В христианской традиции часто наблюдается смещение акцента с подлинного духовного преображения на внешние формальные практики и ритуалы. Многие христиане склонны воспринимать свою веру через призму догматики, правил и требований, упуская из виду глубинные трансформативные аспекты учения Христа.
Так, вместо бодрствующего присутствия и безмолвной молитвы, ведущих к осознанию своей истинной природы, верующие часто сосредотачиваются на механическом исполнении молитвенных формул и ожидании чудесных исцелений или божественных откровений. Вместо принятия настоящего момента и отождествления с Божественным началом в себе, они погружаются в эгоцентричные заботы и страхи.
В этой статье мы попробуем разобраться, каким образом идеи целительства, бодрствования и недвойственности, провозглашаемые Христом и апостолом Павлом, могут быть актуализированы для глубокой трансформации сознания верующего человека.
Духовное целительство и бодрствующее присутствие являются ключевыми практиками в христианской традиции, ведущими человека к подлинному преображению. Как пишет христианский автор Джоэл С. Голдсмит в своей книге «Принципы Духовного Исцеления», «Истинное духовное исцеление происходит не на уровне формы, а на уровне Бытия. Оно не зависит от симптомов или диагнозов, но покоится в осознании нашей изначальной целостности и совершенства, которые являются нашей подлинной природой». Целительство заключается в фокусировке на сущностной, глубинной реальности человека, единой с нашей собственной истинной природой. Это переход от формы к бесформенному, где нет нужды ни в чем.
Подобным образом, бодрствование, о котором неоднократно упоминал Иисус, — это не просто ожидание внешних событий, но состояние абсолютной осознанности, бдительного присутствия, готовности воспринимать. Как говорил Христос: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). Здесь подразумевается, что искушает нас не что иное, как ветхий, непреображенный ум. Бодрствование является основой, на которой может возникать истинная молитва — не как прошение к Богу, а как состояние безмолвного слушания, где нет ожидания ответа, а есть лишь поле чистого внимания. Как отмечает Голдсмит, «Когда мы входим в состояние безмолвия и покоя, мы обнаруживаем, что Бог уже является целостностью, которую мы ищем. Наша задача — просто принять и пребывать в этом осознании». Это переход от дуальности «я-Бог» к недвойственности, где человек уже является выражением Божественного.
Эти практики перекликаются с учением апостола Павла о качественном преображении христианина. Павел пишет: «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Он также говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Это указывает на трансформацию самоидентификации — от эго-центрированного «я» к отождествлению с Божественным началом, пребывающим в глубине нашего существа.
Целительство, бодрствование и преображение в Христе — все это различные грани одного и того же процесса: высвобождения из оков формы, дуальности и эгоистических устремлений к обретению подлинной, бесформенной реальности, лежащей в основе всего сущего. Как говорит Павел, Христос «оставил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам» (Флп. 2:7), чтобы высвободить Себя во всех нас, а мы стали Его телом (1 Кор. 12:27). Это путь от поверхностного «я» к Я-Истинному, от разделенности к единству, от заботы о себе к жизни, исполненной благодати и любви. Такова суть духовного преображения, о котором свидетельствуют великие учителя христианской традиции.
Пастор Дмитрий Мартышенко
Баптистских штучки давно уже никого не цепляют
ОтветитьУдалитьЧто проку от этих многочисленных словес несущих мало смысла. Лучше бы смотреть что творится на земле под носом.. вот к примеру зам главы Дзержинского района П. Мелехов пошёл добровольцем на СВО.. по мнению населения это может означать только одно, что его выдавили из района где главой служит Андрюша Степанян и много армянских интересов - ну то есть армяне умеют это делать когда им кто то мешает..
ОтветитьУдалить"Неси гордо звание защитника. Паша, возвращайся с победой" - написал Егор Вирков глава администрации.. этот неудавшийся министр лучше бы остерегался чтобы его самого не схарчили, а то Андрюше надоест кормить курятиной и придумают как на выкинштейн чтоб не путался под ногами
В Дзержинском районе не заморачиваются духовной трансформацией а решают вполне земные а точнее земельные дела.. Калуга24 пишет:"Александра Любимова потянуло к земле калужской.. в агро туристическом кластере... что планирует развивать Любимов неизвестно"
ОтветитьУдалитьНу по прошествии времени программа "Взгляд" представляется лапшой которую вешали на уши плебсу и он разинув рот слушал в то время как шарили у него по карманам в смысле занимались отъемом общественного добра разные комсомольский работники..
Скорее всего г-н Любимов замыслил здесь замастырить поместье на сельхоз землях как Лужок поганый в свое время в Медыни.. И сдаётся что без Толяновой руки здесь не обошлось но Толян очень токсичный - история с П. Мелеховым внезапно ушедшим на СВО настораживает потому что возможно он отказался подписывать что то противозаконное или наоборот подписал и свалил от греха подальше