Страницы

6 сент. 2024 г.

Житов обращается к ВЛАСТИ


Никогда не был сторонником , что-то запрещать и не пущать, но когда общественным развитием обусловлено, что к пассионариям (общественно-активным людям или к «городским сумасшедшим» ) относятся только около 2%, а 98% это ведомые и безразличные к общественным интересам субьекты, это тот случай когда их необходимо принудительно заставить самоорганизоваться и управлять своим имуществом!

С уважением отношусь к неблагодарному труду управляющих компаний в ЖКХ( далее УК) , но споры об экономической и правовой природе общедомового имущества, кому оно принадлежит и кто его обязан содержать и обслуживать будут продолжаться до тех пор, пока законодательно существует такой способ управления многоквартирным домом, как через управляющую компанию. Дело в том, что мотивы и интересы собственников МЖД и коммерческой структуры(УК) в базовом смысле не совпадают. Более того в эти взаимоотношения через лицензионный и жилищный контроль (Госжилинспекция) , рекомендуемый уровень платежей и назначение по своему усмотрению УК, в случае не выбора собственниками способа управления(Муниципалитет) , постоянно вмешиваются органы власти с целью передела рынка этих услуг и извлечения коррупционной ренты, именно через аффилированные УК. 
Да и наспех созданная Госжилинспекция, опять же под меркантильные цели, себя не оправдала и все участники рынка этих услуг, давно в ней разочаровались! 
Практика показывает, что функции всех многочисленных инспекций, надзоров( за исключением узкоспециализированных) , давно нужно передать в Прокуратуру и ликвидировать эти бесполезные структуры. С точки зрения основ гражданского права, в управление собственностью никто не имеет право вмешиваться, кроме собственника. Все жители МЖД и УК региона прекрасно знают, кто из властных структур стоит за крупными УК Калужской области и историю их возникновения и трансформации. Такой анализ представлялся в СМИ 3 года назад и долго дискутировался в обществе.
 В Калуге уже созданы целые олигополии из взаимозависимых УК и ЕИРЦ, которые лоббируются чиновниками. Из способов управления МЖД, практика доказывает что только способ управления через ТСЖ(ТСН) является состоятельным и сбалансированным с точки зрения интересов и ответственности собственников МЖД. 
Способ управления МЖД –«непосредственное управление» фактически не реализуем, так как в нем множество не решенных вопросов по администрированию и приему финансовых средств, взаимоотношений с контрагентами и налоговыми органами, так как этот способ управление не предполагает создание юридического лица и наличия своего расчетного счета. 
Более того, нужно законодательно запретить такие посреднические финансовые структуры, как единые информационно-расчетные центры, которые никакой ответственности перед собственниками МЖД не несут и без ведома собственников, по договорам с УК управляют финансовыми потоками . 
Здесь необходимо иметь ввиду и отказ от услуг сбытовых компаний по газу и электроэнергии, которые превратились в частные лавочки и кормушки и которые уже давно не отвечают критериям по платежеспособности и другим критериям гарантирующих поставщиков. У всех на слуху финансовые потери пострадавших и уголовные дела по ЕИРЦ, за время своей деятельности в регионе.
 Глава ПАО «Россетей» Олег Бударгин ещё в 2013 предлагал передать дочерним сетевым компаниям не только функции гарантирующих поставщиков, но и «Системного оператора». Это его выстраданная позиция, так как деньги нельзя отрывать от реального технологического передела.
 Оба его предложения поддержало Минэкономразвития и направило их в Правительство РФ. Объединение компаний на базе сетевого холдинга позволяло сократить административные расходы и снизить сетевой тариф до 3-5% в 2013 году. Так же неоднократно Президент РФ заявлял о ликвидации посредников в газе и электроэнергии. На тот момент долги энергосбытов перед «Россетью» превышали 130 млрд. рублей. Тогда лоббисты в лице А.Б. Чубайса и другие бенефициары так и не дали этого сделать.

А в текущий период сбытовые надбавки , в результате различных тарифных манипуляций, уже достигают до 30% в тарифе, в совокупности для всех категорий потребителей. Согласно Приказа Министерства конкурентной политики Калужской области от 29 ноября 2023 г. No 238-РК сбытовая надбавка ПАО «Калужская сбытовая компания» для населения с 01.07.2024 г составила 1,00378 руб/кВт.ч и выросла на 52% с 0,65987 руб/кВт.ч.. 
Самый возмутительный факт, что долги обанкротившихся сбытов и их должников закладывают в тариф и перекладывают на добросовестных потребителей. В 2024 году 20 млрд.руб. таких долгов были заложены в тариф с 01.07.2024 г. по сбытам обанкротившимся в Тверской , Архангельской, Вологодской области и в Туве. 
Признаки неплатежеспособности проявляются и в ПАО «Калужская сбытовая компания» на основании решений совета директоров о привлечении кредитных ресурсов в виде овердрафта до 50% от денежных поступлений на счет компании по банковской ставке 19,75% на 2023-2024 гг. и на основании постоянных судебных споров по долгам перед сетевой организацией «Калугаэнерго». 
И потребители эти все издержки оплачивают, так как тарифный регулятор включает эти затраты по кредитным ресурсам в тариф на электроэнергию, согласно ст.25 НК РФ. При этом ПАО «КСК» использовала свои оборотные средства в сумме около 2 млрд. руб. на строительство малоэффективной ГТУ-ТЭЦ в г.Обнинске, в прежние годы..

Так до настоящего времени , в Калужской области с начала функционирования гарантирующих поставщиков и не проведен , законодательно установленный, конкурс по отбору гарантирующего поставщика. Вот такой А.Б. Чубайс и его соратники «рыночники» и «либералы». Согласен с многими экспертами которые говорят, что А.Б. Чубайс это «махровый коммунист». Как только касается его интересов и соратников, то только тотальная монополия. Никогда не забуду, как под его влиянием у нас в области ликвидировали 12 межмуниципальных сетевых субьектов электроэнергии, которые могли стать основой формирования конкурентной среды по сбыту электроэнергии .

Об установлении платы за содержание жилья по решению Городской думы Города Калуги от 26.06.2024г.No117. Данный факт, подтверждает ещё раз об отсутствии текущей и долгосрочной тарифной политики в регионе, как с точки зрения технико-экономической обоснованности, так и с точки зрения сбалансированного социально-экономического программирования в взаимоувязке и соотношении тарифов на жилищные и коммунальные услуги, а так же влияния их на валовый региональный продукт и баланс доходов и расходов населения. 
Эти макроэкономические факторы должны формироваться и планироваться одномоментно из одного центра власти на региональном уровне, в ином случае макроэкономическое планирование и прогнозирование региона теряет всякий смысл. В пояснительной записке к проекту решения Гордумы утверждается что ИПЦ за период с 2008 г.- 2022 г составил 299,77%, а МРОТ вырос на 395,83% и что за это период плата за содержание жилья в г.Калуги не пересматривалась. Ну во –первых; это не соответствует действительности, только на моей памяти с 2010 года размер платы за жилищные услуги пересматривался не менее 3-х раз. Во-вторых; это же явка с повинной, то есть муниципалитет признаёт свою ответственность за состоявшиеся банкротство многих УК и накопленный недоремонт и отсутствие необходимой суммы финансовых средств в течении 16 лет для содержания МЖД . И отговорка, что размер платы носит рекомендательный характер в этом случае не подойдет, так как для МЖД не принявших собственниками решений о размере платы, это размер платы является обязательным. А в это число в г.Калуге входит более 80% МЖД. Кроме того, в ответственность муниципалитету можно поставить его бездействие в части отсутствия органов управления в МЖД, что является следствием массового фактического не выполнения минимального перечня работ по содержанию общедомового имущества установленных ПП РФ No290, так как ежемесячные акты выполненных работ по содержанию и текущему ремонту МЖД некому от имени собственников МЖД подписывать, чем и пользуются УК. В результате УК , просто занимаются автоматическим сбором средств и затрат по факту не несут и пострадавшей стороной не являются. Фактически УК фактически выполняют только функции только АДС по срочным заявкам.

Согласно ЖК РФ Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
п. 2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
Вышеуказанная в ЖК РФ работа муниципалитетом в Калуге вообще не проводится, что является результатом бесконтрольности работы УК со стороны собственников.

Сами же собственники не могут провести общее собрание , в основном из-за отсутствия реестра собственников, которые должны вести УК и по первому требованию предоставлять собственникам. Однако при неоднократном обращение в адрес ГЖИ КО, за привлечение к ответственности УК за отсутствие актуализированного реестра собственников, от ГЖИ КО поступают отписки в защиту УК, с отсутствующими в п.3.1. ст.45 ЖК РФ основаниями.

Кроме того, в результате фактического отсутствия собственников по месту нахождения собственности(имеют по несколько квартир и домов в разных городах и постоянно мигрируют), общее собрание очно да и заочно практически стало невозможно провести собственнику(инициатору), при отсутствии кворума и противодействии УК. В данном случае необходимо изменить жилищное законодательство и при доказательстве о соответствующем обьявлении о собрании, всех отмолчавшихся и не явившихся на собрание, засчитывать в проголосовавших «За» , как проигнорировавших общее собрание и не выполнивших свои обязанности по управлению общедомовым имуществом. Кроме того необходимо обязать, через законодательное понуждение всех собственников МЖД зарегистрироваться на ГИС ЖКХ с целью возможности голосования в электронном виде при проведении общих собраний и обязать УК, размещать актуализированный реестр собственников на этом сайте.

При пересмотре платы за содержание МЖД прослеживается явный сговор между муниципалитетом и УК за спиной у жителей. Сначала 21 мая 2024 г публикуется письмо от нескольких приближенных к власти УК , с каким-то несерьезным « обоснованием» , о том , что всё пропало! Жители г.Калуги расценили это как просто фейк. А где же мнение и позиция отраслевого регионального профсоюза ЖКХ и регионального отраслевого обьединения работодателей? Затем , только после 10.08.2024 г .жители г.Калуги из полученных квитанций по жилищным услугам узнают, что плата за жилищные услуги повышена в 2,5 раза и решение это принято аж 26.06.2024 г. Ну как, после таких действий можно относиться к публичным органам власти!?

Представить обоснование выполненное ООО «Нормативные системы» муниципалитет отказался. Более того , со слов многих руководителей УК , они сами не понимают как этот размер платы применять, так как обоснование платежей по содержанию по структуре перечня работ им муниципалитет не направил.

Смешно слушать доводы некоторых дилетантов от власти, о том что УК МЖД должна иметь всю необходимую технику для обслуживания жилфонда. С точки зрения развития рынка услуг и малого бизнеса , в котором должны быть заинтересованы власти, управляющему домом в т.ч. в форме ТСЖ(ТСН) достаточно иметь стол, стул и ручку. Остальное все он может купить на рынке услуг и рынок этот уже давно сформировался, за исключением обслуживания лифтов и ещё ряда позиций.. В Калуге же, в противоречие этому тезису, власти все пытаются замонополизировать и укрупнить, в интересах определенных бенефициаров. Начиная с ГП «Калугафармация» и кончая ЖКХ. Посмотрите на структуру управления городской управы г.Калуги. Там же черт ногу сломит. Наворочено каких –то непонятных управлений, комитетов, больше по численности региональных министерств, с непонятными дублирующими друг друга полномочиями и функциями. По телефонному справочнику 75 единиц только в управлении делами, а ведь по сути это секретариат, который должен состоять из одного отдела делопроизводства и совместного отдела по юридической и кадровой работе. В нем же почему –то существует комитет по финансово- хозяйственному обеспечению, при наличии отдельного финансового и экономического управления под отдельными замами городского головы. В подчинении заместителя Городского Головы – начальник управления делами Городского Головы города Калуги, находятся два управления: Управление делами Городского Головы города Калуги и Управление по работе с населением на территориях. Отсюда непонятно начальником какого управления это заместитель является. Вы вдумаетесь только в абсурдность названия управления: управление по работе с населением...», а что другие управления не работают с населением?! Кроме того , в каждом управлении наряду с управделами, имеются свои кадровые отделы, документационно- контрольные отделы, экономические , финансовые , правовые и отделы по госзакупкам. Почему- то управление городского хозяйства 63 единицы и жилищно-коммунального хозяйства 50 единиц существуют отдельно и подчиняются Первому заместителю Городского Головы - начальнику управления городского хозяйства города Калуги. В чем смысл существования двух управлений, ведь в городское хозяйство по определению включено ЖКХ? Совершенно необоснованно существование отдельных управлений по экономики и финансам, тем более под отдельными замами. В управлениях по несколько замов, председатели комитетов и т.д.и т.п. Блок управления имуществом, почему-то разделен с блоком управления землей по разным управлениям, а ведь это же единый имущественный комплекс . В результате- управленческая структура городом представляет собой несуразный гибрид из вертикально-функциональной и горизонтально- отраслевой с элементами сетевой и матричной структуры управления. Поэтому баланс полномочий и ответственности полностью размыт и структура является априори не работоспособной.

Необходимо отметить, что Калуга является одним из лидеров среди российских городов, в администрации которых работает самое большое количество чиновников. Эти данные опубликовали в мэрии города Орел после принятия решения о сокращении численности аппарата местной мэрии. Соответствующее решение приняли депутаты Орловского горсовета. После реорганизации из девяти заместителей главы администрации города останется трое. В настоящий момент в администрации Орла работают 444 человека, в том числе 327 муниципальных служащих с населением города 295 тысяч. Это значительно ниже, чем в других областных столицах. Так, в администрации Саранска—590 человек (с населением 302 тысячи человек), Калуги — 874 человека (население 329 тысячи), Брянска — 626 человек при населении 402 тысячи. Обоснованной функционалом любой системы управления регионом или городом является три заместителя: первый заместитель, заместитель по экономике (куда входят финансы, бюджет, имущество, земля, муниципальные закупки, тарифы и т.д.) и заместитель по социальным вопросам. Количество муниципальных служащих по данным Минтруда: Калужская область-3369, Брянская область 2751, Орловская область 2509, Тульская область 1848, Владимирская область 2685, Липецкая область 1873, Смоленская область 2651, Тамбовская область 2100.

А кроме этого на уровне региона и городской управы г.Калуги создано множество подведомственных организаций, по численности сопоставимых с армией чиновников и их функционал абсолютно дублируется со структурами являющимися государственными и муниципальными служащими. Наряду с отделами финансово-хозяйственного обеспечения в каждом управлении в г. Калуге существует, целое Муниципальное Казенное Учреждение "Служба хозяйственного и транспортного обеспечения". Множество каких -то Госстройзаказчиков в форме ГУ и МКУ существует на региональном и муниципальном уровне?! Последние доступные декларации за 2020 г. показывают, что некоторые директора Государственных Казенных Учреждений региона получали зарплату до 350000 руб./мес.ещё в 2020 году. Откуда такая роскошь? При этом все социально-значимые стройки, за счет бюджетов разных уровней, в регионе и в г.Калуге по срокам провалены( то есть строительно-технический надзор не работает), город завален мусором, дороги через год после ремонта разваливаются, деревья падают уже на дома, транспорт работает неудовлетворительно и т.д.и т.п. Вот вчера Голова Города заявил , что запланированная замена теплотрасс не выполняется. И это стало известно за 15 дней до пуска теплла?! Все наблюдали массовые вскрытия теплотрасс в начале лета, которые находятся в таком же состоянии свинороя. Но есть же технология и последовательность работ. А пишешь обращение к Губернатору или Голове города, с конкретными проблемами и предложениями, а оно в лучшем случае попадает его секретарю или помощнику и он по своему усмотрению расписывает его на самый нижний уровень. Более того попав в Министерство, делопроизводитель Министерства отписывает ещё ниже.Да кто им дал такое право?! И в результате ответ приходит от какого –нибудь, в лучшем случае, начальника управления на безделие которого ты жалуешься. То есть обратная связь с Губернатором и Головой Города, в этой структуре управления , совершенно отсутствует.

И главная задача чиновников региона и города свелась к привлечению каких-то призрачных инвестиций, с посещением различных форумов и банкетов. Никогда не забуду слова- наставления одного из умудрённых жизненным опытом руководителей федерального уровня : «Все эти форумы и конференции это коллективная пьянка и разврат, а привлечение инвестиций и развитие это ширма для бездельников и авантюристов.» И жизнь его утверждения доказывает.

Всегда следовал принципу –критикуя, предлагай! Предлагать изменить через законодательную инициативу Федеральное законодательство бесполезно, так как этот механизм не работает, по этому в рамках действующего законодательства, предлагаю поручить уполномоченным региональным и городским ведомствам, с привлечением независимых экспертов и общественников, провести работу по следующим направлениям. .

1)Пересмотреть и оптимизировать организационную структуру управления регионом и г.Калуги на основании ревизии государственных и муниципальных услуг и полномочий , с учетом передовых практик и распространить этот опыт на все поселения региона. Привести численность государственных и муниципальных чиновников к минимуму по сопоставимости, другими регионами и городами по численности населения. Перейти полностью на вертикально-функциональную структуру управления регионом и городом , с отказом от элементов отраслевой и сетевой. Сократить бесчисленное количество замов(самый бесполезный и аморфный уровень власти, без обьективных полномочий и функций), как на уровне региона , так и города до не более трёх.

2) С целью развития рынка услуг и малого бизнеса региона и города ликвидировать все формы государственных и муниципальных предприятий и учреждений( кроме тепло-электро- водоснабжения, образовательных и медицинских услуг, ряда услуг культуры), услуги которых могут оказываться рыночными структурами, в том числе и функции строительного и технического надзора.

3) Провести замещение должностей государственной и муниципальной службы всех уровней, только на конкурсной публичной основе.

4)Провести в течении 2-х лет работу муниципалитету г.Калуги и региональному уполномоченному органу по организации собраний собственников по формированию органов управления МЖД и создании ТСЖ(ТСН) как основного способа управления МЖД в г.Калуге, во исполнение п.2 ст.161.1 ЖК РФ. В случае ликвидации УК, в МЖД находящиеся в ее управлении , формировать в приоритете способы управления ТСЖ(ТСН). В текущий момент из региональных столиц, Калуга находится на одном из последних мест по количеству МЖД управляемых через ТСЖ( ТСН).

5) С целью мотивации формирования способа управления МЖД через ТСЖ (ТСН) и советов МЖД, органам власти, совместно с представителями ТСЖ (ТСН), необходимо разработать рекомендации по уровню платежей за жилищные услуги и по тарифной сетке по оплате труда председателей ТСЖ(ТСН) и председателей советов МЖД, в зависимости от количества квартир и проживающих МЖД, а так же коэффициентов к ним, в зависимости от технической сложности инженерной инфраструктуры дома. В ином случае, этот способ управления и органы управления МЖД не заработают, так как рекомендации органов власти, будут основным аргументом и обоснованием для разговора с собственниками на собрании о размере оплате органам управления МЖД.

6)В рамках стандарта развития конкуренции в субьектах Российской Федерации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. No 768-р создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности , а также содействие устранению административных барьеров одним из основных показателей достижения утвердить: количество создания ТСЖ(ТСН) по управлению МЖД за отчетный период и количество ликвидированных государственных и муниципальных предприятий.

7) Уровень платежей за жилищные услуги в течении 3-х лет довести в структуре стоимости услуг ЖКУ до уровня 50%, с одновременным сдерживанием и ограничением стоимости коммунальных услуг по региональной составляющей, имеющих доминирующий тренд в предыдущие годы, без превышения общего предельного индекса роста тарифов доведенных Правительством РФ до региона . В текущий момент доля стоимости жилищных услуг в структуре стоимости услуг ЖКУ в Калужской области является самой низкой по сравнению с другими регионами РФ. Этот уровень платежей станет материальной основой для мотивации способа самоуправления МЖД и отказа от способа управления через УК и все проблемы связанные с этим способом.

8) С учетом положений действующего ПП РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 31.08.2024) «О функционировании розничных рынков электрической энергии....», провести конкурсный отбор гарантирующего поставщика электрической энергии, со снижением стоимости его услуг, в условиях конкурсной документации, не более 3- 5% от стоимости генерации и транспортировки и наличия собственных оборотных средств для покупки электроэнергии на ФОРЭМ и отвечающего всем критериям и коэффициентам ликвидности и платежеспособности для гарантирующего поставщика.

Содержательный, обоснованный ответ, за подписью Губернатора региона и городского Головы г.Калуги прошу направить в установленные законом сроки по электронной почте: v.jitov2013@yandex.ru. Мнения заместителей Губернатора и Городского Головы, а так же региональных министерств, городских управлений и Городской Думы , по этим вопросам никому не интересны!

В.И. Житов 06.09.2024 г.

2 комментария:

  1. Горожане давно заметили эту странную конфигурацию в Горуправе когда непонятно у кого какой функционал и кто за что отвечает, думается что это сделано злонамеренно чтобы можно было мутить разные схемы и одновременно заметать следы.. иначе как можно было при размещении опасной Промлогистики на Одоевского не указать рядом жилую зону? кто это сделал трудно установить..
    Но если предположить что можно таким образом разложить схематоз на составляющие - кто то делает одну часть, кто то другую, то таки да, это все спецом

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще то говоря при размещении вредной и опасной Промлогистики явно виден преступный сговор - Горуправа сделала вид что "забыла" указать жилую зону рядом а Калужский Роснепотребнадзор сделал вид что поверил представленным документам и дал разрешение на размещение опасного производства в 4 метрах от жилых помещений

    ОтветитьУдалить