — Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), политология, магистр
 
Профессиональный опыт:
2010 – Наст.вр. – ООО «ИТЕРА Груп»
Должность: заместитель начальника управления по связям с общественностью
2009– Россотрудничество (Федеральное агентство по делам СНГ)
2006–  Телеканал «ДТВ»
Должность: заместитель генерального продюсера
2004– "РИА Новости"
Должности: заместитель главного редактораглавной редакции общественно-политических материалов, политический обозреватель.
2001– Гуманитарный фонд "Чеховский центр".
Должность: директор проектов
Депутат Госдумы от "Единой России", председатель партии "Родина", член думского комитета по обороне Алексей Журавлев подготовил законопроект, согласно которому доступ к российским детским садам и школам будет закрыт для детей мигрантов, не сумевших доказать, что исправно платят налоги в России. Автор инициативы предполагает освободить места в образовательных учреждениях для детей российских граждан и хотя бы частично решить проблему с очередями в детские сады, сообщают "Известия".
"Приедет на зарплату дворника 8 тыс. без всякого оформления и семью 10 человек привезет! Жену - в роддом, детей - в детсад и школу. Так у него большая соцобеспеченность получается, чем у многих граждан страны", - возмущается А.Журавлев.
По действующему законодательству дети иностранцев имеют право посещать российские детсады и школы при условии, что у их родителей есть временная регистрация. При этом дети мигрантов продолжают посещать образовательные учреждения, даже когда срок регистрации, который сейчас составляет три месяца, истекает.
В школах же, помимо трудностей культурной и языковой адаптации, возникает проблема "мертвых душ", когда семья мигрантов переезжает на новое место, а ребенок продолжает числиться в прежнем учебном заведении, поскольку отчислить его нельзя. Тем самым не только усугубляется проблема нехватки мест в образовательных учреждениях, но и растет социальная напряженность.
А.Журавлев предлагает дополнить закон "Об образовании", указав, что наравне с гражданами России право на бесплатное образование имеют только дети тех мигрантов, которые смогут подтвердить, что имеют статус российского налогового резидента в течение всего срока пребывания в стране и не менее года к моменту поступления ребенка в образовательное учреждение. Подобную справку можно получить только в Федеральной налоговой службе.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает идею проверки налоговой истории мигрантов перед устройством их детей в детсады и школы правильной, но предостерегает: нужно исключить любые возможности для коррупции.
"Проверять налоговую историю мигрантов нужно. Если не платишь налоги в стране - плати за образование. Но у нас же еще проблема в том, что мигранты часто получают места в детских садах и школах быстрее россиян, в обход закона, за взятки. Поэтому идею Журавлева нужно проверить на коррупциогенность, исключить возможность покупки справок у налоговиков", - считает он.

ttp://top.rbc.ru/society/27/09/2013/879267.shtml

 

Ликбез для депутата

Уважаемый Вячеслав Александрович! 

В соответствии с Вашим запросом информации о разработке генерального плана реализуемого проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» сообщаю следующее.
Разработка градостроительной документации, в том числе в рамках реализации проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области», ведется в соответствии с частью 8 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В настоящее время разработан проект генерального плана сельского поселения «Село Авчурино» Ферзиковского района, который размещен для согласования на портале органов власти Калужской области  в разделе:
>Управление архитектуры и градостроительства информационные ресурсы
^Генеральные планы поселений
Ввиду большого объема информации представить копии указанных документов не представляется возможным.
Дополнительно направляю информацию о реализации проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области».
Министр К.В. Баранов.
Реализация проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области».
На территории Калужской области на условиях государственно-частного партнерства при софинансировании Инвестиционного фонда Российской Федерации реализуется региональный инвестиционный проект «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» (далее - проект), паспорт которого утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1662-р (в ред. распоряжения от 10.12.2010 № 2247-р, от 17.11.2011 № 2051-р). Проект разработан ООО «Калугаагропром проект».
С инвесторами заключено соглашение о продаже 200 индивидуальных жилых домов по фиксированной стоимости 1 кв. метра, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для Калужской области, молодым семьям. В настоящее время инвесторами в рамках Проекта введены в эксплуатацию 442 малоэтажных жилых дома, из них в 2011 году - 46 жилых домов проданы молодым семьям по цене 30 000 тыс.
Преимущественное строительство жилых осуществлено по панельно-каркасным технологиям, производство домо-комплектов ЗАО «Плитспичпром» (Калужская область, Боровский район, г.Балабаново), также применяются технологии: ЛСТК. крупнопанельная, ведется строительство домов из пенобетона и клееного бруса.
В 2011 году в рамках Проекта за счет средств областного бюджета при софинансировании федерального бюджета в объеме 121,7 млн. рублей построена средняя образовательная школа на 630 учащихся.
На сегодняшний момент осуществляется строительство детского сада на 70 мест (в мкр. Южный). Подведены все магистральные коммуникации, построена газовая котельная, завершиаются работы по устройству кровли отделки фасада.
Кроме того, в 2010 году за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 220,0 млн. рублей и областного бюджета - 77,7 млн. рублей введены в эксплуатацию I и III пусковые комплексы автодороги «пос. Грабцево - с. Воскресенское» общей протяженностью 10,524 км, а в 2011 году введен в эксплуатацию завершающий II пусковой комплекс автодороги протяженностью 3,166 км, общей стоимостью 131,3 млн. рублей, из них средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - 96,1 млн. рублей и областного бюджета - 35,2 млн. рублей. Общий объём привлеченных частных инвестиций составляет около 1,3 млрд.рублей.
Реализация проекта позволит обеспечить комфортным и доступным жильем более полутора тысяч семей жителей Калужской области, в том числе работников завода «Фольксваген», расположенного вблизи с. Воскресенское.
С января 2012 года начал работать регулярный автобусный маршрут из Калуги в Воскресенское. Кроме того работает регулярный школьный автобус, который отвозит детей из дер. Грабцево в Центральный микрорайон Проекта в школу.
Проект предполагается как возведенный готовый жилой массив с благоустроенной территорией, качественными подъездными путями и социальной инфраструктурой в объеме, позволяющем рассматривать дом в с. Воскресенское как реальную и доступную альтернативу городской среде проживания и полноценное социальное дополнение к комфортным условиям работы на современных предприятиях Калужской области.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...