Мы начинаем публикацию материалов
Кузина Любовь: Сегодня, 4 ноября 2024г. день рождения самого старого завода г.Калуги!
Кузина Любовь: Посмотрите как все начиналось."История машзавода в старой фотографии." Некоторые фотографии публикуются впервые.
Вдали видна труба электростанции построенной в 1901г. Мастерским здесь 27 лет.
На переднем плане большое здание больницы для работников мастерских. Именно здесь 19 сентября 1935г.умер Циолковский, который часто посещал (на тот момент уже) завод. В цехах завода рабочие вытачивали многие детали к макетам его изобретений.
[02.12, 12:20] Кузина Любовь: 4 ноября 1874г. были открыты Главные ж.д мастерские по ремонту паровозов и ваговон. Мастерские открылись в связи с открытием в 1874 году участка Ряжско-Вяземской железной дороги, соединившей Калугу с Тулой и Вязьмой.
[02.12, 12:20] Кузина Любовь: Фото публикуется впервые.
Из коллекции А.В. Максимова, кандидата технических наук, автора нескольких краеведческих книг об открытии ж.д. движения в Калуге и открытия мастерских. Бывшего работника завода.
[02.12, 12:20] Кузина Любовь: Торжественное открытие Сызрань-Вяземской железной дороги (протяжённость ее 1400 км.) состоится 15 декабря 1874г. Мастерские открылись на 40 дней раньше. Произошло это потому, что мастерские были готовы к открытию, а на вокзале еще шли отделочные работы.
[02.12, 12:20] Кузина Любовь: Открытие ж.д. мастерских не было торжественным, но было очень громким! 4 ноября 1874г. в 5 :15 мин. раздался мощный заводской гудок, который разбудил всю спящую Калугу. Калуга не была такой большой как сейчас( на пл. Победы было болото, а на месте стадиона глубокий овраг). Долго еще потом привыкали калужане к звуку гудка по утрам. Работал гудок от паровой машины. Затем он повторялся через полчаса, призывая работников выходить на работу и в 6 часов звучал в третий раз, извещая о начале рабочей смены. За день гудок еще четырежды подавал свой голос: в 7 : 45 минут он объявлял о начале «чайной паузы», длившейся до 8 часов, в 12 часов сообщал о начале полуторачасового обеда и в 18 : 00 извещал о конце рабочего дня. Итого: рабочий день длился 10 часов 15 минут. Паровозный гудок был ещё и часами для всех калужан.
[02.12, 12:20] Кузина Любовь: Открытие главных ж.д. мастерских обеспечило работой 700 человек и по мере развития дороги число возрастало.К 1913г число работающих в мастерских было уже более 2 тыс.
[02.12, 12:20] Кузина Любовь: Цех обработки колёсных пар...
Фото из коллекции А.В.Максимова, публикуется впервые.
1 комментарий:
Наши предки создавали в Калуге всё с душой и пользой для жителей и вообще для России.
Нынешние жулики и воры уничтожают и разрушают созданное предыдущими поколениями. Вместо калужских и российских производителей теперь на нашей земле производят одноразовое китайское дерьмо. Сиюминутная прибыль стала важнее для продажной едросни, чем реальная независимость некогда самостоятельной страны.
Задумайтесь о том, кто такие Толян, Шапша, Денисов!
Отправить комментарий