Депутат Областного Совета Калужских народных депутатов.
Председатель Комиссии по экологии природным ресурсам и сохранению культурного наследия. Все вопросы касающиеся комиссии, подлежали контролю . Ни одно распоряжении исполкома ,а потом и администрации находящиеся в компетенции комиссии не могло быть утверждено без моей подписи. Не прошедшие экологическую экспертизу и моей подписи не могло быть начато строительство различных объектов на территории Калужской области до конца апреля 1994 г. Областной совет прекратил своё существование в конце апреля 1994 г. Написанная при капитализме статья в 2006 г. В.П. Новиковым «История создания национального парка Угра в Калужской области», по явившемся в Калуге в 1993 г. по моему распоряжению, в связи с отсутствием специалиста в области управления крупными природным объектами. По этому, статья содержит много выдуманного и тенденциозного. История активистов создавших парка Угра и ещё, где то живущих в Калуге, мне работающим во ВННИФБиП г. Боровска, не была известна. Так же как и депутаты из районов, входивших в Комиссию по экологии и природным ресурсам. Став депутатом от Боровска, руководствовался Положением об Областном Совете народных депутатов Калужской области.
Первый национальный парк (НП) появился в 1971 г. в Эстонской ССР под названием Лахемаа. В 1983 г. были созданы НП Сочинский и Лосиный остров.
В январе 1990 г. на встрече с руководством Окского экологического фонда СССР я подал заявку на создание Боровского филиала Окского регионального экологического фонд СССР. В Уставе которого были пункты о создание национальных парков в Калужской области с целью восстановление водных объектов утративших свою категорию качества. В марте 1990 г. приступил к работе депутата Калужского областного Совета. На 1-ой сессии мной было внесено в программу Первоочередных мер оздоровления экологической обстановки в Калужской области 1990-1993 г. предложение создать НП Протва и Угра. Представитель МГУ Окского экологического фонда А.А.Каюмов в 1990 г. направил письмо в Областной Совет о создании НП р. Жиздра. На второй сессии был представлен проект Программы первоочередных мер , но в нем не было национальных парков, По приказу Администрации области национальные парки не внёс в программу экспертный совет И.В. Горшковой, в который входили учителя педагогического института. Пришлось обращаться к Н.В. Вронкиной несколько раз, чтобы учителя пришли на встречу с Зам. Главы администрации В.С. Пахно с просьбой о включение Н.П.Угра в программу. На 3-ей сессии общественнике не пришли. При поддержке моей комиссии по экологии и природным ресурсам,19.12 1990 г. парки были включены в программу Первоочередных мер, которая с этого момента вступала в силу. К сожалению общественность, ранее шумевшая о Н.П. Угра, в лице представителей педагогического института и других не воспользовалась данным моментом и не создала дирекцию НП Угра в 1990 г. В результате бездействия «Общественников» НП Угра мог бы вовсе не состояться . Благодаря случайности в конце 1991 г. я возглавив Комиссию по экологии природным ресурсам и сохранению культурного наследия Калужской области.
В 1992 г. администрация решила строить АЭС, одной из предложенных площадок был бассейн р. Угры, который был отвергнут.
Решением от 17.09. 1992 г. №171 Главе администрации Дзержинского района В.С.Бабурину поручено создать дирекцию НП Угра. Однако он отказался создавать дирекцию НП. Понимая бессмысленность дальнейшего обращения к В.С. Бабурину, я предложил Председателю Областного Совета Владимиру Васильевичу Сударенкову создать дирекцию в г. Воротынске. Согласившись на мои доводы, он дал разрешение на реализацию нашей задумки. В апреле 1993 г. Главный инженер электромеханического завода г. Вротынска Владимир Михайлович Пухов, входивший в администрацию города, поддержал идею создания дирекции НП Угра в их городе. Одновременно по моему поручению Генеральный директор программы Калужская область Уникальная территория, А.А.Шимин, которую я контролировал как автор идеи и подолгу службы, обратился в Министерство лесного хозяйство РФ и нашёл кандидатуру на должность директора НП Угра - В.П. Новикова. Весной 1993 г. я поручил Председателю Комитета по экологии и природным ресурсам Михаилу Ивановичу Алдушкину выкупить квартиру у электромеханического завода для В. П. Новикова и принять его на работу, с целю подготовки документов к созданию НП Угра. Зам главы администрации Калужской области Виктор Степанович Пахно 07. 09.1993 г. с с согласия меня, принял решение о создании дирекции во главе В.П.Новиковым. Техническое задание для создания НП Угра, за счёт областного бюджета выполнили 05.07.1993 г. К.В. Пашканг ,Н.В. Воронкина и Л.П.Паутова. Одновременно В.В.Сударенков, на основании обращения Малого Совета Калужских народных депутатов в Министерство лесного хозяйства Р.Ф. которое выделило деньги главному инженеру Ю.В. Добрушину для подготовки схемы развития НП Угра на основании Поручения Правительства Р.Ф.29.011993 г..№ОЯ -ПЯ-03147_ К этой работе он привлёк МГУ ,МГПУ, Российский НИИ Природного и культурного наследия имени Д,С. Лихачева и других. В 1996 году Администрация Калужской области отказалась платить 30 % издержек на деятельность НП Угра. Созданная мной общественная группа поддержки НП Угра в начале 1993 г., утратила силу с уничтожением Областного Совета Калужских народных депутатов. Мне известно, что следившие за происходящими событиями представители биологического факультета МГУ выразили беспокойство по поводу заявления Правительства о невозможности создать Н.П. Угра. Председатель Законодательного собрания Валерий Васильевич Сударенков нашёл средства для функционирования федерального НП Угра. Основываясь на Постановлении Законодательного собрания Калужской области №285 от18.07.95 г. и Распоряжения Правительства РФ №572от 23.04. 94 г. НП Угра вошла в программу создания федеральной организации НП Угра. Администрация Калужской области, заручившись, Постановлением от 07.08. 1996 №1 о создании национального парка Угра, обратилось в Правительство РФ о присвоении НП Угра федерального статуса, который был принят10.02. 1997г.№ 148
К сожалению, в технических заданиях и схеме работы НП Угра не было раздела о восстановлении до 1-ой категории качества воды в бассейне р. Угре. НП Угра все больше деградирует поскольку строятся новые предприятия не с водооборотным снабжением, а включаются в старые очистные, а часто делают сброс не очищенных стоков в речки, как в Калужской так и Смоленской областях. В отчёте Смоленской области за 2023 г., в створе, Калужская область принимает воду очень грязную, это обозначает, что в воде (ПДК) запредельное число отравляющих веществ. Впадающие реки в Угру по данным мониторинга НП Угра, грязные, очень грязные и экстремально грязные. Биологическая способность организмов и растений в таких реках не работает на восстановление качества воды. Национальные Парки Угра и Протва задумывались не спасать землю с растениями, которые тысячелетия живут в экстремальных условиях ,а воду в них.
Стоянки автомобилей, для увеличивающегося потока туристов (200 тысяч) не оснащены ливневой канализацией с очистными. Впадающих реках в Угру нет очистных сооружений, предприятия стоящие на них не оснащены оборотным водоснабжением, их количество все увеличивается, иловые отложении реки Угры не убираются. В отчётах Министерства природы области количество загрязняющих веществ растёт из года в год. Такая же ситуация и на НП Протве, в которой перловицы очищающие воду выродились и стали измеряться 5 копеечной монетой. Все дно в р. Протве заросло отравляющими зелёными водорослями, купаться в р. Протве нельзя. Данных НП Угра, мониторинга очищающей воду биоты и водных растений не найдены. Как это требует программа Первоочередных мер по оздоровлению окружающей среды в Калужской области 1990 -1993 г.на основе которой был учреждены НП Угра и НП.Протва
Ирина Юрьевна Маканова представитель Министерства природных ресурсов РФ, руководитель НП Угра ,зная о ужасном состоянии качества воды в реках бассейна Угры, не контролирует предприятия оказывающие негативное влияние на р.Угру. Не выделят средства, на оснащение водооборотным оборудованием предприятия стоящих на речках впадающих в Угру, на ливневую канализацию, на стоянках автомобилей на всем протяжении НП Угра и не убирает иловые отложения в р. Угра.
Нарушив Водный кодекс, Калужское Министерство природных ресурсов, изъяло из списка действующих законов решения Малого Света Калужских народных депутатов от 22.09.1993 г. №263.о постановке на охрану рек: Шаня, Медынка, Руть, Бычок, Лужа, Бобольская, Зазулинка,Мисида, Нига Медынского района и решение Малого Совета Калужских народных депутатов от 17.09. 1992 г №168 реки :Рессета, Ловатянка, Бытебеть, Обеленка, Лохва. Так же было изъято Постановление Правительства РФ от 17.03. 1989 г.№91 поставившие реки Протву, Истерьму, Боринку и Лужу на государственную охрану. Законодательное собрание не контролирует исполнение Министерством природных ресурсов решения №263.168 и 91 руководствуясь законом от 28.02.2014г №546 о контролирует исполнения Калужских законов.Также по варварски действует Управление охраны культурного наследия калужской области изъявшее из списка действующих законов решении Малого Света действующих от17.09 1992 г.№170.
В представительском центре НП Угра в г. Калуге нет документов о контролирующих действиях Калужского областного Совета в части реализации Программы по НП Угра, Протва и Жиздра и реализации программы Первоочередных мер по оздоровлению экологической обстановки Калужской области 1990-1993 г. которая помогла мне и А.А.Каюмову представляющего МГУ, создать НП Жиздра теперь входящего в НП Угра. После 1994 г. вопрос об улучшения качества воды в р.Угре, судя по изданным статьям о НП Угра, ни когда не ставился. В связи с постоянной деградацией р.Угры. необходимо создать Программу по вопросу улучшения качества воды в Угре и притоках. Установке очистных сооружений впадающих реку в Угру. Установке ливневой канализации в местах пребывания туристов на стоянках автотранспорта и удаление иловых отложений из р. Угры и её притоков. И других природных методов очистки. В настоящее время в НП Угра действует программа расширения туризма, без экологической защиты р. Угры.
Принимая во внимание данные Министерств природных ресурсов Смоленской и Калужской областей, характеризующих воду в р.Угре очень грязной (отчёт Смоленской области за 2023 г.) Прошу опубликовать моё сообщение и выставит его на всеобщее обозрение в Представительском центре на ул. Ленина в г.Калуга. Надо сказать, ещё ни разу дирекция НП Угра не приглашала мня с докладом о состоянии национальных парков Протва, Угра и Жиздра в свете задач поставленных Программой Первоочередных мер по оздоровлению окружающей среды в Калужской области 1990-1993 г.
Во власть и на должности надзорных органов пришли жулики, которых в первую очередь интересует бабло. Один министр Жипа чего стОит, клейма на нем негде ставить. Да бывший губер Толян, притащивший всякие помойные производства, которых выгнали из Европы и стран Юго-Восточной Азии. Московскся свалка в Михалях самый крупный источник загрязнений всех перечисленных рек. МасерГриб, Полотняно-Заводская бумажная мануфактура и прочие производства сбрасывают в реки свои неочищенные стоки, убивая все живое.
ОтветитьУдалитьНынешний обнинский очкарик Лапша вообще не занимается экологией, один пустой пи.дёжь.
Пока нет драконовских штрафов, вплоть до закрытия грязных производств, реки и природа будут погибать.
Основателям национального парка "Угра" спасибо за полезную деятельность. К сожалению, нынешние руководители разрушают все то, что создано. Вот для таких нужны мультиколонии, но не в Калужской области, а в Забайкалье.
Ни один чиновник-единоросс не озаботился состоянием экологической обстановки в калужском регионе. Все ждут команды сверху. А такой команды нет. На повестке дня спецоперация в Украине, распил бюджета и демонстрация великому вождю личной преданоости. После "выборов" поставлены задачи по повышению налогов и дальнейшему подавлению гражданского общества. Вместо экономического развития страны будут строить тюрьмы и пилить бюджет.
ОтветитьУдалить