Страницы

20 окт. 2024 г.

"Почему священнослужители так часто стремятся спасти других, но не себя?"

 "Душа воспитанная болью стыдится счастья" - Антон Чехов.

На протяжении многих лет я наблюдаю за жизнью священнослужителей, их поведением и мотивами, и все чаще задаюсь вопросом: почему так часто те, кто призван нести людям слово Божье и помогать им обрести спасение, сами не могут обрести внутреннего мира и гармонии? Почему стремление спасти других так часто оборачивается внутренним опустошением и неспособностью принять собственное счастье? 

Я думаю, что ответ кроется в глубинах человеческой психики, в том, как устроена наша душа, воспитанная болью и страданиями. Мы, люди, так боимся быть по-настоящему счастливыми, когда вокруг нас есть те, кто несчастен. Нам кажется, что наше благополучие как-то умаляет страдания других, что мы не имеем права быть счастливыми, пока кто-то рядом с нами несет свой крест. 

И священнослужители, как никто другой, подвержены этому внутреннему конфликту. Их профессия, их призвание - нести людям утешение, помогать обрести спасение. Но, парадоксальным образом, стремление спасти других зачастую становится для них способом бегства от самих себя, от своих собственных ран и страхов. Вместо того, чтобы исцелить свою душу, они пытаются найти смысл в спасении других, в ощущении собственной значимости и полезности. 

Но подлинное духовное преображение возможно лишь через глубокое самопознание и принятие себя. Только признав и проработав свои собственные страхи, обиды и комплексы, человек может обрести внутреннюю свободу и подлинную способность к состраданию. Только тогда, когда он перестает цепляться за свой образ "спасителя" и искренне принимает других людей такими, какие они есть, открывается возможность для подлинного диалога и взаимопонимания. 

Ключом к этому является развитие внутренней беспристрастности и чистоты восприятия. Когда человек избавляется от навязчивого желания что-то изменить, переделать или спасти, он начинает видеть истинную природу другого человека и его ситуацию более ясно. Вместо осуждения и стремления что-то исправить, приходит принятие и понимание. Человек начинает воспринимать другого не через призму своих собственных ожиданий и проекций, но видит его подлинную сущность, со всеми ее особенностями и правом на собственный выбор. 

Такое глубокое принятие и сострадание, основанное не на желании что-то изменить, а на чистоте осознания, открывает путь к подлинному исцелению и трансформации. Человек перестает быть "спасателем" и становится проводником божественной любви, которая принимает все, не осуждая и не пытаясь что-то изменить. Именно в этом состоянии единства с собой и миром, в котором нет места для эго и его игр, заключается истинное освобождение и возможность помочь другим. 

Поэтому я убежден, что ключевой задачей духовного пути, в том числе для священнослужителей, является не спасение других, а глубокая внутренняя трансформация, отказ от эгоцентризма и обретение подлинной, незаинтересованной любви и сострадания. Только через это возможно подлинное исцеление себя и других, а также установление гармоничных отношений с миром. Да поможет нам Господь на этом пути. 

Пастор-коуч Дмитрий Мартышенко

2 комментария:

  1. Если так называемое "служение богу" превращается в бизнес с определенным уровнем дохода, то получение денег с окормляемой паствы становится главной целью.
    Посмотрите, в какой роскоши живет сам Гундяй (патриарх Кирилл). Охраняет его ФСО, которую содержим мы, налогоплательщики. На каждом общественном мероприятии он сидит рядом с высшими чиновниками. Бизнес и ничего личного.

    ОтветитьУдалить
  2. Если ты пытаешься зайти в духовный мир другого человека,не изменить а просто познать,приготовся к тому ,что встретишь сопротивление ,тем более если это совсем не то ,что ожидал увидеть,и тогда ты его оставляешь его совсем,потому что не можешь его принять таким как он есть в силу противодействия твоего духовног мира,или ты принимаешь его со своим миром,но каждый живет в своем мире основаном на его поступках на всем этомдуши ,сознания

    ОтветитьУдалить