Информация
по вопросу создания специализированной медицинской службы для
оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
На территории Калужской области до 2011 года функционировали 4 медицинских вытрезвителя при органах внутренних дел Калужской области (г. Калуга, г. Обнинск, г. Людиново, г. Киров).
Затраты на их содержание составляли около 20 млн. руб. в год (в г. Калуге -10,5 млн. руб.). По данным статистического анализа за 2007-2010 годы число доставляемых в медвытрезвители граждан прогрессивно снижалось до 11,5 тыс. человек в год (из них более 50 % в - г. Калуге, около 1 % - в г. Обнинске). Перевод из медвытрезвителя в ЛПУ потребовался менее 1 % граждан.
В связи с закрытием данных учреждений с 1 января 2011 года в целях пресечения правонарушений, связанных с нарушением антиалкогольного законодательства и охраны здоровья граждан, был определен порядок организации оказания помощи лицам с алкогольной и наркотической интоксикацией г. Калуге.
Согласно моделей протоколов диагностики и лечения наркологических больных (приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.1998. № 140) и порядка оказания скорой медицинской помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 № 179) алкогольное опьянение средней и легкой степени специальной терапии не требует. Сильное (токсическое) опьянение, при котором гражданин утратил способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, требует доставки пациента в ЛПУ для оказания неотложной наркологической (токсикологической) помощи.
Пациенты с психозами доставляются в ГБУЗ «Наркологический диспансер Калужской области» и ГБУЗ «Калужская областная психиатрическая больница» (график дежурства через день). Лица с алкогольной интоксикацией, требующей экстренной помощи, доставляются в МУЗ «Калужская городская больница скорой медицинской помощи», в остальных случаях – в терапевтические отделения стационаров г. Калуги по территориальному прикреплению.
В других муниципальных образованиях лица в алкогольном опьянении, требующие медицинской помощи, доставляются в центральные районные больницы.
За 9 месяцев 2011 года по городу Калуге был обслужен 3571 человек, что сопоставимо с числом обслуженных в медвытрезвителях. Госпитализировано 1512 человек (42,3 %), доставлено машиной скорой помощи домой 459 человек. (13 %).
В министерстве здравоохранения Калужской области 18.10.2011 с участием представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (далее – УМВД), лечебно-профилактических учреждений г. Калуги и управления здравоохранения г. Калуги состоялось рабочее совещание по вопросу оказания медицинской помощи лицам, находящимся в алкогольном опьянении.
В ходе обсуждения проблемы о создании специализированной медицинской службы для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, высказаны мнения всех присутствующих о целесообразности сохранения действующего алгоритма оказания медицинской помощи.
Предлагается:
- заключить соглашение между УМВД и министерством здравоохранения Калужской области, определяющее порядок взаимодействия, предусматривающий сообщение в органы УМВД о всех случаях оказания медицинской помощи лицам, допускающим чрезмерное употребление алкоголя, для решения вопроса об ответственности за административное правонарушение.
- регламентировать приказом министерства здравоохранения Калужской области и осуществлять госпитализацию пациентов, требующих вытрезвления под медицинским наблюдением, изолировано от других пациентов.
- министерству здравоохранения Калужской области подготовить стандарты оказания медицинской помощи пациентам, находящимся в алкогольном опьянении.
Основным недостатком оказания медицинской помощи в медвытрезвителях было несвоевременное оказание квалифицированной медицинской помощи при развитии тяжелых осложнений различных заболеваний и травм, проявления которых не диагностировалось в связи с наличием алкогольного опьянения (закрытая черепно-мозговая травма, травмы и заболевания внутренних органов и т.д.).
Действующий алгоритм оказания медицинской помощи исключает вышеуказанные недостатки. Поэтому создание специализированной медицинской службы, выполняющей функции медвытрезвителей, нецелесообразно.
Заместитель Губернатора области Н.В.Любимов
по вопросу создания специализированной медицинской службы для
оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
На территории Калужской области до 2011 года функционировали 4 медицинских вытрезвителя при органах внутренних дел Калужской области (г. Калуга, г. Обнинск, г. Людиново, г. Киров).
Затраты на их содержание составляли около 20 млн. руб. в год (в г. Калуге -10,5 млн. руб.). По данным статистического анализа за 2007-2010 годы число доставляемых в медвытрезвители граждан прогрессивно снижалось до 11,5 тыс. человек в год (из них более 50 % в - г. Калуге, около 1 % - в г. Обнинске). Перевод из медвытрезвителя в ЛПУ потребовался менее 1 % граждан.
В связи с закрытием данных учреждений с 1 января 2011 года в целях пресечения правонарушений, связанных с нарушением антиалкогольного законодательства и охраны здоровья граждан, был определен порядок организации оказания помощи лицам с алкогольной и наркотической интоксикацией г. Калуге.
Согласно моделей протоколов диагностики и лечения наркологических больных (приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.1998. № 140) и порядка оказания скорой медицинской помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 № 179) алкогольное опьянение средней и легкой степени специальной терапии не требует. Сильное (токсическое) опьянение, при котором гражданин утратил способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, требует доставки пациента в ЛПУ для оказания неотложной наркологической (токсикологической) помощи.
Пациенты с психозами доставляются в ГБУЗ «Наркологический диспансер Калужской области» и ГБУЗ «Калужская областная психиатрическая больница» (график дежурства через день). Лица с алкогольной интоксикацией, требующей экстренной помощи, доставляются в МУЗ «Калужская городская больница скорой медицинской помощи», в остальных случаях – в терапевтические отделения стационаров г. Калуги по территориальному прикреплению.
В других муниципальных образованиях лица в алкогольном опьянении, требующие медицинской помощи, доставляются в центральные районные больницы.
За 9 месяцев 2011 года по городу Калуге был обслужен 3571 человек, что сопоставимо с числом обслуженных в медвытрезвителях. Госпитализировано 1512 человек (42,3 %), доставлено машиной скорой помощи домой 459 человек. (13 %).
В министерстве здравоохранения Калужской области 18.10.2011 с участием представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (далее – УМВД), лечебно-профилактических учреждений г. Калуги и управления здравоохранения г. Калуги состоялось рабочее совещание по вопросу оказания медицинской помощи лицам, находящимся в алкогольном опьянении.
В ходе обсуждения проблемы о создании специализированной медицинской службы для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, высказаны мнения всех присутствующих о целесообразности сохранения действующего алгоритма оказания медицинской помощи.
Предлагается:
- заключить соглашение между УМВД и министерством здравоохранения Калужской области, определяющее порядок взаимодействия, предусматривающий сообщение в органы УМВД о всех случаях оказания медицинской помощи лицам, допускающим чрезмерное употребление алкоголя, для решения вопроса об ответственности за административное правонарушение.
- регламентировать приказом министерства здравоохранения Калужской области и осуществлять госпитализацию пациентов, требующих вытрезвления под медицинским наблюдением, изолировано от других пациентов.
- министерству здравоохранения Калужской области подготовить стандарты оказания медицинской помощи пациентам, находящимся в алкогольном опьянении.
Основным недостатком оказания медицинской помощи в медвытрезвителях было несвоевременное оказание квалифицированной медицинской помощи при развитии тяжелых осложнений различных заболеваний и травм, проявления которых не диагностировалось в связи с наличием алкогольного опьянения (закрытая черепно-мозговая травма, травмы и заболевания внутренних органов и т.д.).
Действующий алгоритм оказания медицинской помощи исключает вышеуказанные недостатки. Поэтому создание специализированной медицинской службы, выполняющей функции медвытрезвителей, нецелесообразно.
Заместитель Губернатора области Н.В.Любимов