Страницы

25 дек. 2023 г.

Это надо остановить


Даже вынося за скобки морально-гуманитарный аспект: легализация практики убийства бродячих собак в средне- и долгосрочной перспективе принесет администрациям ряда регионов весомые риски и проблемы. Забыть о проблеме явно не получится.Вслед за Бурятией, уже легализовавшей практику усыпления/убийства животных после короткого периода содержания в питомниках, аналогичные меры приняли власти Республики Алтай. При этом схожий законопроект был пока отозван в Астраханской области, а в Магаданской области власти, после активного давления зоозащитников сообщили, что не рассматривают возможность принятия такого закона.
Тем не менее, например, аграрный комитет заксобрания Забайкальского края рекомендовал принять аналогичный закон и в этом регионе. Однако в данном случае говорить о том, что закон будет принять и активно применяться пока не стоит: вполне возможно, что испытывающий серьезные сложности с позитивной повесткой губернатор края А. Осипов захочет на этом фоне выглядеть гуманным. Однако пока же вероятность принятия такого закона в Забайкалье оценивается как достаточно высокая.
По информации источников, социология по поводу настроений граждан по этому поводу несколько раз включалась в закрытые «омнибусы» для органов власти и управления. Она действительно значительно отличается от региона к региону: сторонники убийства животных преобладают в ряде субьектов федерации и это объективная реальность. Однако в большинстве регионов противники преобладают, а сама тема поляризует общественное мнение.
Тем не менее, принявшие такие законы региональные власти ссылаются на преобладание сторонников убийства животных и рассчитывают с помощью таких методов «навести порядок». Однако такая позиция не подкрепляется мировым (в том числе и советским опытом), а также плохо соотносится с научными исследованиями на этот счет. Более того, позиция зоозащитников вызывает точечные, но устойчивые формы несогласия и протеста, вплоть до столкновений с сотрудниками МУПов, охраной и попыткой силой освободить несчастных животных.
Очевидно, принявшие жесткие законы власти рассчитывают на помощь полиции и других правоохранительных органов и де-юре они имеют все основания рассчитывать на это. В то же время вероятность того, что искреннее несогласие зоозащитников будет использоваться для конструирования негативных инфоповодов, в том числе и при негласной поддержке контрэлит, возрастает.
Характерно, что власти ни одного из мегаполисов и крупных городов страны не рассматривают возможность принятия таких жестоких мер на законодательном уровне. Для регионов с небольшой ресурсной базой (типа Республики Алтай или той же Бурятии) такие меры могут рассматриваться как способ повышения управляемости, но рисков от применения гораздо больше чем ожидаемого «профита».
Большинство региональных администраций занимают выжидательную позицию и хотят посмотреть к чему приведет «эксперименты» в Бурятии и других регионах. Однако уже сейчас очевидно, что позитивных эффектов тут быть не может, а вот протесты зоозащитников по всей стране и различные формы создания информационного негатива в адрес региональных властей и депутатов – вполне вероятны.
Мы будем надеяться, в ЦФО до принятия такимх законов не дойдет.

4 комментария:

  1. И вместе с гуманитарными вопросами нужно не затягивать м практикой приема каких то мер обеспечивающих безопасность населения от стай бродячих собак!

    ОтветитьУдалить
  2. Вам бы дать посмотреть на лица тех, изувеченных собаками детей и лица их матерей! Контролировать рождаемость зверей не возможно!

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрите из каких регионов больше всех забирают на войну в Украине, и сразу станет понятно, где самые зверские и садистские порядки.
    Во всех бедах в у себя в стране виноваты сами люди. Собаки здесь совершенно ни при чем.

    ОтветитьУдалить
  4. Собаки ,как преданные существа, всегда берут пример с нас.

    ОтветитьУдалить