Мое мнение:
Надо прямо сказать, что Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 – Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», оставил многие поселения, и городские и сельские за чертой вертикали самоуправления. Я ностальгией, вспоминаю девяностые годы, когда был депутатом городской думы, в бюджет города Калуги зачислялся НДС, налог на прибыль и 90%. подоходного налога Сегодня ситуация иная. Налогов зачисляемых в бюджет поселений, мало. Нормально жить и развиваться могут пару районов, да городские округа. И только благодаря усилий Губернатора ситуация несколько нивелируется. За мной по линии фракции закреплены юго-западные районы. Это районы сильно пострадали от рыночных реформ. А значит с доходами в бюджетах напряженка. Встречаясь с депутатами поселений, я видел стремление быть депутатом. Многие из них избрались повторно, причем в конкурентной борьбе. Значит зачем-то им это надо. Наверное, престижно быть депутатом. Но за это надо платить. Платить инициативой. Как быть если за деньги, из-за их отсутствия сделать в деревне ничего нельзя. Остаётся одно. Территориальное общественное самоуправление. Многие регионы России, только за счет его и держатся. Костромская область, Красноярский край и другие.
На сегодня, главная беда - люди в деревне никак ни организованы, и с этой задачей законодатели писавшие закон, справились отлично. В законе не оказалось и отзвука, бесценного опыта наших предков живших на земле по законам деревенской общины. Деревне оставили одну «привилегию» – податную, а именно уплату земельного налога и самообложения.
Жаркое лето нынешнего года, прежде всего, обнажило эту проблему, однако, как мы видим, акцент делается не на причину, а на следствие – «Лесной кодекс».
- Да у нас всеми Кодексами можно печь растапливать, столько их развелось! А вот что значит, когда люди в деревне организованы, приведу пример деревни Бортники Тарусского района. К сожалению, опыт не востребован. Потому что, жалко смотреть - соседние деревни тонут в грязи, а к ним из Тарусы ходит такси. А возможно и потому, что они мыслят не только масштабами своей деревни.
В начале 21 века, в деревне Бортники в 100 километрах от Москвы, жили без электричества (без газа живут и поныне), дорога к большаку была преодолима только на тракторе или на УАЗе, да и в самой деревне можно было сесть на мосты. Им ничего не оставалось, как самим попытаться преодолеть эту беспросветность. Общественную работу по обустройству Бортников начали в 2003 году решением схода, под девизом «Возродим Бортники!».
За истекший период времени, они собственными силами и средствами электрифицировали деревню, выполнили капитальный ремонт ранее непролазной муниципальной автодороги 2,3 километра, д. Шишкино – д. Бортники, благоустроили внутридеревенские дороги, проложили трубчатый мост через овраг, обустроили деревенский родник и т.д. При этом следует учесть, что в деревне нет богатых спонсоров и как везде, существует проблема «отщепенцев».
5 сентября 2009 года состоялось торжественное открытие памятного знака в честь 100 летнего юбилея со дня рождения Героя Советского Союза Севрюкова Николая Михайловича уроженца Бортников. Он погиб в бою за Родину 15 января 1943 года. Памятный знак сооружен по инициативе и на добровольные взносы жителей деревни. Эта инициатива была, поддержала администрацией района. День открытия памятного знака, все приближали, как могли, в том числе, регулярными, в течение двух месяцев субботниками. Памятный знак уникален. Автор проекта - житель деревни Копейкин И.А. художник, дизайнер и архитектор.
Историю электрификации деревни надо отметить отдельно. В 2004 году, имея на руках проектно – сметную документацию, жители обратились за помощью в Губернию. Региональный министр строительства, по поручению губернатора, собрал совещание, на котором, была озвучена деревенская просьба - электрифицировать деревню хотя бы на паритетных началах. Министр обещал. Затем передумал, и даже не поставив деревню в известность. И всё - таки, селяне осилили эту проблему самостоятельно.
Почему я это говорю, сегодня, аналогичная ситуация складывается с газификацией деревни. Нет сомнения, Россия построит Северные и Южные газовые потоки, протянет газопровод в Китай, газифицирует горные аулы Чечни, Дагестана, Северных и Южных Осетий!
А как же Бортники? Увы! Два километра пластмассовой трубы для селян, губернские чиновники считают непозволительной роскошью, поскольку живут здесь в основном «дачники». Но газ пока они не осилят. Дорогое удовольствие!
Да, сегодня в центральной России, иная деревня, и чаще всего, если она жива, то каким–то количеством постоянных жителей или без них, и так называемых «дачников», имеющими временную регистрацию и преимущественно проживающими в деревне. Тысячи москвичей, калужан, обнинцев, и не только, относятся к этой категории – они активны и дееспособны. Таковы реалии сегодняшней жизни, родители уступают в городах жильё детям. Дети помогают родителям обустраивать деревенский дом и деревню.
При рассмотрении вопроса электрификации или газификации сельского населённого пункта губернские чиновники исходят только из количества жителей с постоянной регистрацией. «Дачникам» - налогоплательщикам в местный бюджет, газ и электричество не положены и видимо только потому, что они не участвуют в выборах Губернатора и депутатов местного самоуправления, а то, что они граждане России и выбирают Президента, это их проблема! Не пора ли менять этот ущербный и безнравственный подход - мы все граждане России!
Возвращаюсь к жаркому лету 2010 года. Лесные пожары и впредь не прекратятся от того, что обновлённый лесной Кодекс позволит одеть в камуфляж определённое количество людей, которые будут осуществлять надзорные функции.
Русский лес можно спасти только всем Миром, а это, прежде всего, народ – сельские жители. Бороться в тесном взаимодействии с МЧС, лесной охраной и правоохранительными органами, и не так как сейчас на бумаге, когда ничего не подозревающие жители деревень состоят в добровольных пожарных дружинах и за спиной у них виртуальные ранцевые огнетушители.
В этой связи, в очередной раз мы обращаемся к федеральным органам власти - А не пора ли проявить здравый смысл?
1. Внести поправки в 131 Закон – продлить вертикаль самоуправления в село и деревню, возродить институт русской деревенской общины, в современной интерпретации, наделив её соответствующими правами и обязанностями. Деревенская община гармонично явится структурным подразделением сельского Поселения.
Деревенский старшина или староста, во благо деревни, будет исполнять свои функции на общественных началах, как это было определено Положением от 1861 года и как это сейчас в деревне Бортники.
2. В зону ответственности сельской деревенской общины необходимо включить прилегающие леса – места традиционного сбора грибов и ягод. Община найдёт возможность прекратить бесконтрольную езду джипов по лесам, пикники с кострищами и мусором, да и поможет в борьбе с браконьерами.
Кроме того, у наших детей и внуков воспитывалась бы не только сопричастность к своей малой Родине, но и ответственность за родную природу.
3. В Гражданское право внести изменения, предоставляющие сельской общине возможность в судебном порядке изымать земельные участки, не используемые 10 и более лет, сегодня это источник сорняков и пожаров, с правом продажи земли для обустройства деревенской инфраструктуры.
4. В Закон о выборах внести поправки, предоставляющие право участвовать в выборах в местные представительные и исполнительные органы власти гражданам, имеющим недвижимость и преимущественно проживающих на данной территории. С подобной инициативой я обращался в Государственную Думу три года назад. Мне ответили, что в первом чтении такой закон принят. Неясно когда начнут читать дальше.
В заключение скажу, что все зависит от понимания. К примеру, в Спас-Загорье, Валентина Васильевна Плеханова видит помощь со стороны старост деревень. Давайте все увидим это.
Всё в жизни зависит от самих людей. И никакие власти не смогут диктовать людям чужую волю, если эти люди считают себя Гражданами, а не Рабами.
ОтветитьУдалить