21 мая 2024 г.

Оказывается, был и альтернативный вариант строительства Мегатюрьмы



Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации 25.03.2024 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 25.03.2024 г. за № 374962, рассмотрено.

В целях рассмотрения Вашего обращения были запрошены необходимые документы и материалы.

На основании полученной информации сообщаем следующее:
«…в настоящее время в регионе ликвидирован ряд учреждений уголовноисполнительной системы. Средняя фактическая наполняемость существующих колоний-поселений, исправительных учреждений, следственных изоляторов составляет 80%. 

…разработана Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства 

Российской Федерации 29.04.2021 № 1138-р, в соответствии с которой (далее – Концепция) предусмотрено разработать и реализовать пилотный проект по созданию учреждения объединенного типа (далее – УОТ) в Калужской области. 

Одним из направлений развития, определенных Концепцией, является совершенствование организационно-структурного построения учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее – УИС) в соответствии с Генеральной схемой размещения учреждений уголовноисполнительной системы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 13.12.2023 № 3591-р, в том числе строительство учреждений УИС преимущественно на базе УОТ, в которых будут сосредоточены в едином центре исправительные учреждения с изолированными участками исправительных колоний с различными видами режимов, а также помещениями, функционирующими в режиме следственных изоляторов. 

Кроме того, строительство данных учреждений позволит улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей за счет применения при проектировании и строительстве УОТ современных стандартов и технологий, приблизить места отбывания наказания осужденных, которым назначено наказание в виде лишения свободы, к месту их жительства до осуждения для сохранения социально полезных связей с родственниками; обеспечить содержание под стражей и отбывания наказания в учреждениях различного вида режима в пределах одного УОТ и сокращение транзитных перевозок осужденных к месту отбывания наказания; создать условия для работы судов, следователей, органов прокуратуры, адвокатов, общественных организаций в УОТ, что минимизирует переводы лиц, содержащихся под стражей в изоляторы временного содержания и сократит затраты на их конвоирование. 

В рамках совершенствования организационно-структурного построения учреждений уголовно-исполнительной системы Концепцией предусмотрена передислокация учреждений уголовно-исполнительной системы за пределы городов в районы с доступными коммуникациями и транспортной логистикой. 

С целью достижения указанных мероприятий Концепции, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 № 696 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 № 420» включена в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 – 2030 годы)» реализация объекта «Строительство учреждения объединенного типа на 3000 мест в Калужской области (1,2-й этапы)» (далее – Объект, Учреждение). 

Преимуществом строительства Учреждения является его многопрофильность, объединяющая в единое целое объекты для реализации исполнения законодательно установленных видов наказаний, судебных и следственных мероприятий, а также ключевые объекты обслуживающего и вспомогательного назначения для обеспечения жизнедеятельности Учреждения, реализации социальных и иных потребностей спецконтингента. 

С целью размещения Учреждения Администрацией Калужской области предложены земельные участки в Калужской области, г. Калуга, д. Жерело, а также Калужская область, Бабынинский район, МО «Село Муромцево». 

С учетом архитектурной формы Учреждения и его схемы генерального плана, размещение Объекта запланировано на земельных участках в Калужской области, г. Калуга, д. Жерело. 

При проектировании Объекта будут приняты следующие инновационные решения: 

- гуманизация условий отбывания наказаний: создание более комфортных бытовых условий отбывания наказаний, в том числе для категорий спецконтингента, размещаемых в камерных помещениях, за счет расширения перечня камерного оборудования и обеспечения возможности выполнения ранее недоступных процедур;

- социализация условий отбывания наказаний (обеспечение социальной мобильности): 

для спецконтингента УОТ предусматривается возможность изменения своего социального статуса не зависимо от вида назначенного наказания (получение необходимого уровня образования в период отбывания наказания, а также получение необходимой профессии, возможности последующего трудоустройства по окончании срока отбывания наказания и получения стабильного высокого заработка); 

- организация клиентоцентричного подхода к созданию благоприятных условий содержания спецконтингента: 

планируется предусмотреть систему электронного взаимодействия с родственниками подозреваемых, обвиняемых или осужденных, адвокатами, общественными организациями, судами, органами прокуратуры Российской 

Федерации;

- обеспечение безопасности: 
устройство мультимодальной системы биометрической идентификации личности для исключения подмены прохода сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в неразрешенные зоны; формирование подсистемы охранного телевидения со специальными функциями распознавания физических лиц совместно со СКУД и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также с функциями видеоаналитики для выявления фактов неадекватного поведения подозреваемых, обвиняемых и осужденных и обнаружения фактов пересечения 

(прохода, проезда) объектом наблюдения запрещённой зоны; оснащение установками персонального досмотра человека посредством рентгеновского излучения, в значительной степени снижающих риск 

проникновения на территорию УОТ запрещенных предметов; - формирование организационной схемы учреждения: компоновка на единой территории объектов различного назначения с одновременным обеспечением возможности реализации широчайшего спектра функций при минимальном перемещении участников процессов, персонала и непосредственно спецконтингента, а также формирование благоприятных условий среды жизнедеятельности в границах выделенного для размещения комплекса УОТ земельного участка с безусловным соблюдением принципов безопасности, компактности и экологичности. 

При строительстве УОТ в Калужской области с лимитом наполнения 3000 мест планируется создать изолированные участки для содержания осужденных с различными типами режима и помещением, функционирующем в режиме следственного изолятора, в том числе: 

строгого режима для впервые осужденных с лимитом наполнения на 650 

мест (по состоянию на 01.03.2024 содержалось 494 жителя Калужской области); строгого режима для осужденных, ранее отбывавших лишение свободы на 650 мест (по состоянию на 01.03.2024 содержался 581 житель Калужской области); общего режима для впервые осужденных с лимитом наполнения на 250 мест 

(по состоянию на 01.03.2024 содержалось 205 жителей Калужской области); общего режима для осужденных, ранее отбывавших лишение свободы на 250 

мест (по состоянию на 01.03.2024 содержалось 58 жителей Калужской области); участок колонии-поселения для осужденных за преступления, перечисленные в пунктах «а», «б» статьи 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации на 100 мест (по состоянию на 01.03.2024 содержалось 76 жителей Калужской области); участок колонии-поселения для осужденных за преступления, перечисленные в пунктах «в», «г» статьи 128 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации на 100 мест (по состоянию на 01.03.2024 содержалось 28 жителей Калужской области); помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, на 1000 мест (по состоянию на 01.03.2024 в следственных изоляторах Калужской области содержалось 907 человек). 

Вопрос ликвидации учреждений УФСИН России по Калужской области будет рассмотрен после реализации мероприятий по строительству УОТ в Калужской области. 

УОТ является уникальным комплексным объектом и ранее на территории России типовых аналогов такого учреждения не существовало, отечественные разработки в области проектирования и строительства УОТ отсутствуют. 

Необходимо отметить, что существующие учреждения уголовноисполнительной системы Российской Федерации в большинстве своем построены в период 50-х – 80-х гг, при том, что некоторые объекты учреждений возведены еще в начале прошлого века. В тот период строительной отраслью практически не уделялось внимания вопросам экономии энергетических ресурсов при строительстве объектов различного назначения. В условиях настоящего времени одной из основных задач, поставленной перед проектировщиками комплекса УОТ, является необходимость обеспечения энергоэффективности объектов инфраструктуры и сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности комплекса УОТ в процессе его перспективной эксплуатации. 

Помимо применения инновационных приборов учета потребления ТЭР одним из путей решения данной задачи и обеспечения энергоэффективности объекта является применение для возведения зданий комплекса УОТ конструктивных материалов с прогрессивными эксплуатационными показателями – в частности, современных систем утепления с использованием материалов с низким коэффициентом теплопроводности. 

В свою очередь, основным и существенным преимуществом строительства УОТ, как многопрофильного учреждения является значительная экономия финансовых средств бюджета Российской Федерации в сравнении с затратами на возведение разрозненных учреждений соответствующих видов с аналогичными лимитами наполнения. 

Кроме того, строительство Объекта имеет важное градообразующее значение для близлежащих населенных пунктов – это возможность динамичного развития инфраструктуры населенных пунктов, возможность трудоустройства в учреждении местных жителей.».

Заместитель начальника Управления  А.Гулий

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

Короче - предлагается местных жителей определить в вертухаи
Кстати, а как посмотрит на это узилище Мираторг у которого в Бабынинском районе огорожены поля для чёрных коровок?

Анонимный комментирует...

Читаешь вот это все ,ну почти тепличные условия для осужденных по разным статьям,и достаточно серьезным,и организация контроля и социально бытовые условия и даже психологические удрбные посещения и свидания с родственниками,все для них а для населения близ лежащих поселений развитие инфаструктуры и рабочие места в отношении этого спорный вопрос ,а сокращенных по другим учреждением куда девать будете а инфуструктуру почему сейчас не развиваете зители вместе с детьми в грязи утонули,а с водой проблема,не наблюдаеться перекос отношений к людям?

Анонимный комментирует...

Все письмо проникнуть заботой о сидельцах, чтобы им было комфортно сидеть и чтоб мусорам было удобно добираться и их обслуживать.. прям идиллия да и только..
ну а местное население пущай теперь сопли на кулак наматывает, их мнением никто не интересуется.. вон Шапша замылил обсуждение своим Постановлением и с него как с гуся вода - знай себе снует за пределами Калужании и в глаза смотреть не хочет..
Выбрали Жерело потому что это территория Калуги а здесь Педросовская чёрная плесень подпишет что угодно а в Бабынинском районе территория местного самоуправления и хлопот с этим не оберешься

Анонимный комментирует...

Как не было так и нет объяснения почему надо строить мегатюрьму когда не заполнены уже существующие пенитенциарные учреждения на территории Калужской области.
Ой, похоже что здесь дело нечисто

Анонимный комментирует...

Слова то какие подобрали - "гуманизация", "социализация".
Надо напомнить, что предыдущий главный вертухай Калашников был уволен за то, что произошла утечка информации о пыточных конвейерах в саратовской ОТБ-1.
Зэки сейчас расходный материал для войны. А триллион рублей, направляемый на "модернизацию" и строительство ИК, и который хотят распилить путинские воры, на дороге не валяется. Тем более, что надо отвлечь внимание от пи.динга в минобороны Шойгу, Цаликовым, Ивановым.

Анонимный комментирует...

Вишь какое ласковое письмо, в стиле - сам бы сидел, да людЯм хочется сделать хорошо

Анонимный комментирует...

Страна умных и сильных.Вот и создается комфорт,рабочих мест для рабочих мест многодетным семьям,рядом проживающим.

Анонимный комментирует...

Страна умных и сильных.Вот и создается комфорт,рабочих мест для рабочих мест многодетным семьям,рядом проживающим.

Анонимный комментирует...

В стране, где правит мафия, никакие законы не действуют. Однажды всё это рухнет ко всем чертям. Но геронтократическая мафия пока об этом не думает. Хотя начаты попытки престарелых паханов завести во власть своих детей.

Анонимный комментирует...

Весть пишет:"В. Шапша вышел с инициативой в Заксобрание о дополнительных мерах поддержки многодетных семей..."
Самозанятый Шапша напрасно суетится - калужские многодетные семьи будут теперь по гроб жизни "благодарны" за мегатюрьму вблизи их жилищ- вот так уже и проявилась его" "поддержка" на которую он их подписал, не спрашивая их соглласия

Анонимный комментирует...

Обнинский очкарик давно понял, что ему жители ничего не простят. В администрацию плешивого дела его не возьмут. Там быстро съедают слабаков. Остается ему доживать свой век либо в Обнинске, где ему предъявят за заселение города мастурбеками, или ехать куда-нибудь в другой регион. Дурак ты, Владик!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...