В соответствии с поручением прокуратуры Калужской области УКСНЭР ФСИН России обращение аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 08.07.2024 N2 А50-40-742 в интересах Вас и гражданина Синицина М.И. по вопросу несогласия со строительством учреждения объединенного типа в д. Жерело Калужской области в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N2 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — ФЗ-59) в пределах компетенции рассмотрено и сообщается следующее.
Приоритетные направления государственной политики в области рувития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее УИС) определены Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2021 1138-р (далее — Концепция).
Концепцией в рамках совершенствования организационно-структурного построения учреждений УИС предусмотрен комплекс управленческих решений, направленных на создание различных видов учреждений с учетом региональной специфики, в том числе разработка и реализация проекта создания учреждения уголовно-исполнительной системы объединенного типа.
На достижение целей Концепции в части создания учреждения объединенного типа направлены мероприятия федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 — 2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2018 № 420 (далее — Программа).С связи с ходатайством высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о переносе учреждений УИС за пределы городов, отдельным пунктом Концепции запланирована передислокация учреждений УИС за пределы городов в районы с доступными коммуникациями и транспортной логистикой.
Мероприятия по определению, а также изменению категории земельного участка под строительство УОТ в д. Жерело г. Калуга Калужской области осуществлялись Правительством Калужской области.
Вместе с тем, сообщается, что вопросы выделения земельных участков для размещения УОТ, а также определение правомерности решений, принятых органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации, не относится к компетенции ФСИН России.
В УФСИН России по Калужской области по состоянию на 01.06.2024 функционировало пять исправительных учреждений и два следственного изолятора, наполняемость исправительных учреждений на указанный период составляла от 43% до 104 0/0.
Лимит наполнения УОТ 3000 мест предусмотрен исходя из фактического наполнения исправительных учреждений и следственных изоляторов УФСИН России по Калужской области. После ввода в эксплуатацию УОТ в Калужской области будет рассмотрен вопрос о ликвидации действующих учреждений и следственных изоляторов в Калужской области.
В настоящее время в деятельности учреждений УИС существуют проблемы, связанные с обеспечением прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, имеющие системный характер.
На балансе подведомственных учреждений УФСИН России по Калужской области числятся здания и сооружения, которые построены в XVIII веке и в середине ХХ века без соблюдения строительных, санитарных и пожарных правил и норм, а также имеющих значительный износ. Реконструкция указанных зданий невозможна и экономически неэффективна.
В адрес ФСИН России и УФСИН России по Калужской области поступают многочисленные представления органов прокуратуры и решения судебных органов о необходимости приведения условий содержания осужденных и подозреваемых в соответствие с действующим законодательством.
Необходимо отметить, что строительство УОТ в д. Жерело г. Калуга Калужской области планируется вне областного центра на удалении от административно-деловых, жилых и рекреационных зон, а также туристических
объектов. Расстояние от планируемой строительной площадки УОТ до близлежащих населенных пунктов Калужской области составляет от 1,0 до 5,5 км.
Проектирование УОТ осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", согласно которому предусмотрена разработка раздела "Мероприятия по охране окружающей среды", в который включены следующие подразделы: результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;
Строительство и реконструкция объектов УИС осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, объекты которой включены в государственный оборонный заказ.
Программой предусмотрено проектирование и строительство учреждения объединенного типа на 3000 мест в Калужской области (далее — УОТ).
С связи с ходатайством высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о переносе учреждений УИС за пределы городов, отдельнымперечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации объекта капитального строительства; перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат.
Вырубка лесного насаждения планируется на территории, планируемой под строительство УОТ.
При проектировании УОТ немаловажное значение уделено обеспечению общественной безопасности, планируется применение мультимодальной системы биометрической идентификации личности, современной системы периметральной охраны учреждения, оснащение современными и наиболее перспективными средствами охраны и надзора за спецконтингентом.
В свою очередь, основным и существенным преимуществом строительства УОТ, как многопрофильного учреждения, объединяющего в единое целое сектора для реализации исполнения наказаний, судебных и следственных мероприятий, а также ключевые объекты обслуживающего и вспомогательного назначения для обеспечения жизнедеятельности УОТ, социальных и иных потребностей спецконтингента, является значительная экономия финансовых средств бюджета Российской Федерации в сравнении с затратами на возведение разрозненных учреждений с аналогичными лимитами наполнения.
Мероприятия по проектированию УОТ на ином земельном участке не представляются возможными, так как это может повлечь расторжение государственного контракта с проектной организацией, что в свою очередь приведет к срыву реализации государственного оборонного заказа.
О результатах реализации мероприятий Программы, а „также об эффективном использовании финансовых средств ФСИН России на постоянной основе информируются Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
Вместе с -тем—сообщается, что на основании пункта 4 статьи 5 ФЗ-59 Вы имеете право обжаловать в судебном порядке принятое по обращению решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник А.С. Могильников
6 комментариев:
Очень подходящая фамилия.
Ответ Могильникова звучит примерно так : "Пошли вы все на..й. Мы будем делать все, что хотим. А вы терпите."
Только времена меняются, и власть тоже. Никто из них не вечен.
Поскольку Шапша своим Постановлением лишил жителей обсуждать изменения Генплана Калуги и тем самым нарушил права населения на безопасную окружающую обстановку то в таком случае можно и на него подать в суд
Согласие Гордумы надо считать нелегитимным потому что контингент там, изображающий местное самоуправление, не внушает доверия - особенно зам, заседающий с незапамятных времен видимо потерялся во времени на что намекает его возраст когда сенильная деменция накладывает свой отпечаток
В конце концов жителям надо защищать себя от разных серых кардиналов привыкших ещё с горкомовских времен руководить но ни за что не отвечать
👍👍👍
Вся система нынешней путинской власти заточена на подавление народа. Прошлое питерских подворот
ЭТО ВСЁ БЫЛО ПОНЯТНО С САМОГО НАЧАЛА!!!
11 сентября - день АТАС, день ШУХЕР!!! ИГИЛ во ФСИН уже отметилась. А самолетика, летящего с нам ни кто не видал?
Отправить комментарий