Уважаемый Вячеслав Александрович!
Рассмотрев
представленный проект закона Калужской области «О внесении изменений в Закон
Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области»
(далее - законопроект), сообщаю следующее.
Целью
законопроекта является освобождение от уплаты транспортного налога
пенсионеров-владельцев транспортных средств с мощностью двигателя до 80
лошадиных сил.
Исходя из требований части 1 статьи 358 Налогового кодекса
Российской Федерации, объектом налогообложения по рассматриваемому налогу
признается максимально широкий круг транспортных средств, зарегистрированных в
установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,
в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани,
моторные лодки, гидроциклы и т.д.
Категория транспортных средств с мощностью двигателя до 80
лошадиных сил занимает около половины общего количества транспортных средств,
зарегистрированных на территории Калужской области на физических лиц.
Сумма налога на легковой автомобиль с модностью двигателя до
80 лошадиных сил для физического лица не превышает 395 рублей в год. В то же
время в целом по Калужской области годовая сумма налога по транспортным
средствам до 80 лошадиных сил составляет почти 60 млн. рублей, или 12 % суммы
транспортного налога от физических лиц.
При этом в
законопроекте предлагается в качестве льготной категории лиц определить
максимально широкий круг пенсионеров. В соответствии с законодательством
Российской Федерации граждане имеют право на различные виды пенсий, право на
получение которых наступает в различные возрастные периоды (см. статью 5
Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации», устанавливающую такие виды пенсий, как пенсия за выслугу лет,
пенсия по старости, пенсия по инвалидности и т.д.). Установление льготы для такого
широкого круга пенсионеров различной возрастной категории может привести к
перерегистрации на них транспо ртных средств, в том числе транспортных средств,
не являющихся для пенсионеров единственным источником перевозки людей и грузов.
Отдельно необходимо обратить внимание на то, что транспортный
налог отнесен к имущественным налогам. Начисление налога не зависит от периода
использования транспортного средства.
В соответствии со
статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации транспортный налог является
региональным и по нормативу 100 % зачисляется в бюджет субъекта Российской
Федерации. Учитывая социальную направленность областного бюджета, считаю
необходимым сохранить действующую систему налогообложения для направления
налоговых доходов на поддержку социально незащищенных категорий граждан, в т.ч.
пенсионеров по старости.
Учитывая изложенное, принятие законопроекта не поддерживаю.
Н.В.
Любимов