Начальнику
УМВД России по Калужской области
А В Дедову
Уважаемый Александр Владимирович!
Когда я, 18 августа с.г., шёл к Вам на приём, то увидел, что этого хотят десятки гражданских и военных лиц, поэтому я постеснялся долго распространяться о важности моего вопроса и удовлетворился тем, что Вы отдали распоряжение своим подчинённым о следующей встрече со мной и тогда уже выработать единый план по улучшению увековечивания погибших, которые являются предками служащих в системе МВД. Когда же мы (я, председатель совета Ветеранов и работница отдела кадров) на другой день встретились, то оказалось, что мы «дудим в разную дуду». Они признают только массовые и шумные мероприятия, которые иронически называют ППР (посидели, поболтали, разошлись), а я признаю только конкретное: чтобы даже через 500 лет потомки погибшего пришли к памятнику для благодарения ему, и возложили венки и свечку зажгли, и провели другие ритуалы. А это произойдёт только тогда, когда памятник преобразуется из истукана в оратора. А для этого необходимо:
1 – На стороне памятника, обращённой к улице Суворова, крупными буквами написать обращение к потомкам:
Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым – это нужно живым.
А на обратной стороне – наше отношение к их подвигу:
Рассветами чистыми, светлыми снами,
Цветением садов благодарен Вам мир.
2 – Под этими записями на металлической ленте (лучше медной), обнявшей весь памятник, выгравировать все Ф.И.О. погибших, которые являются предками, служащие в Вашем ведомстве, независимо от того, в каких войсках служил погибший и где погиб. Например, мой отец, Лобанов И.Г., был призван в армию в Горьковской области, а сам служил в погранвойсках на Дальнем Востоке. Когда началась ВОВ, он добровольцем пошёл на фронт в составе Сибирских дивизий, участвующие в сражении под Москвой и освобождении Калужской земли. А погиб он в апреле 1943 года и архив даже не указал место его братской могилы. Казалось бы, он никакого отношения к данному памятнику не имеет. Но его сын, т.е. я, 4 года служил в Калуге (с 1970 по 1974г.г.) в в/ч 6681 и удостоверение Ветерана мне выдал Ваш предшественник 17 марта 1978 года, которое я ношу до сих пор, а два его правнука служат офицерами Вашего ведомства. И сейчас, следовательно, мы (я, три внука, четыре правнука их матери) имеем полное право занести на памятник фамилию нашего предка и ежегодно, в день его рождения, придти к памятнику, возложить венок, зажечь десять свечей по количеству присутствующих. А это должны сделать и в день свадьбы потомки и в честь рождения нового рода Лобановых и т.д. Это должен сделать каждый потомок, если он не моральный урод, как оценивал таких людей наш великий предок А.С. Пушкин.
У подножия памятника должны быть цветники для посадки цветов в весенне-летний период, а потом быть использованы для возложения искусственных цветов в осенне-зимний период и закрепления зажжённых свечей. Когда же памятник будет переоформлен, то можно приглашать на его открытие почётных гостей: Митрополита Климента для проведения панихиды, Губернатора области, Городского Голову, Министров образования и культуры, Военкома области, а также представителей ветеранских и общественных организаций. А это нужно сделать для того, чтобы они, посмотрев на памятник и ритуалы, отдали распоряжение о том, чтобы такие памятники были поставлены в каждом районе области и даже в организациях, занимающиеся воспитанием и обучением молодёжи. По нашему мнению, день открытия должен быть в день Полиции, а к ритуалам нужно отнести: панихиду пения церковного хора, звон церковных колоколов, салют и прохождение торжественным маршем по ул. Суворова военного подразделения и даже приветственные гудки автомашин и, конечно, должен быть оркестр для траурной мелодии и гимна. Безусловно, что все потомки погибших должны придти со цветами, венками и свечами. Расходы на гравировку фамилий и некоторых других мероприятий должны произвести сами потомки. Это будет в размере 500 рублей, а металлическую ленту должна приобрести администрация управления.
Итак, увековечивание – это дело святое. И это надо делать немедленно, хотя и с большим опозданием. А с чего начать? Во-первых, создать штаб по обновлению памятника, который должен состоять из влиятельных и заинтересованных лиц. Второе – отдать распоряжение начальнику отдела кадров и председателю Совета Ветеранов. Выявить среди служащих Вашего ведомства потомков, погибших в ВОВ и предоставить списки в штаб. В-третьих, начальникам всех отделов объявить личному составу об этих мероприятиях. Заместителю по хозяйственной части приступить к созданию материальной базы. Кстати, гравёр уже готов к работе, а художник имеется в воинской части. Тем более, что офицеры и прапорщики воинской части могут тоже участвовать в этом деле.
С искренним уважением Ветеран Лобанов Борис Иванович.
Мой адрес: г. Калуга ул. Поле Свободы д.12 кв.16 55-21-79, 8920-094-72-99
Р.S. Уважаемый Александр Владимирович!
Я пришел в Управление, чтобы работница кадров Ольга Николаевна и заведующий музеем тоже подписали данное заявление, но в ответ услышал лекцию о том, что 8,6 млн. сыновей Родины, погибших в боях за нашу жизнь, нужно делить на беленьких и сереньких, т. е. своих и чужих и действовать по принципу сороки-белобоки из детской сказки: «этому дала, этому дала, а этому не дала», что даже есть специальный приказ, что увековечивать нужно только милиционеров, погибших в боях. Им, оказывается, невдомёк, что начальник любого ранга обязан обеспечить не только материальные условия для жизни работы своих подчинённых, но и морально-нравственные, а эти сами работники созданы лишь только для того, чтобы помогать начальникам в этом вопросе, а они ставят «палки в колёса». И я, глядя на них, расстроился. И даже не пошёл к председателю Совета Ветеранов, которого я уважаю, чтобы не услышать то же самое. Успокоился я после того, когда вспомнил, что были три мудреца, которые уже это давно объяснили их поступки. Это А.С. Пушкин, назвавший людей, не помнящих своего родства, «моральными уродами». Это бравый солдат Швейк, назвавший все несуразицы «идиотизмом в квадрате». А третий – это Лёлик из к/ф «Бриллиантовая рука», говоривший, что «если человек идиот, то это надолго». Да, я сам посвятил страшному злу на земле в книге, которую Вы держали в руках. Следующие строки из своего стихотворения: «…опасней чумы и страшного ковида – мещанство, чья хата лишь с краю всегда». И, если Вы преодолеете у своих подчинённых эту болезнь, то Вы завоюете право посадить рядом с памятником своё именное дерево с надписью: «Это дерево посадил преобразователь памятника». А создатели существующего памятника должны быть отражены в музейных документах. Кстати, все Ваши опрошенные подчинённые, которые являются потомками погибших, с восторгом воспринимают эту идею увековечивания и будут вечно Вам благодарны. Да Вы и сами через 50 лет придёте к памятнику, чтобы полюбоваться своим детищем, который будет красоваться вечно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий