Родился я в Калуге 12 апреля 1941 года, но все детство провел в деревне у полустанка Родинка.
После школы, которую Евгений Николаевич закончил с золотой медалью, он работал сначала на железной дороге, потом в Калуге на Машзаводе в литейном цехе №3.
Затем получил высшее образование. Окончил Тульский политехнический институт по специальности «Летательные аппараты». Свою инженерную деятельность он начал в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях в г. Горьком (Нижний Новгород). Это была хорошая конструкторская школа и бесценный опыт. Молодые инженеры и в их числе Евгений Николаевич принимали участие в разработке первого в мире экраноплана — уникального летательного аппарата, способного взлетать с суши, воды и с любой другой поверхности.
После переезда в Калугу был принят конструктором в 14 отдел ВНИИМЭТ, где проработал девять лет. Коллеги запомнили молодого инженера как квалифицированного специалиста, способного выполнить любую конструкторскую задачу, и доброго отзывчивого человека с хорошим чувством юмора. На счету Евгения Николаевича десятки изобретений и рационализаторских предложений.
В 1976 году Евгению Николаевичу предложили перейти на работу в Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского заместителем директора по научной работе. А с 1987 по 2015 год был директором Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского. Как он сам признавался, это решение он принял не сразу, а после нелегких раздумий. Но оказалось, что музей стал его жизнью. И он ни разу не пожалел о своем решении. Больше половины жизни он отдал служению российской культуре. «Музей стал для меня вторым домом, моей жизнью, моей судьбой», — говорил Евгений Николаевич. Евгений Николаевич проработал в музее 44 года.
Вместе с музеем он пережил расцвет интереса к космонавтике и её истории, принимал целые туристические поезда, работал над пополнением фондов музея. Став директором, он вместе с сотрудниками делал всё для выживания в трудные 90-е годы, когда, несмотря ни на что, продолжалось комплектование музея, организовывались выставки, даже за рубежом. Он умел найти решение, казалось бы, неразрешимых проблем. Его кабинет всегда был открыт для сотрудников. И каждый знал, что директор выслушает, поможет, подскажет. При активном участии Евгения Николаевича был модернизирован планетарий, были открыты Музей-квартира К.Э. Циолковского в Боровске Калужской области, Дом-музей А.Л. Чижевского. В 2007 году при посещении Президентом Музея космонавтики обратился с просьбой о строительстве второй очереди музея, и началось долгожданное строительство Второй очереди музея. И все эти годы музей под его руководством был узнаваемым и признанным как в России, так и мировом культурном пространстве.
Заслуги Евгения Николаевича Кузина в области сохранения культурного наследия по достоинству оценены государством, музейным сообществом, ведущими институтами в области космонавтики. Он был награжден Орденом Дружбы, Почётной грамотой Губернатора Калужской области, носил почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ», был избран академиком Российской Академии космонавтики имени
К.Э. Циолковского.
Он был душой коллектива и в рабочие будни, и в праздники. И даже главный праздник у директора и у музея был общий: 12 апреля — День космонавтики и день рождения Евгения Николаевича. Евгений Николаевич умел слушать, советоваться, уважать и ценить своих сотрудников. Кузин Е. Н. был учредителем МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "АССОЦИАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ РАБОТНИКОВ".
Человек созидал и сохранял созданное многими поколениями конструкторов и инженеров.
ОтветитьУдалитьНо тут появился Денисов со своей командой жуликов и воров и давай дербанить и уничтожать.
В итоге здание музея трещит и сам склон представляпт собой позорное зрелище.