Страницы

9 июл. 2023 г.

Обнинск КБ №8 – отчет.


 

У меня сложилось впечатление, что руководство КБ №8 в лице С. Курдяева почему-то игнорирует общение с главой Администрации города Т. Леоновой. Но руководство было вынуждено, как я понимаю, явиться к городским депутатам и рассказать о том, что происходит в КБ №8.

Поскольку я просто комментирую то, что прочитал в СМИ, то я дам ссылки на материал, который комментирую, желающие могут прочитать и сделать свои выводы.

«https://ngregion.ru/gorod-i-gorozhane/rukovodstvo-kb-8-otchitalos-pered-deputatami-o-tekushchikh-delakh-v-bolnitse

Руководство КБ №8 отчиталось перед депутатами о текущих делах в больнице.

https://vperyod.ru/posle-medikov-na-kovyor-k-deputatam-pridut-strahovshhiki/

После медиков на ковёр к депутатам придут страховщики?»

Начнем с хорошего.

«…Из того, что очень ждут обнинцы — к середине августа, наконец, должны отремонтировать «каюк-авеню» — так в народе прозвали многострадальный проезд от ул. Ленина к приемному покою. Торги на ремонт этого участка уже провели, до 10 июля будет заключен муниципальный контракт на эти работы. Отремонтируют также выезд с территории КБ №8 на Пионерский проезд. Дорогу обещают расширить в некоторых местах, например, в районе роддома…»

Поясняю для тех, кто не живет в городе. Больничный городок КБ №8 выходит на центральную улицу Ленина. Поскольку в городе стало много машин, то в городке сделали вариант одностороннего движения. Въезжаешь в одном месте, ездишь по городку, а выезжаешь в другом. Все было хорошо и всех устраивало. Но московские спецы в лице С. Курдяева и К. Фогельзанга объяснили бестолковым горожанам, что КБ №8 является закрытым учреждением и наставили на этом пути шлагбаумы, в том числе и на пути к приемному покою. Отрезок от улицы Ленина до приемного покоя назвали «каюк-авеню». Описать, как он разбит, я не смогу. Слова не очень хорошие придется употреблять. Наши демократы долго решали: это участок муниципальный, региональный или федеральный? Ну вот, наконец решили и обещают отремонтировать.

А дальше все начинается «как всегда».

«…Помимо прочих трудностей, во время ремонта 9-го этажа поликлиники №1 подрядчик обнаружил скрытые дефекты здания. А именно, подвижность стен. Оказалось, что проблема старая — ей не один десяток лет. Пути ее решения ищет специальная комиссия ФМБА. Вполне возможно, что эту часть здания могут признать аварийной, говорят в КБ. Сергей Курдяев признал, что проще и дешевле было бы построить новое здание рядом. Но работать приходится с тем, что есть…»

Ситуация интересная. Первый вопрос: как готовили техническое задание для ремонта? С. Курдяев уже неоднократно говорит, что легче построить новое здание. Не получится ли так, что после ремонта мы получим аварийное здание, которое нужно будет срочно заменять новым?

И еще интересное наблюдение. Кабинеты ремонтировать не собираются, но компьютеры и новое оборудование закупают.

«https://ngregion.ru/zdorove/klinicheskaya-likhoradka

Клиническая лихорадка.

…Уже не в первый раз на камеры руководство больницы говорит об одном из самых своих прорывных направлений — травматологии. Здесь и в самом деле есть чем гордиться. Закупили дорогостоящее оборудование — аппараты остеосинтеза, передвижной рентгеновский аппарат с С-дугой… В больнице снова начали выполнять высокотехнологичные операции.

Это, конечно, прекрасно, спору нет. Но если зайти в само травматологическое отделение, то первое чувство — испуг. И дело не в том, что больные лежат в коридорах — половину отделения закрыли еще в конце января на ремонт, приходится тесниться. Но на тяжелых больных буквально падает штукатурка, в санузлах разруха. Так, где же обещанный ремонт?

У руководства КБ №8 и в этой ситуации есть ответ. Ремонт затянулся потому, что спонсор, которого хотели привлечь к работам, отказался. А как же быть с широко разрекламированными «невиданными вложениями» в капремонт? «Начнем решать проблему в ближайшее время», — обещает руководство…»

Можно сказать, что ремонт в КБ №8 идет очень весело. И руководство очень профессионально с ним справляется. Только у простых граждан возникает все больше вопросов к этому профессионализму.

Поэтому продолжим.

«…— Допустим, дилетант Шатухин решил узнать, где он прикреплён. Как и где можно найти эту информацию? — задал медикам вопрос депутат Анатолий Шатухин.

Избранника народа тут же направили в Госуслуги, мол, платформа на всё ответит. О своём общении с искусственным интеллектом поведал депутат Андрей Зыков, который оказался «выброшенным из системы»:

— Я ранее был «привязан» к КБ №8, но обнаружил на Госуслугах, что прикрепления нет. Портал предложил мне написать жалобу, я этим воспользовался и в течение дня мне пришёл ответ, что «привязка» к поликлинике есть. Однако до сих пор записаться через Госуслуги я не могу.

Кирилл Фогельзанг напомнил, что первым делом на портале надо при записи искать не Калужскую область, а ФМБА. Но чуда не произошло, и когда депутат вновь обратился в Госуслуги, то для решения вопроса прикрепления ему посоветовали всё же сходить в КБ №8 лично. То есть, в век цифровизации бегание по инстанциям остаётся единственным способом решения проблемы…»

Это уже вопрос цифровизации и прикрепления к поликлинике. Здесь у меня возник вопрос, а не идем ли мы по пути «братьев Смушкевичев» из США? Там эти братцы грабили страховую медицину США на вполне реальные миллионы долларов. Не происходит ли нечто подобное и у нас? Это вопрос не праздный. Страховщики платят врачам. Если идет такая непонятная чехарда, то как начисляется зарплата медперсоналу? И не потому ли его сокращают, чтобы скрыть все эти нестыковки.

«https://ngregion.ru/novosti/v-obninskoj-kb-8-fmba-rossii-nachalos-sokrashchenie-medpersonala

В обнинской КБ №8 ФМБА России началось сокращение медперсонала.

Решение о сокращении численности работников приняло руководство больницы и выпустило по этому поводу несколько приказов. В них говорится о расторжении договоров на совместительство. А работникам предлагают перейти на другие должности с потерей в зарплате. В самой КБ№8 медики говорят, что «под нож» попадают 300 человек. Сильнее других, как жалуются врачи, пострадают «низкобюджетные» направления, где лечат «недорогие» болезни и где работают с тяжелыми хроническими больными – пульмонология, терапия и т.п. Сокращают не только младший персонал, но, как жалуются сотрудники, и врачей. Зав отделениями на условиях анонимности рассказали нам, что не понимают, как им работать дальше…»

Так что же все-таки происходит в КБ №8? Не пора ли правоохранительным органам поинтересоваться происходящим? 

Если прогнозировать события, то получается, что у города есть шанс остаться не только без здания поликлиники, но и без медперсонала.

Впрочем, может я смотрю на перспективу очень мрачно потому, что внимательно читаю местные СМИ. Ссылки я привел. Читайте сами. Может у кого возникнут и более радостные перспективы.

 

В. А. Шепель

Комментариев нет:

Отправить комментарий