Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрены Ваше обращение, зарегистрированное на Едином портале прокуратуры (ВО-276- 24-20290003), и Ваше обращение в интересах Губачёва А.П., поступившее из прокуратуры города Калуги (ВО-5422-24-20290002).
Проведенной проверкой установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:18 протекает река Лихунка (левый приток реки Яченка), на которой с помощью гидротехнического сооружения (плотины в русле реки Лихунка) образован водоем. Согласно ГОСТ 19179-73 «Гидрология суши. Термины и определения» данный водоем является прудом (мелководное водохранилище (искусственный водоем, образованный водонапорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока) площадью более 1 км2).
На момент проверки доступ к водному объекту не ограничен. Однако вопреки требованиям ст.ст. 5, 6, 8, 9, 11 Водного кодекса Российской Федерации, п. 8 ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 11.9, 27, 102 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с кадастровым номером 40:26:000030:18, относящийся к землям водного фонда и подлежащий отнесению к собственности Российской Федерации, принадлежит на праве собственности юридическому лицу.
В целях устранения выявленных нарушений водного законодательства Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой собственнику участка внесено представление, которое находится на рассмотрении.
О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования Вам будет сообщено дополнительно.
С актом прокурорского реагирования Вы вправе ознакомиться в Калужской межрайонной природоохранной прокуратуре в установленном законом порядке.
Одновременно разъясняю, что Федеральным законом от 17.01.1992 No 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) на органы прокуратуры возложены полномочия по осуществлению надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами государственной власти и местного самоуправления, Следственным комитетом Российской Федерации, органами контроля, их
должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Полномочиями по надзору за исполнением законов физическими лицами органы прокуратуры не наделены.
В этой связи в части доводов обращений об организации платной рыбалки на вышеуказанном водном объекте сообщаю, что копии материалов прокурорской проверки в связи с выявленными нарушениями физическим лицом законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов направлены для принятия мер в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области Московско- Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Согласно ст.ст. 21, 26 Федерального закона при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован вышеуказанным Федеральным законом, Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон No 59-ФЗ), а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 No 45 (далее - Инструкция).
Частью 3 статьи 8 Закона No 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
На основании изложенного, копия Вашего обращения в интересах Губачёва А.П., поступившего из прокуратуры города Калуги (ВО-5422-24- 20290002), в части доводов о нарушениях водного законодательства, осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне, в том числе по вырубке деревьев направлена 29.10.2024 для рассмотрения в министерство природных ресурсов и экологии Калужской области, по вопросу нарушения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов и среды их обитания – в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Калужской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о второй адрес. О результатах рассмотрения обращения в указанной части доводов Вы будете уведомлены указанными органами.
Решения, принятые должностными лицами указанных выше органов по результатам рассмотрения обращения, Вы вправе обжаловать в установленном законом порядке.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд.
Заместитель прокурора Н.В. Уланова
2 комментария:
А каким обоазом этот участок оформили в собственность юридическому лицу? Опять калужский Росреестр подмазали?
Недавно сама Марина Демьяненко публично заявляла, что в ее конторе такие дела не проходят. Оказывается просто врала.
Наглежь полный! Захватить участок, сделать пруд, да еще деньги драть с людей. Таких надо учить их же методами. А методов много
Отправить комментарий