Страницы

18 сент. 2024 г.

И опять Мега тюрьма

Министру юстиции РФ Чуйченко К.А.

От инициативной группы, ответ направить:
Синицину Михаилу Ивановичу,

Уважаемый Константин Анатольевич
Обращаемся к Вам, как руководителю стоящего на страже интересов страны, отвечающего, в том числе, за разумное отношение к использованию бюджетных средств.
В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2030 года, утверждённой Постановлением Правительства РФ 06.04.2018 года №420, предусмотрена разработка и реализация пилотного проекта по созданию экспериментального учреждения объединенного типа (УОТ) на 3000 мест сметной стоимостью 12,9 млрд рублей, в Калужской области. В рамках совершенствования организационно-структурного построения учреждений уголовно-исполнительной системы, концепцией предусмотрено передислокация учреждений уголовно-исполнительной системы за пределы городов, в районы с доступными коммуникациями и транспортной логистикой.

Например, в Улан-Удэ или Чите таких заведений более пяти, с численностью содержащихся осужденных более трех тысяч. В г. Калуга в черте города располагается СИЗО №1 на 650 мест и колония общего режима ИК-7 на 427 мест с фактическим содержанием подследственных и осужденных 560 и 427 человек, соответственно (86 и 77% заполняемости).

Учитывая, что в составе проектируемого УОТ отсутствуют помещения для размещения колонии общего режима для женщин, в объеме существующей ИК-7 на 427 мест, получается предполагаемый вынос с территории города в УОТ только одного СИЗО №1 на 650 мест, с одновременным перемещением в областной центр МО г. Калуга ВСЕХ КОЛОНИЙ из районов региона, с заполнением до 3000 мест.
Спрашивается, где логика? Для жителей Калуги это благо?!
В нарушение заявленных концепцией целей о выносе ИК за пределы городов в районы с доступными коммуникациями и вопреки ФЗ №67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ» Правительство Калужской области постановлением №627 от 24.08.2022г., отменило необходимость проведения публичных слушаний, опросов населения или проведения референдума, а городская Дума г. Калуги своим решением №221 от 28.09.2022г. изымает 43 г. Пригородных земель лесфонда и 47га. сельхоз угодий и формируют в ГРАНИЦАХ МО г. Калуги земельный участок площадью 100 га. под строительство учреждения объединенного типа (УОТ) ФСИН, в окружении более 3-х тысяч земельных участков, ранее выделенных для улучшения жилищных условий многодетным семьям, когда о строительстве тюремного комплекса не было и речи. Что вызвало протестные настроения местных жителей со сбором около 1500 подписей против этой стройки.
Необходимо отметить, что участок строительства УОТ в районе д. Жерело, РАСПОЛОЖЕН в ГРАНИЦАХ ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА МО г.КАЛУГА !!!, вблизи туристического комплекса парк-отель Атис.
В обоснованиях необходимости строительства УОТ, УКСНЭР ФСИН от 02.05.2024г. и от 08.07.2024г. сообщает, что «на балансе подведомственных учреждений УФСИН по Калужской обл. числятся здания и сооружения, которые построены в XVIII веке и в середине XX века без соблюдения строительных, санитарных и пожарных правил и норм, а так же имеющих значительный износ. Реконструкция указанных зданий невозможна и экономически не эффективна. В адрес ФСИН поступают многочисленные предписания органов прокуратуры и решения судебных органов о необходимости приведения условий содержания осужденных и подозреваемых в соответствии с действующим законодательством».

Приведенные обоснования противоречат фактическому состоянию зданий и сооружений СИЗО и колоний. Так СИЗО №1 создавался на базе острога постройки XVIII века, но в настоящее время это комплекс из 6 кирпичных капитальных корпусов и подсобных построек с полной реконструкцией конца 70-х годов, в 2011 году введен новый корпус на 100 мест. Все здания соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам. Предписания органов прокуратуры и решения судов, по заявлению представителя Уполномоченного по правам человека в Калужской области, касаются отдельных вопросов к условиям содержания осужденных и подозреваемых, не связанных с состоянием построек. По данным УФСИН РФ, на начало 2023 г. условия содержания в 10 субьектах в следственных изоляторах не соответствовали нормам по санитарной площади на 1 человека. Изоляторы Калужского ФСИН в этом списке отсутствуют.

ИК-4, колония строгого режима, основана на базе Медынского острога 70-х годов XVIII века. В настоящее время это 2-х этажное кирпичное здание Т-образной формы, в 1970г. построен железобетонный корпус площадью 1000 м2. с жестяным производством и оцинковкой, общежитие на 320 мест. В 1988г. награждено переходящим Красным знаменем. Неоднократно посещали иностранные гости из Чехии, Италии, Германии. Здания соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам.

ИК-5, общего режима, основана в 1979г. Главный поставщик рабочей силы на стройках г. Сухиничи. Построены собственные производственные корпуса, филиал Сухинической фабрики пластмассовых изделий, цеха радио-лампового завода, фабрики пианино.

КП-2, Товарково, колония - поселение общего режима с января 2010г. Все заведения отремонтированы или вновь построены.

ИК-3, Товарково, колония строгого режима. Обе колонии активно использовались при обустройстве посёлка. Здания и сооружения соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам.

ИК-7, г. Калуга, колония общего режима для осужденных женщин, с 06.06.2011г. Выполнен капитальный ремонт. Здания и сооружения соответствуют строительным, санитарным и пожарным нормам.

О соответствии строительным, пожарным и санитарным нормам зданий и сооружений СИЗО и колоний также было заявлено первым заместителем и начальником УФСИН по Калужской области на личном приёме в мае 2024 года. Наполняемость исправительных учреждений, по данным ФСИН, на 01.06.2024 г. составляла от 43% до 104%
Кроме того, все ИК имеют свои производства с налаженными связями поставки материалов и сбытом продукции , рабочими местами на смежных предприятиях ,чего нет в районе выделенного под строительство УОТ участка.
Заявление ФСИН, что «строительство УОТ позволит улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей за счет применения при проектировании и строительстве учреждения современных стандартов и технологий, приблизить места отбывания наказания осужденных к месту их жительства для сохранения социально-полезных связей с родственниками», так же не соответствует действительности, так как санитарные нормы содержания на одного подследственного и осужденного, по данным проектной документации, приняты по минимальным нормам и соответствуют санитарным нормам содержания в существующих СИЗО и колониях.

Место отбывания наказания на единственной территории проектируемого УОТ, удаляет осужденных от места их жительства, по сравнению с существующим расположением колоний на территории региона, что затрудняет социально-полезные связи с родственниками.
Также не обосновано заявление ФСИН, что» строительство УОТ имеет важное градообразующее значение для близлежащих населенных пунктов-это потенциал динамичного развития инфраструктуры указанных населенных пунктов, возможность обеспечения централизованными инженерными сетями и дорожным сообщением». По факту, проектно-сметной документацией по строительству УОТ, не предусмотрено резервных мощностей магистральных инженерных коммуникаций, с учетом потребностей близлежащих населенных пунктов, как и резервных средств для их обустройства инженерными сетями и дорогами.
По Калужским меркам 12,9 млрд рублей- это два годовых бюджета г. Калуга. В условиях СВО, когда населением постоянно собираются гуманитарные грузы идет сбор средств на лечения и лекарства тяжело больных детей, при наличии в регионе около 2-х тысяч бесквартирных детей-сирот, отсутствие подъездных дорог и инфраструктуры на земельных участках, более 3-х тысяч, выделенных для улучшения жилищных условий многодетным семьям ,расходы на строительство ненужного, дорогостоящего объекта УОТ в Калужской области не только не целесообразно, но и преступно.
Возникают вопросы, кто является автором несоответствующего концепции, и по факту, ненужного для Калужской обл. дорогостоящего объекта?
Не является ли данный объект одной из коррупционных схем вывода бюджетных средств через оборонное ведомство?
Что положено в основу при выборе Калужского региона в качестве экспериментальной территории для строительства экспериментального учреждения обьединенного типа (УОТ) ?
Считаем, данное строительство УОТ на территории г. Калуги нецелесообразным, возможно предполагающим ,в своей основе, коррупционные признаки.

Достаточно ограничиться выводом за пределы города СИЗО №1, что на порядок дешевле планируемого строительства УОТ.
Просим оказать содействие в доведении данной информации до Президента РФ Путина В.В. ,так как наши обращения в его адрес направляются в Администрацию Губернатора Калужской обл. и ФСИН. Создается впечатление, что кто-то, очень влиятельный , упорно продвигает, в обход протестному настроению жителей г. Калуги ,проект строительства УОТ в Калужской области.
С уважением

Синицин М.И.





3 комментария:

  1. Концентрация такого объема зла и ненависти друг к другу в одном месте чревата страшными последствиями для жителей окрестных населенных пунктов.

    ОтветитьУдалить
  2. ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО. КРУГОЗОР ЭТА ИНФА БЕЗУСЛОВНО РАСШИРЯЕТ. НО ПО ДЕЛУ ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИЕ ШЕСТЬ СТРОЧЕК. БЕГИТЕ ОТТУДА, ОТ СВОЕЙ ЗАДУМКИ ОНИ НЕ ОТКАЖУТСЯ.

    ОтветитьУдалить
  3. Министр юстиции просто кукла в руках Карабаса-Барабаса, управляющего целой страной в ручном режиме. Сделает так, как ему скажут или шевельнет частями тела вслед за движением рук кукловодов.
    Ответ будет ожидаемым. На Конституцию давно положили болт.

    ОтветитьУдалить