Уважаемый Вячеслав Александрович!
В ответ на Ваш запрос о представлении информации по вопросу введения должности эксперта муниципального образования, а также о количестве лиц, замещающих указанную должность, сообщаю следующее.
Согласно статье 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с названной нормой Федерального закона № 131-ФЗ, а также требованиями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в Калужской области принят Закон Калужской области от 27.12.2006 № 276-03 «О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области». Данный закон содержит перечень наименований муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по статусу муниципального образования, численности населения муниципального образования, органам местного самоуправления, иным органам местного самоуправления, категориям, группам муниципальных должностей муниципальной службы. Данным областным законом должность эксперта в реестре муниципальных должностей муниципальной службы не предусмотрена.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 6 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления, в том числе штатное расписание, определяют органы местного самоуправления самостоятельно своим решением. В связи с этим установление органами местного самоуправления иных должностей, не отнесенных к муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы, в штатном расписании является правомочным. Кроме того, финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных
доходов бюджетов муниципальных образований. Также органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения (пункт 9 статьи 34, пункт 2 статьи 53 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом муниципальные образования области самостоятельно принимают нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оплаты труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими.
В.Х. Квасов