14 июл. 2024 г.

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ.


9 июля 2024 года в Дзержинском районе Калужской области проводил приём граждан председатель Законодательного Собрания Калужской области Новосельцев Г.С. На данный приём записались охотники района и обратились с просьбой организовать встречу охотников с начальником Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Фурсовым С.В. 
Своё слово Геннадий Станиславович сдержал и 09.07.2024 г. в здании администрации в г. Калуге такая встреча была организована. Со стороны министерства в ней принимали участие зам. министра Велем С.И., начальник Управления Фурсов С.В.и юрист министерства Панкрушов В.Г. Группа охотников Дзержинского района состояла также из трёх человек.Вёл совещание председатель Законодательного Собрания Новосельцев Г.С. 
 Круг обсуждаемых вопросов состоял из распределения лицензий на копытных животных между физическими лицами в охотугодьях общего пользования в Калужской области, и возможности создания нагонных участков для охотничьих собак на тех же территориях. 

Распределение лицензий между физлицами в охотугодьях общего пользования на территории Калужской области осуществляется в соответствии с Законом Калужской области № 359, который в свою очередь вызывает много нареканий со стороны охотников, так как создаёт почву его исполнителям для коррупционной составляющей. 
Невозможность проверить очерёдность подачи заявок на получение лицензии, а также невозможность установить личности ранее получивших такие разрешения, ведёт к тому, что одно и тоже лицо может ежегодно получать данное разрешение, не оставляя такого шанса другим, и всё это на "законном основании" согласно закону № 359. 
Проще говоря, кто раньше встал, того и тапки. А вот контроль за тем кто раньше встал как правило осуществляет начальник Управления по использованию объектов животного мира Фурсов С.В. А у Сергея Валерьяновича раньше всех просыпаются владельцы частных охотугодий, которые предпочитают отстреливать лосей на территории общедоступных угодий, а не в своих. Владельцами лицензий также становятся инспектора нацпарка "Угра", депутаты разных мастей, в общем вся "нужные люди" от которых можно извлечь пользу. Это как раз те люди, которые за редким исключением и пальцем не пошевелили для охраны и размножения животного мира. Этим занимаются простые охотники, мечта которых создать как можно больше солонцов и кормушек, кормовых площадок, водоёмов общего пользования на радость людям и зверю. И менно этим людям, в соответствии с законом № 359 от 22.06.2018 г. "О порядке распределения разрешений на добычу охот. ресурсов между физ. лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотугодьях" в получении лицензий отказывают.

И вот тут мы подошли к самому главному вопросу: в чьи обязанности входит осуществление биотехнических мероприятий в охотугодьях общего пользования Дзержинского района. Оказывается это зона ответственности министерства природных ресурсов и экологии Калужской области. Именно министерство отвечает за охрану и воспроизводство животного мира на данном участке, при этом вся их деятельность в этой сфере выражается выдачей соли единственному охотоведу для её выкладки, и всё, на этом их деятельность по осуществлению биотехнических мероприятий заканчивается. 
И если бы не помощники со стороны ответственных охотников, никакой охотовед, каким бы он не был специалистом в своёй профессии, просто физически не смог бы обслуживать участок площадью в 73 000 га. Вот и мечтают такие как Фурсовы и им подобные, чтобы обязанности министерства выполнял кто то другой, а вот руководить распределением лицензий - они в первых рядах. Вероятно поэтому для них как кость в горле, разработанная и утверждённая Минприроды РФ "Методичка распределения лицензий среди физ. лиц, осуществляющих охоту в общедоступных угодьях", где чёрным по белому указаны способы распределения, чтобы избежать коррупции при осуществлении такого мероприятия. 

И пусть она пока ещё носит рекомендательный характер, кто мешает министерству взять её правило за основу и выйти с таким предложением в Законодательное собрание. Тем более, что данная "Методичка" уже давно используется в большинстве регионов России.

Аналогичная ситуация и с созданием нагонных участков, создание которых по мнению министерства нецелесообразно и не предусмотрено. Неприятно слушать как юрист министерства Панкрушов В.Г., ссылаясь на какие то пункты и приказы разных ведомств, старался убедить охотников, что создание таких участков не предусмотрено, при этом только в Московской области распоряжением Губернатора за последнее время, создано и утверждено ещё девять таких участков как раз в общедоступных охотугодьях.

Резюмируя позицию, которой придерживались специалисты министерства на совещании, охотники, участвовавшие в этом мероприятии единогласно пришли к выводу, что привычка "ковырять в носу" и за это получать зарплату, стала нормой в министерстве. Практика прибегать к законодательству когда это выгодно министерству, и грубо его нарушать когда это идёт вразрез с его политикой четко обозначились на совещании. 
Отсутствие территориального охот. устройства, не утверждение министерством. границ общедоступных охотугодий Дзержинского района замалчиваются. Осуществление охраны одним охотоведом на такой большой территории противоречит действующему законодательству, отсутствие информационных щитов на входах и выходах в общедоступных охотугодьях Дзержинского района говорит о полном бездействии министерства в этой области.И вероятно, это одна из причин того, что общедоступные охотугодья считаются охотниками пустыней, потому что на бумаге охотопользователь - министерство, а по факту они брошены.

В связи с этим я обращаюсь к прокурору межрайонной природоохранной прокуратуры Калужской области Солдатову С.А.
Уважаемый Сергей Александрович,
прошу провести проверку и дать правовую оценку действиям министерства природных ресурсов и экологии в соблюдения требований действующего законодательства по охране животного мира на территории охотугодий Дзержинского района, а также выполнения своих обязанностей в области проведения биотехнических мероприятий на данной территории.

Белов Ю.Б.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Что ни закон,чего бы он не касался,а особенно где его можно использовать двояко это поле для корупции чиновников,вот и здесь хочу дам угодья для разведения и охраны живности,а хочу отдам хорошим людям для отстрела

Анонимный комментирует...

Все законы против рядовых охотников, только чинуши пируют да бездельничают, а народ их содержит .

Анонимный комментирует...

Жипа распустил своих подчинённых, работать они не хотят.

Анонимный комментирует...

Справедливая и прозрачная процедура распределения разрешений на копытных представляется невыгодной чиновникам МПР. В таком случае им будет проблематично обеспечивать нужных им персонажей соответствующими бумагами. И чувствуется, что сейчас разрешения распределяются явно не бескорыстно.

Анонимный комментирует...

Были бы эти чинуши с головой, то могли бы просчитать дальнейшие события. Ведь Фурсову есть что терять, а он даже малым поступиться не хочет. А как говорится жадность фраера сгубила. Он без своего кресла будет ноль, а вот его то он как раз и может потерять, и из за чего? Охотники требуют справедливости, а он использует закон только в свою пользу - здесь играем, здесь не играем. Охотники обижены на него, помогать им не хочет, только палки в колеса вставляет. Не охраной он занимается, а разорением лесов. Ему все равно пустыня там будет или зоопарк.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...