В связи с многочисленными обращениями граждан сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Калужской области была проведена внеплановая проверка в отношении Открытого акционерного общества «Ростелеком» в ходе которой установлено:
ОАО «Ростелеком» в выставляемых счетах на оплату услуг телефонной связи за декабрь 2011г. предложило абонентам заключить Договор добровольного страхования на основании Полисных условий по программе «Дожитие Застрахованного до потери постоянной работы по независящим от него причинам». Счета с Договорами добровольного страхования распространяются для всех потребителей, пользующихся услугами телефонной связи ОАО «Ростелеком».
Размещение предложения о добровольном страховании в выставляемых счетах на оплату услуг телефонной связи не нарушает прав потребителей.
Решение приобрести услугу страхования и производить оплату страховых взносов абонентом принимается добровольно. В выставляемом счете сумма к оплате за услуги связи и сумма добровольного страхования указаны отдельными строками.
Приобрести услугу страхования абонент может при условии подтверждения своего решения, проставив соответствующую отметку в пустом поле графы «Итого с учетом страхования*». Производя оплату «с учетом страхования» абонент подтверждает, что Договор страхования им получен, с полисными условиями ознакомлен и согласен. Оплата счета с учетом страхового взноса осуществляется только в кассах ОАО «Ростелеком» и офисах Сбербанка.
Если оплата страхового взноса была ошибочной, то сумма страхового взноса ОАО «Ростелеком» будет возвращена в полном объеме путем корректировки оплат на лицевом счете по оплате за услуги телефонной связи.
Однако, при анализе «Полисных условий по программе «Дожитие Застрахованного до потери постоянной работы по независящим от него причинам» на основании которых абонентам предложено заключить Договор добровольного страхования сотрудниками Управления установлены нарушения действующего законодательства.
В нарушение обязательных требований ст. ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992г. № 2300-1 до сведения всех потребителей, пользующихся услугами телефонной связи ОАО «Ростелеком», в платежном документе на оплату услуг связи доведена информация об условиях добровольного страхования в недоступной форме (текст выполнен мелким шрифтом), что не позволяет потребителю ознакомиться с необходимой информацией об услуге и сделать правильный выбор, тем более, что условия страхования распространяются только на лиц в возрасте не менее 20 полных лет и не более возраста наступления пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ.
По результатам проверки на виновное лицо составлен протокол об административном правонарушении и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства.
Руководитель A.A. Кручинин
ОАО «Ростелеком» в выставляемых счетах на оплату услуг телефонной связи за декабрь 2011г. предложило абонентам заключить Договор добровольного страхования на основании Полисных условий по программе «Дожитие Застрахованного до потери постоянной работы по независящим от него причинам». Счета с Договорами добровольного страхования распространяются для всех потребителей, пользующихся услугами телефонной связи ОАО «Ростелеком».
Размещение предложения о добровольном страховании в выставляемых счетах на оплату услуг телефонной связи не нарушает прав потребителей.
Решение приобрести услугу страхования и производить оплату страховых взносов абонентом принимается добровольно. В выставляемом счете сумма к оплате за услуги связи и сумма добровольного страхования указаны отдельными строками.
Приобрести услугу страхования абонент может при условии подтверждения своего решения, проставив соответствующую отметку в пустом поле графы «Итого с учетом страхования*». Производя оплату «с учетом страхования» абонент подтверждает, что Договор страхования им получен, с полисными условиями ознакомлен и согласен. Оплата счета с учетом страхового взноса осуществляется только в кассах ОАО «Ростелеком» и офисах Сбербанка.
Если оплата страхового взноса была ошибочной, то сумма страхового взноса ОАО «Ростелеком» будет возвращена в полном объеме путем корректировки оплат на лицевом счете по оплате за услуги телефонной связи.
Однако, при анализе «Полисных условий по программе «Дожитие Застрахованного до потери постоянной работы по независящим от него причинам» на основании которых абонентам предложено заключить Договор добровольного страхования сотрудниками Управления установлены нарушения действующего законодательства.
В нарушение обязательных требований ст. ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992г. № 2300-1 до сведения всех потребителей, пользующихся услугами телефонной связи ОАО «Ростелеком», в платежном документе на оплату услуг связи доведена информация об условиях добровольного страхования в недоступной форме (текст выполнен мелким шрифтом), что не позволяет потребителю ознакомиться с необходимой информацией об услуге и сделать правильный выбор, тем более, что условия страхования распространяются только на лиц в возрасте не менее 20 полных лет и не более возраста наступления пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ.
По результатам проверки на виновное лицо составлен протокол об административном правонарушении и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства.
Руководитель A.A. Кручинин