Страницы

6 нояб. 2022 г.

И это бывает часто

В Государственную Думу Российской федерации
Уважаемые депутаты! 
В решении Конституционного Суда РФ от 17.12.2020г сформулирована очень правильная и глубокая мысль: «неоднозначность, неясность и противоречивость регулирования недопустимы, поскольку, препятствуя надлежащему уяснению его содержания, открывают перед правоприменителем возможности неограниченного усмотрения, ослабляющего гарантии конституционных прав и свобод».
На мой взгляд, законом «О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и отдельные законодательные акты РФ» №463-ФЗ от 22 декабря 2017 года внесены такие требования, которые противоречат нормам ранее принятых законодательных актов Российской Федерации.
Так законом №463-ФЗ в статью 55.25. Градостроительного кодекса дополняется часть 9 следующего содержания:
"Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования."
Однако, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения часто не является собственником здания и, как правило, с собственником здания не связано договором аренды, или найма, залога, ссуды.

Но ст. 210 Гражданского Кодекса РФ установлено, что «Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором».
В дополнение Конституционный Суд РФ от 02.11.2006 N 444-О даёт определение: 
"Именно собственник, по общему правилу, несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, что предполагает наряду с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (капитальный и текущий ремонт, страхование, регистрация, охрана и т.д.) и выполнения других требований, исходящих от уполномоченных законом органов государства и местного самоуправления (по техническому, санитарному осмотру и т.п.), и обязанность платить установленные законом налоги и сборы".
Вот и получается, что законом №463-ФЗ от 22 декабря 2017 устанавливаются требования, которые ОБЯЗЫВАЮТ лицо, не являющееся ни собственником здания, строения, сооружения, ни собственником прилегающих территорий, «принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий». 
Таким образом, требования части 9 статьи 55.25. Градостроительного кодекса противоречат требованиям ст. 210 Гражданского Кодекса РФ.

Щербань Валерий Дмитриевич, Калуга, 
6 ноября 2022г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий