То о чем говорится в этой статье https://kaluganews.ru/fn_1434502.html, предсказывалось неоднократно экспертами начиная с 2006 и последующих годах и ничего нового, кроме прогнозируемой констатации фактов не изложено.
Самое печальное, что выводов никаких не сделано и продолжают приниматься необоснованные тарифно-балансовые решения, которые будут только усугублять жилищно-коммунальные проблемы региона, в том числе, по причине неплатежеспособности потребителей.
В Калуге депутатами городского парламента 16 ноября 2023 года был согласован проект постановления губернатора области, в котором прописан предельный размер повышения платы за коммунальные услуги с 1 июля 2024 года. Для Калуги он составил 18,5%, при утвержденном Правительством РФ не более 10,0%. Данный индекс рассчитан с учетом роста цен на товары и услуги, а также с учетом реализации инвестиционных программ ГП «Калугаоблводоканал» и МУП «Калугатеплосеть».
Попытки запросить или найти эти инвестиционные программы, для оценки их обоснованности, которые носят публичный характер, на официальных сайтах соответствующих органов власти не удалось.
Однако в дебрях официального сайта горуправы г.Калуги, удалось обнаружить актуализированную «Схему теплоснабжения г.Калуги на 2024 год».
Актуализированная «Схема водоснабжения на 2024 год» не опубликована в полном обьеме со ссылкой - за исключением части, не подлежащей опубликованию в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
Согласно П.6. Постановления Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (с изменениями и дополнениями), в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.
Посмотрев даже бегло по диагонали «актуализированную схему теплоснабжения на 2024 год», приходишь к выводу об отсутствии обоснованности мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" . То же самое можно с уверенностью сказать и о водоснабжении. В случае необходимости можно, подробно эти факты доказать.
3 июля 2024 г. Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 594962-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики).
Власти наконец то пришли к выводу, что разрушение единой энергосистемы страны было жесточайшим преступлением. Но ещё большим преступлением является передача единой энергосистемы в частные руки. То есть у государства забрали, раздробили, сказали: неэффективно, теперь давайте-ка мы самой крупной компании всё отдадим, а это частная компания-ПАО «Россети» . При этом забыли ликвидировать энергосбыты( как в электроэнергии так и в газе), через которые идет весь финансовый поток и которым без конкурсной основы были присвоены статусы гарантирующих поставщиков. Это самые вредные и затратные образования, о ликвидации которых идет речь уже ни один год и о чем заявлял Президент РФ ..
Из открытых источников с удивлением узнаем, что ПАО «Калужская сбытовая компания», с 01.02.2024 г, через ООО «УК Экопродукт» и АО «Калужская городская энергетическая компания» принадлежит общеизвестной семье. До этого в разных долях ПАО «КСК» принадлежала муниципальным предприятиям: МУП "КГКЭС" г. Калуги (ОКПО:03217906) и МУП "КАЛУГАТЕПЛОСЕТЬ" Г КАЛУГИ (ОКПО:03217912).
Как такая многоходовочка получилась, что это предприятие с многомиллиардной выручкой перешло в семейную собственность? Ничего не боятся! Это вопрос Губернатору Калужской области и Прокурору Калужской области, на предмет проверки всей цепочки перехода акций и сделок по ним. Особенно это актуально на фоне проводимой работы Генпрокуратурой РФ по национализации незаконно присвоенной собственности и исправления лукавой реформы электроэнергетики.
В результате всех этих манипуляций в Калуге имеем тарифную нагрузку по электроэнергетике:
в зависимости от объемов потребления :
Первый диапазон: до 11160 кВт*ч. -6,54 руб.
Для сравнения:
Тула-5,98,
Брянск-5,17,
Смоленск-5,29,
Курск-5,14,
Тамбов-4,91.
Второй диапазон: от 11160 до 15000 кВт*ч. -8,66руб.
Третий диапазон: свыше 15000 кВт*ч-10,46 руб.
Удивительная политика стимулирования покупки электроэнергии! Обычно в коммерческой целесообразности- чем больше покупаешь, тем меньше тариф. В этом случае всё наоборот. Обьясняется это борьбой с незаконным майнингом! А при чем здесь добросовестные потребители? Качество жизни определяется уровнем энергопотребления и это должно стимулироваться через снижение тарифов, тем более что загрузка энергомощностей у нас в РФ составляет менее 60%, с учетом пиковых нагрузок. Отсюда и неэффективные затраты и рост тарифов.
В тарифах на газ, как и предсказывалось происходит постепенный обман - «затаскивание» населения на индивидуальное отопление(через установку котлов и их продажу и обслуживание) через разницу в тарифах практически на 3 рубля /м3 в предыдущих периодах и практически нивелирование разницы этих тарифов по направлениям потребления: пищеприготовление-10,87 , нагрев воды-10,07 и отопление-8,04, в текущем году. В дальнейшем они сравняются. Будьте уверены! Для сравнения: В Тамбове на все направления -8,00, на пищеприготовление Брянск -8,70,Тула -7,67, Смоленск-6,62, Курск-9,23.
Главной инвестиционной задачей г.Калуги и г.Обнинска является строительство газовой централизованной ТЭЦ с выработкой в балансе тепловой и электрической энергии на максимально покрывающей потребности городов , с закрытием и консервацией всех неэффективных малых котельных. Эти ТЭЦ должны быть обязательно в муниципальной собственности в купе с городскими электрическими сетями, чтобы все выгоды от когенерации достались городу и потребителям через уменьшение тарифов, а не ЕЭС. Эти обьекты кардинальным образом повлияют на уменьшение промежуточного потребления и рост ВРП, а так же стоимости жизни основных городов и региона в целом.
Вот чем нужно заниматься экономическому блоку правительства региона, влиять на параметры которые находятся в их прямой компетенции, а не отвлекаться на форумы и загранпоездки. В.И. Житов 04.07.2024 г.
8 комментариев:
Лучше бы озадачились вопросом как выживать народу в сегодняшних условиях,коммуналка взлетела до небес,цены сейчас тоже поднимуться однозначно в связи с ростом коэфициента инфляции и увеличения ключевой ставки центорбанком,бизнес берет,бизнес гасит за счет кого народа путем повышения цен все по уепочкн ну а пополнение доходов населеня за счет чего,повышения пенсий минималки смешно,по тому что несоизмеримо!
Теплосеть сборище воров под крышей горуправы
То что миллиард рэ выделеный на замену теплосетей и водоснабжения в регионе будет распилен в кратчайшие сроки ударными темпами сомневаться вообще не приходится
Прибыль, заложенная в тарифы, идет в карманы владельцев частных лавочек. Недаром даже армяне создали свою компашку КАСКАД-ЭНЕРГО.
Семейный подряд в ПАО КСК семейства Яшаниных - мадам сидит в ЗС и караулит финансы и бюджет а глава семейства выколачивает долги с нерадивого населения которое не понимает почему это то что строилось на средства всего общества вдруг оказалось частной лавочкой
Армяне не создали каскад энерго а прихватили то что не ими создано но приносит стабильный доход.. паразиты всегда хорошо соображают где можно поживиться на чужих ресурсах
Шапше давно нужно гнать эту Чубайсовскую гвардию! Рыжего уже давно подвергли абструкции, а его соратники в Калужании до сих пор ураганят! Их уже давно раскусили и выгнали из всех энергоструктур!Подставят они Шапшу, в аккурат перед выборами в 2025 году!
Вернее будет сказать - спи.дили то, что плохо лежало.
Отправить комментарий