7 июн. 2023 г.

Посев министра в калужское образование на 2022-2023 учебный год. Каковы всходы?


Сеять разумное, доброе, вечное. Это девиз российского образования на все времена. Вот и в наше переломное, частично военное время, на восьмом месяце специальной военной операции на Украине, 7 октября 2022 года, в день 70-летия Верховного Главнокомандующего России В.В. Путина, в дни учителя, в начале учебного года в школах, на 9-й странице газеты «Калужские губернские ведомости» №41 (8365) СМИ, учредителем которой является Правительство и Законодательное собрание Калужской области, помещён крупным планом портрет министра образования Калужской области и материал, которым будет руководствоваться школа в учебном году.

Не закрывающиеся от общественности министерство и руководящие суждения и тезисы о том, в каких условиях, чему и как учить и воспитывать детей в школах области в 2022-2023 учебном году, выразило в оригинальной, присущей региональной идентичности форме. В форме своего диалога со знатоком и выразителен настроений и мнений широких народных масс – памятным журналистом газеты.

Рубрика называется «Классный час». Тема указана следующая: «Родителей волнуют вопросы безопасности детей и воспитание патриотизма». По волнению родителей огромными буквами заглавие: «С дубиной и лопатой не победим». Александр Аникеев. Убедительно для начала разговора о детях, нашем будущем. Родителей волнует, прежде всего:

1 – Безопасность наших образовательных организаций.
2 – Агрессивное вражеское воздействие на наших детей через цифровые технологии в информационном пространстве.
3 – Воспитание патриотизма в школах.
4 – Проблемы с детьми девиантного поведения.

На первый взгляд, именно по этим разделам идёт разговор министра с журналистом, есть правильные говорения. Это, на первый взгляд, если не вникать в детали. Но именно в деталях кроется бес. По безопасности раздел называется «Посторонним вход запрещён». «То, что произошло в школе в Ижевске 26.09.2022г. – ужасно, этому нет объяснений» - говорит министр. А в народе считают, что произошло то, что происходит почти регулярно и, как под копирку. Министр провёл совещание с директорами школ – великими специалистами по охране объектов и их обороне. Решили ограничить доступ в школы, изолировать школы, проверять портфели учеников. Чем не осадное положение в школе. Делать всё то, что усиливает неуверенность, тревогу, переживания. Не видя врага, школа в осаде, а увидит врага – жди паники.

Разговора о цифровом информационном терроризме, проникающем в школы, не получилось. В разделе «О новых технологиях» обсуждали и осуждали найденную где-то журналистом СИЛУ, которая считает угрозой, ни много-ни мало, суверенитету страны, продвижение в школах цифровых технологий. Как убедителен тут был министр, как яро обличал он ретроградов, именно тут им были применены дубина и лопата, попавшие в заглавие. Как защитить школьников и молодёжь от кибертерроризма - министр не сказал.

О патриотизме говорили в разделе «О любви к Родине». Тон задал журналист, высказав суждение о том, что «в школе необходимо увеличивать количество уроков истории и, чтобы наше будущее поколение всеми способами избегало войны». Министр, он же учитель истории, согласился. Да, на историю надо выделять больше уроков и на этих уроках «Формирование культуры мира и воспитание соответствующего отношения к ненасилию очень важны». А о важности формирования чувства патриотизма, воспитании защитников Родины - «надо думать». Добавляет: «Ведь история учит не только тому, как избегать войн, но и как защищать Отечество». Журналист откуда-то знает, что «наш патриотизм строится на внешнем враге, на классных часах рассказывает о том, как на неё хотят напасть». Провокационно добавляет: «Почему нельзя строить патриотизм на достижениях? Или у нас их нет?». «Отнюдь» - возражает ему министр: «Патриотическое воспитание строится, отнюдь, не на разоблачении внешних врагов. Патриотизм, любовь к Родине воспитываются и на достижениях, в том числе». Дальше кратко идут правильные говорения. Особенно впечатляет восклицание министра: «Нам есть чем гордиться!». Задача – рассказывать об этом детям, в том числе, на классных часах «Разговоры о важном».

Как быть с проблебными детьми, говорили в разделе «О спецшколах». Министр не новичок в своей должности и заявил о том, что проблема с девиантными детьми – это проблема учителей и всего педколлектива школы. Им надлежит и дальше проблемных детей разобщать, показывать им другой жизненный опыт, не надеясь на министра, УВД и прибавку к зарплате. Такой получился «Классный час».

Почему, вместо очевидного, мы имеем невероятное? Почему в регионе, находящийся от Москвы на таком же расстоянии (порядка 240 км.), как и до границы с врагом, мы имеем такого министра образования и науки, который не отдаёт себе отчёт в том, что по времени его выступление в СМИ совпадает с необъявленным широко, скромным, но от этого не менее значимым юбилеем – 70-летием лидера нации и всего Русского мира Верховного Главнокомандующего России В.В. Путина. Почему министр не обнаружил понимание того, что сказанное им публично, как минимум, должно соответствовать на региональном уровне тому, что говорит, не бросающий слов на ветер, В.В. Путин. В последнее, особенно после 24.02.2022г. время, кто-нибудь слышал от В.В. Путина что-либо похожее на культуру мира и соответствующее отношение к ненасилию, о том, что история учит избегать войн и прочие пассажи дуэта министра с журналистом. Каково слушать, какие пассажи в школе ученику, чей отец, дед, старший брат не проникся культурой мира и пошёл на фронт. Каково герою на фронте узнать, что в калужских школах детям впаривают, подражая министру. Какие всходы это даёт, судя о неудовлетворении вицегубернатора работой школьных музеев в отдельных школах, неудовлетворении привлечением участников СВО к разговорам о важном со школьниками. Не похвалят министра рай, гор, облвоенкомы. Не сменил пластинку министр и продолжает говорить то, что ублажало западных инвесторов, которым в Калужской области были созданы райские условия, а они область подло «кинули». Предлагаем выявить и должным образом распорядиться со всходами, которые посеял министр с журналистом в школах в 2022-2023 учебном году.

Ветераны, активные жители Калуги, граждане России.
Записал ветеран СА майор в отставке В.П. Гуменник 30 мая 2023г.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...