12 янв. 2024 г.

Кто в Калужской области оценивал платежеспособность населения повышая тариф на воду на 30%

Долги россиян за ЖКУ  по итогам 2023 г. превысят 1 трлн. рублей. В 2023 году они росли особенно быстро, а в 2024 году этот рост усилится. Все решения уже приняты!

 

Росстат подсчитал официальную статистику задолженности за ЖКУ, пока по итогам 1 квартала   2023 года, и оказалось, что эта задолженность составляла  уже почти 900 млрд.рублей. Причем в 2023 году темпы роста задолженности усилились.

Итак, согласно данным Росстата   , просроченная задолженность россиян за услуги ЖКУ на 1 апреля 2023 года составила 876,4 млрд рублей(более актуальных данных пока нет). За год этот показатель вырос на 72 млрд рублей, а за календарный 2022 год прибавил 56,6 млрд. Получается, что в 1 квартале 2023 задолженность росла быстрее, чем в 2022 году.

При этом в 2022 году, согласно данным того же Росстата, реальные доходы россиян снижались, а в 1 квартале 2023 года начали расти. Об этом даже заявлял лично президент.

Получается нестыковка: реальные доходы начали расти, а долги начали расти еще сильнее, чем когда реальные доходы падали. Это как то не корреспондируется?

При этом удивительным выглядит заявление Минстроя РФ, в середине 2023 года,  что общий уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в России превысил 100%.  .

Сейчас должники за ЖКУ есть практически в каждом подъезде: это можно видеть по публикуемым  спискам в платежных квитанциях и на подьездах. По моим наблюдениям, их количество, а также суммы задолженности за последние годы действительно очень сильно выросли.

Почему вообще растет задолженность за ЖКУ? Есть целый ряд причин, на мой взгляд, каждая из них играет немаловажную роль.

1. Банальная нехватка денег и небаланс доходов и расходов населения. Большинство людей, имеющих долги, находятся в трудном финансовом положении, и просто не имеют возможности их оплачивать. Буквально они стоят перед выбором: поесть или заплатить за комуслуги. Выбор очевиден. Например, если сравнить средний размер пенсии и средний счет за ЖКУ - это будет понятно.На воспроизводство человеческого капитала  средств не остается, быть бы живым. Большинство  уже со страхом ожидают очередной платежки за ЖКУ.

2. Нежелание платить за отсутствующие и низкокачественные услуги. Есть люди, которые принципиально не платят за навязываемые несуществующие, неоказываемые услуги или услуги неподобающего качества. Например, за капремонт, отопление подъездов в многоквартирных домах, которого нет, и т.д. Или за ржавую воду из крана, постоянное отсутствие горячей воды, холодные батареи. А начисления за все  идут автоматически.

3. Несогласие с ростом тарифов. Есть и те, кто перестает платить, когда после очередного повышения тарифов они переходят ту "красную линию", после которой уже становятся неподъемными. Как раз мы помним, что с 1 декабря 2022 года произошел внеплановый рост тарифов. А уже в 1 квартале 2023 выросла динамика накопления задолженности. Совпадение? Не думаю.

4. Просто не платят. А есть люди, имеющие достаточный уровень дохода и даже несколько объектов недвижимости, но не оплачивающие услуги ЖКУ, потому что нет действенного механизма заставить их это сделать. А предприятия банкроты? А раз можно не платить - то зачем платить? Из-за таких неплательщиков, к слову, услуги дорожают для тех, кто исправно платит, потому что доля неплатежей изначально закладывается в тариф, при абсурдности методик ценообразования. По 200- 300 млн.руб., а то и более  ежегодно закладывается    только  в сбытовую надбавку на электроэнергию , как безнадёжная дебиторская задолженность. Абсурд. А где же эффективность работы сбытовой компании? И ведь это же поляна, в том числе и по коррупционной составляющей и стимул для бездействия сбытовой компании по взысканию долгов. Все просто- получил решение суда и принес регулятору эту сумму долга для включения в безнадежную задолженность, для оплаты этой суммы добросовестными потребителями через общую цену. Ну это же противоречит положениям Конституции и ГК РФ-о недопустимости коллективной ответственности. Методикой  же  ценообразования  это всё разрешается регулятору делать. А если бы согласно, всей экономической логике, эти суммы отнести в убытки этим «сбытам», то они давно бы уже все были банкротами из-за неэффективности сбытовой деятельности и «почили в бозе».

Что с этим всем делать? Правильный вариант:

1. Совершенствовать систему субсидирования тех, кто не в состоянии оплачивать ЖКУ.

2. Совершествовать систему принуждения к оплате тех, кто в состоянии оплачивать и повышать ответственность за сбор платежей ЖКУ поставщиков.

3. Отменить все новые навязанные за последние годы платежи за несуществующие услуги, чтобы не злить людей. Взымать плату только по факту их оказания и только после подписания актов приемки услуг собственниками МЖД.

4. Не повышать тарифы выше уровня роста покупательской способности населения, а лучше ввести мораторий на их повышение и отменить его только после полного аудита тарифов счетной палатой РФ и независимыми экспертами с привлечением общественности .   ТЭР стоят в голове инфляционной эвольвенты и являются основным детонатором инфляции. Вернуться при формировании себестоимости и тарифов к положениям старой редакции 25 ст.Налогового кодекса РФ, отменить индексный метод формирования тарифов, оставить только нормативный метод экономической обоснованности затрат и прибыли с понуждением достижения потенциала энергоэффективности поставщиков. Так же ввести методику связанных тарифов по инфляционной эвольвенте ,  обратным счетом от заданных параметров ВВП и ВРП.

5. Ликвидировать всех посредников в системе ЖКУ( в том числе сбыты в электро-и газоснабжении, ЕИРЦ, управляющие компании и т.д.).

6. Ликвидировать дисбаланс уровня тарифов между   коммунальными и жилищными  услугами в пользу последних за счет перераспределения от первых, без увеличения общей суммы платежей.

7. Создать все нормативно-финансовые  условия, со стороны государства,  для массовой передачи многоквартирных жилых домов под самоуправление граждан( ТСЖ, непосредственное управление, включая открытие и управление  спецсчетами на капремонт   органами самоуправления МЖД). Тем самым ликвидировав такое понятие как лицензионный контроль со стороны государства и органы жилищного контроля, а по сути являющегося инструментом вмешательства в недобросовестную конкуренцию среди субьектов рынка управления недвижимости.

8. Запретить передачу в концессию из муниципальной и государственной собственности коммунальной инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения. Чтобы потом её экстренно не национализировать, как произошло с Климовским патронным заводом в Московской области. 

 Но, по факту будет как всегда: никаких существенных реформ в системе ЖКХ не предвидится, по меркатильным интересам выгодоприобретателей, долги будут накапливаться и перераспределяться на тех, кто исправно платит и закончится это всё коммунальным коллапсом, который начинается проявляться на примере Московской области, да и признаки в Калужской области все имеются..

Игнорируя вышесказанное в Калужской области на 2024 год, принимается опережающий темп роста тарифов, над доходами потребителей и над индексами доведенные Правительством РФ,  на самые «тяжелые» статьи платежей ЖКУ: газо-электро-тепло-водоснабжение. Безапелляционным доказательством этому являются рост неплатежей потребителей из официальной статистики по РФ.В Калужской области , уверен, на душу неселения эти неплатежи выглядят ещё более удручающими.

При этом перед глазами потребителей Калужской области,  в течении уже более 10 лет,   мелькают строчки из криминальной хроники об очередном многомиллионном уголовном деле относительно примитивного воровства у ресурсоснабжающих организаций, без указания источников возмещения этих средств, за счет виновных, в том числе кто не обеспечил контроль . Оплатим весь этот карнавал, если сдюжим, без сомнения,  тоже мы! Со Старым  Новым годом, терпилы!

В.И.Житов.  12.01.2024г.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Никто и никогда ни власть,ни поставщики этих услуг,эл,энергия ,газ,вода ,тепло не пойдут на это слишком прозразными становяться умловия получения доходов т тем более расходлв и пока никто не занимаеться условиями неплатежности потребителецц это выгодно всем кроме потребитедей@

Анонимный комментирует...

Эти ублюдки из правительства, регионов и муниципалитетов решили за счет повышения тарифов на ресурсы и услуги ЖКХ компенсировать убытки от неплатежей. И весь сказ.

Анонимный комментирует...

Сегодня мы видели по телеку новости с ВДНХ, где лапша с вечным своим испугано-восторженым выражением лица плел всякую ерунду про не свои заслуги и полудохлые автозаводы, которые могут опять крикнуть в любой момент!!!

Анонимный комментирует...

Если Владик Лапша начал врать, как его предшественник и иностранный холуй Толик, то Калужания быстро окажется у разбитого корыта. Его родной Обнинск уже стал Меккой для мигрантов. Калужский автомобильный кластер накрывается медным тазом.

Анонимный комментирует...

Странные это люди Владик с Толиком - пытаются доказать что типа все хорошо, прекрасная маркиза, в то время как реальность такова что население Калужании неуклонно убывает - смертность превышает рождаемость и разумеется не от хорошей жизни а жить в здешних краях противно и мерзко глядя на всех этих Педросовских самозванцев изображающих калужское начальство - даже при проклятом царизме население Калужской губернии было и то больше чем сейчас... Вобщем отрицательная Демография которую завозом мигрантов уже не перебьешь
Вон какой то хмырина обожравшийся некими интересными веществами покалечил на остановке 11 человек и что ему за это было? да ничего, пожурили и все быстренько замели под ковер

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...