ФАС России рассмотрела Ваше обращение от 18.12.2023 No б/н, направленное письмом Прокуратуры Калужской области от 18.12.2023 No 7/1-р-7235-23/8224, по вопросу повышения цен на газ и сообщает следующее.
В соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 No 1021 (далее — Основные положения), розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Расчет розничных цен осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом ФСТ России от 27.10.2011 No 252-э/2 (далее – Методические указания).
На основании Методических указаний розничные цены на природный газ, реализуемый населению, складываются из регулируемых составляющих: оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную стоимость.
Основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый населению, является оптовая цена, из которой возмещаются затраты на содержание добывающей и транспортной инфраструктуры – системы магистральных газопроводов или единой системы газоснабжения с ее огромной протяженностью, всего около 150 тыс. км, при этом значительный уровень затрат обусловлен существующим уровнем технологии добычи и транспортировки газа.
Расстояние транспортировки газа от месторождений до конкретного потребителя по различным регионам варьируется от 500 км до 4000 км, при средней величине по Российской Федерации 2800 км.
Необходимо отметить, что на формирование размера конечной цены на природный газ, реализуемый населению, оказывает влияние также величина региональной составляющей.
Данный фактор обусловлен наличием технологически обособленных систем газораспределения, обеспечивающих газоснабжение небольших изолированных административных территорий. Кроме того, на размер тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям оказывают влияние высокие удельные расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию газораспределительных сетей, что необходимо для обеспечения надежного и безаварийного газоснабжения потребителей с учетом неблагоприятных климатических условий.
В соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 No 411-э/7, а также Методическими указаниями по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 No 412-э/8, расчет тарифов и размера платы предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов.
В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Прогноз), размещенному на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации 22.09.2023 г., индексация оптовых цен на газ предусмотрена c 01.12.2023 на 10 % для отдельных категорий промышленных потребителей.
Начальник Управления регулирования топливно- энергетического комплекса и химической промышленности
Е.В. Цышевская
Исп.Коротина К.В. тел.(499)755-23-23 вн. 088-235
А каким таким регулированием занимается госпожа Цышевская? В рыночных условиях действуют совсем другие законы. Если это естественная монополия, то цены и тарифы должны регулироваться не Цышевской, а законом об антимонопольной политике. Получается, что по Конституции недра принадлежат народу, а платить за всякую херню, с которой эти естественные монополии имеют прибыль, должен тот же народ. Нае.алово чистой воды!
ОтветитьУдалитьЛеша Миллер - верный помощник нынешнего бункерного деда со времен питерской мэрии. Вся структура Газпрома заточена на воровство прибыли от добычи и продажи газа. Эта мафия никому не отдаст свои деньги, пока у власти их патрон. А всякие Цышевские являются только обслуживающим персоналом для нынешней ОПГ.
ОтветитьУдалитьКуры передохли, высылаем новый телескоп...
ОтветитьУдалить