Сегодня у меня состоялась встреча с уважаемыми людьми. Пришли Сорока В.И. Таирова и Корженков. Они обеспокоены ситуацией с Калужским троллейбусом. Ниже приводится письмо Директора МАПа. Это экономическое обоснование. Но я как гражданин, хочу с повышением получить и улучшение услуги. Вот об этом и шел разговор. Приглашаю всех, кого интересует этот вопрос, высказаться.
Вячеслав Горбатин.
МУП ГЭТ
«УКТ» г. Калуги направило в адрес НП «Регион - Пассажир -Автотранс» письмо с
просьбой выйти с предложением в министерство тарифного регулирования Калужской
области по вопросу увеличения с 01.07.2013 года тарифов на проезд одного
пассажира в троллейбусе до 16 рублей, в автобусе до 20 рублей. В Облсовпрофе
30.04.2013 года по инициативе НП «Регион - Пассажир -Автотранс» состоялось
совещание с руководителями автотранспортных предприятий Калужской области, где
представителем министерства тарифного регулирования Калужской области был
озвучен предварительный размер тарифа на проезд в троллейбусе в размере 13
рублей с 01.07.2013 года, который не позволит предприятию не только
развиваться, но и сохранить прежний уровень финансового положения.
Задолженность предприятия по
состоянию на 29.04.2013 г. по налогам составляет 42,7 млн.руб., за
электроэнергию - 2,9 млн.руб.
По
состоянию на 01.04.2013 года на предприятии недостает около 180 водителей
троллейбуса и кондукторов троллейбуса. Основная причина неукомплектованности и
текучести кадров, особенно молодежи - недостаточная заработная плата. Молодые
работники уходят на предприятия с более высокой заработной платой.
При сложном
режиме работы указанных профессий: работа с 5 часов утра до 1 часа ночи, работа
в выходные и праздничные дни, средняя зарплата за 2012 год составила с учетом
переработки: по водителям троллейбуса - 21 527 руб., по кондукторам троллейбуса
- 13 871 руб., при средней зарплате по городу 28 831 руб.
С целью сохранения существующих
кадров и привлечения новых, с 01.04 2013 года увеличена заработная плата
водителям троллейбуса на 30% и кондукторам на 15%. Дополнительно с учетом
отчислений в размере 30,7% потребуется около 3 млн.руб. в месяц.
В 2013 году увеличатся расходы на электроэнергию, ремонт и техническое обслуживание на индекс потребительских цен, расходы на амортизационные отчисления в связи с приобретением новых троллейбусов.
Кроме указанных расходов в 2013
году необходимо предусмотреть ежемесячные расходы в размере 4,6 млн.руб. в том
числе:
1.
страхование
гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью,
имуществу пассажиров в размере 0,3 млн.руб. ( № 67-ФЗ от 14.06.2012 г «Об
обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение
вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого
вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном »);
2.
оплату услуг оператора
АСОП в размере 2,1 млн.руб. (Расчет тарифа МУП «ЕДС»г. Калуги);
3.
лизинговые
платежи в размере 2,0 млн.руб. (договор финансовой субаренды №2013 от
21.03.2013 г.);
4.
оплату за
проведение энергетического обследования и составление энергетического паспорта
в размере 2,8 млн.руб.: 12 = 0,2 млн.руб. (ст. 16 № 261-ФЗ от 23.11.2009 года
«Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Все вышеперечисленные мероприятия
возможны только при тарифе на проезд в троллейбусе в размере не менее 15
рублей, что позволит предприятию реализовать выполнение новых требований
Федерального законодательства и увеличить выпуск троллейбусов на линию,
обеспечив этим качественную, комфортную, безопасную перевозку пассажиров
экологическим транспортом.
Для решения вышеуказанных задач,
прошу Вас обратиться к Губернатору Калужской области по вопросу увеличения
тарифа на проезд пассажиров в городском электрическом транспорте (троллейбусе)
до 15 рублей.