Как
многодетный отец имеющих трех детей и примеряющий ситуацию на свою семью; Младшая
дочь родилась на полгода раньше, чем принято решение о материнском капитале, и старшему сыну исполнилось 24 года 24 апреля
2012 года, а региональный закон №275-ОЗ
подписан 26.04.2012г.
То есть из-за незначительных временных
отклонений, ни материнского капитала, ни
земли наша семья не получила. Старший
сын в этом году женился и ему необходимо отдельное жилье, а воспользоваться
этой социальной поддержкой, которая именно сейчас остро необходима, наша семья
не может. Где же здесь логика,
конституционное равноправие и справедливость?
Считаю что, вышеприведенные основополагающие
конституционные принципы нарушены при
принятии регионального Закона №275-ОЗ «О бесплатном
предоставлении земельных участков гражданам имеющих трех и более детей.» на
основании следующих доводов;
1.При
определении статуса многодетных семей, в действующем федеральном и региональном
законе, в основе лежат возрастные
ограничения детей на период их нетрудоспособности для получение льгот и социальной помощи (транспортные
расходы, коммунальные услуги, оплата учебы , детских садов) на время отсутствия
у них доходов. Для этих целей эти
возрастные ограничения обоснованы. Но когда эти возрастные ограничения по детям приняты
для бесплатного выделения земель, то это противоречит всякой логике и смысловой
нагрузки той цели, которая заявлена Президентом РФ- «Помощь в обеспечении жильем многодетных семей, через бесплатное выделение земельных участков для
строительства собственных домов и в том
числе, для отселения
уже повзрослевших и создавших свои семьи детей».
2. Как показывает Российская практика и
статистика – наиболее активное создание собственных семей, а значит и
необходимость в собственном жилье и накоплении
семейного капитала, у молодых людей
возникает в период с 23 до 30
лет. И в этом случае, в основе должен лежать не аргумент,
что ребенок вступил в работоспособный
возраст и обеспечивает себе минимальный доход, а принцип помощи его родителям в обеспечении отдельным жильем этого
повзрослевшего и создавшего свою семью ребенка.
Этот подход в
геометрической прогрессии, благоприятно повлияет
и на демографическую ситуацию уже в следующем поколении этих семей и снимет
тяжелейшую нагрузку с бюджета семьи многодетных родителей по обустройству семей
своих детей.
Кроме
того, при этом подходе, эта социальная помощь будет своевременной и актуальной,
так как в период взросления детей и отсутствия у них доходов, бюджет многодетной
семьи вряд ли может выделить средства для нового строительства и в большинстве
случаев эти земельные участки будут просто перепроданы.
3.
Кадастровая и рыночная стоимость
предоставляемых земельных участков, в зависимости от их месторасположения,
отличается в разы и этот факт так же нарушает конституционное равноправие семей
и порождает коррупционную составляющую при распределении этих участков. Для
того чтобы эту несправедливость исключить, необходимо размеры участков
дифференцировать через коэффициенты приведения к равной стоимости этих наделов.
Допустим за единицу принять -10 соток в черте Калуги и Обнинска и
дифференцировать размеры участков по всем поселениям области через коэффициенты
разницы кадастровой стоимости, с учетом обеспеченности инженерной
инфраструктуры.
На основании изложенных доводов,
предлагаю внести изменения в региональный
Закон №275-ОЗ,
1. изложить
раздел б. в статье 2 в следующей редакции: имеет трех и более детей, не старше 28 лет на дату принятия регионального закона .
2. Исключить отсылочные нормы в других
статьях 275-ОЗ к региональному закону о статусе многодетной
семьи в части ограничений по возрасту.
3.Разработать
таблицу коэффициентов приведения к единой стоимости выделяемого земельного
участка с учетом всех факторов влияющих на эту стоимость .
Владимир Иннокентьевич Житов 20.08.2013г.