Наша страна ведет СВО. Против нас ополчились страны запада. В Калуге большое количество вывесок на языке недружественных стран. Во многих городах России стали решать вопрос замены названий с латиницы на кириллицу. Краснодарская Дума приняла кардинальное решение обязав перевести все вывески на русский язык. Саратовская Дума пошла по мягкому варианту постепенного замена названий. Прошу поделиться информацией вашего отношения к названиям на языке недружественных стран, будете ли вы что-либо предпринимать по этому вопросу.
Но он своего мнения не имеет, переправил в Управу. А тут вот инфа:
Внесенный в Госдуму законопроект о вывесках на русском языке имеет значения с точки зрения популяризации патриотизма в российском социуме и развития соответствующей стилистики.
Законопроект предполагает внесение изменений в разные федеральные законы, в том числе и в закон «О защите прав потребителей». Согласно формулировкам депутатов, законопроект направлен на защиту русского языка и предполагает отказ от вывесок, надписей о проводимых акциях, скидках на иностранных языках. В случае принятия законопроекта станет невозможным с 1 января 2025 г. использовать на вывесках и витринах таких надписей как «fresh», «sale», «open» и многих других. Требования не будут распространяться на уже зарегистрированные товарные знаки, написание которых осуществляется с помощью латинских букв.
Внесение и вероятное принятие такого законопроекта было ожидаемым. В Саратове, который неформально курирует спикер Госдумы В. Володин, тема англоязычных вывесок уже значительное время находится в фокусе внимания местных властей. В частности, некоторое время назад Гордума Саратова провела конкурс, в рамках которого горожане должны были присылать фотографии вывесок с англоязычными и прочими иностранными названиями. Конкурс состоялся, но значительного энтузиазма у горожан он не вызвал. При этом многие депутаты заявляли о необходимости освободить город от таких наименований.
Пока остается непонятной политика в отношении вывесок, например, на казахском или узбекском, армянском языках, которые во многих городах присутствуют. Судя по заявлениям саратовских депутатов бороться с такими наименованиями не планируют. Аналогично никаких ограничений не планируется для языков национальных республик в России, которые активно присутствуют на вывесках в публичных местах городов и сел в этих субъектах федерации.
Фокус-группы в мегаполисах и крупных городах показывают, что у общества тема избавления от англоязычных названий кафе, ресторанов, магазинов или жилых комплексов – не вызывает особого оптимизма.
Отношение к теме индифферентное: наибольший сегмент противников среди молодежи, наибольший сегмент поддерживающих – среди пенсионеров.
В определенном смысле принятие такого законопроекта может дать дополнительные полномочия муниципальным и региональным властям контролировать и оказывать давление (в том числе и коррупционно емкое) на предпринимателей.
Принятие этого и аналогичных законопроектов стоит рассматривать в русле снижения популярности и влияния западных ценностей и брендов на российский социум. Такие инициативы часть общего вектора на развития российского патриотизма и, прежде всего, корректировку базовых представлений у молодежи, которая в наибольшее степени подвержена паттернам вестернизированной глобализации. В перспективе следующих лет вероятны и другие законодательные инициативы, в том числе и, например, касающиеся запрета англоязычной музыки в публичных пространствах и другие.
Вывески на патриотизм не влияют. Влияют на патриотизм качество, ассортимент и конкурентоспособность отечественной продукции.
ОтветитьУдалитьВ разворованной путинской "элитой" стране не важно, на каком языке рекламные таблички и названия коммерческих фирм. Коренное русское население уже ни на что не влияет. Его лишили всех прав. Эти права передают мигрантам-мусульманам. И скоро они будут определять, на каком из их языков будут плакаты и названия принадлежащих им фирм. Надписи, пока на русском языке, "халяль" уже есть. Верной дорогой идете, товарищи.
ОтветитьУдалитьКоммерсанты, хотя бы таким способом,пытаются привлечь клиентов или покупателей, создавая иллюзию причастности к цивилизованному миру. В серой и замусоренной Калуге только так можно почувствовать себя частичкой мирового сообщества, имеющего возможность покупать те товары, которые доступны людям в развитых странах. Товары, которые продаются в магазинах с иностранными вывесками, произведены или в Китае, или в странах Европы. Страна, которая не производит ничего, кроме сырья, может не заявлять о своих, не подкрепленных ничем, амбициях.
ОтветитьУдалить