Страницы

19 нояб. 2022 г.

Шарий и Подоляка


События на Украине заставляют изменить свои взгляды на источники получения информации. Я уже вскользь подсказывал Карине Башкатовой активизировать свою деятельность по работе со СМИ путем более активного общения с блогерами. Попытаюсь обозначить проблему более четко.

Слово блогер у всех на слуху. Но, что оно означает в профессиональном и правовом плане, никто толком сказать не может. Они не организованы и не имеют четких границ своей деятельности.

Более того, пользуясь анонимностью интернета, один человек может зарегистрировать на себя группу вымышленных лиц и выдавая их за реальных людей, получив определенную плату, участвует в различных опросах, формируя нужный итог. На жаргоне это называется «боты».

Здесь очень показательна ситуация, произошедшая с Ксенией Собчак, которую я изложу в несколько вольном виде. Дело выглядит так: Собчак с подельниками начала вымогать деньги у руководителя «Ростеха» С. Чемезова.

Хочу напомнить, что Ксения Собчак собиралась стать Президентом России. А здесь она в роли банального рэкетира. Да плюс еще израильский паспорт. Выходит, Анатолий Собчак, сделавший немало для развала КПСС и СССР - еврей. Стоит напомнить, что С. Чемезов активно работает в области ВПК. Ну, а дальше вырисовывается, можно сказать, классическая ситуация - «Бей жидов, спасай Россию». А заварили это все люди, которых можно отнести к категории блогеров.

Более - менее внятно эту ситуацию можно рассмотреть по ссылке http://www.compromat.ru/page_43900.htm.

Но после ее прочтения может быть другая трактовка событий. Ксения Собчак с подельниками- блогерами решила выпускать в интернете что-то похожее на гламурные новости Голливуда. А проще говоря, знакомить народ как живут в быту олигархи. Почему-то богатые люди этого не оценили. Ну и шуганули даму так, что она готова была пешком бежать в Израиль, но физподготовка подвела. Добежала только до границы с Прибалтикой.

Короче, кто как хочет, тот так и трактует.

Однако вернемся к Шарию и Подоляке.

Анатолий Шарий - типичный представитель прозападных настроений на Украине. Но понял, что с бандеровцами ему не по пути. Сначала он их просто критиковал, а затем создал оппозиционную «Партию Шария». Здесь он мог достичь значительных успехов. Чтобы его остановить, была предпринята попытка воздействовать на его родственников. Получилось не очень удачно. Более того, Шарий ведет свой канал с английским переводом. И здесь он разоблачил схему обогащения бандеровских патриотов. Схема проста. Запад выделяет помощь. 10% идет населению, а остальное через патриотические фонды направляется в нужные карманы. По этой же схеме отмывают деньги от торговли оружием, наркотиками, проще говоря, весь криминальны бизнес.

Юрий Подоляка - это представитель прорусских устремлений жителей Украины. Жил он в городе Сумы и сначала был очень националистически настроен. Он очень связан с другим таким же блогером Михаилом Онуфриенко. Этот уроженец города Харькова. Объединяет их то, что они создали из своих подписчиков мощную информационную систему, которая позволяет им с довольно большой точностью прогнозировать ход военных действий.

Этим людям верят очень многие жители Украины. Причем, получается интересная ситуация. За Шария могут наказать. А вот Подоляку воспринимают даже бандеровцы.

Так уж получилось, что Подоляка уличил Шария в сотрудничестве со спецслужбами. Причем, сделал это довольно убедительно. В отместку Шарий решил найти компромат на Ю. Подоляку.

Получилось очень неудачно. У Ю. Подоляки есть родной брат, который настроен пробандеровски до такой степени, что писал доносы на их общего отца и дочь Ю. Подоляки. Последние вынуждены были покинуть Украину. А еще может пострадать первая жена Ю. Подоляки и его сын инвалид. Как утверждает Ю. Подоляка, жена воспитывает сына в ненависти к нему. Но как на этот факт посмотрят представители СБУ, не понятно.

Информационная война проходит и через семьи блогеров. Более того, Ю. Подоляка и М. Онуфриенко настолько успешно противостояли пропагандистской машине украинских спецслужб, что к ним вынуждены были применить меры по их защите. Они получили охрану и место их проживания неизвестно.

Здесь мне хочется указать на типично демократический образ жизни – доносительство.

В 90-е годы записные демократы требовали от КГБ выдать всех осведомителей, которых они называли стукачами. И представлялось это все, как явление, присущее социалистическому обществу.

Поскольку в те времена информации на эту тему было немного, то я воспринимал это за правду. Но вот прочел воспоминания довольно известного эмигранта И. Солоневича. Тот откровенно рассказывает, что в СССР на него было написано всего три доноса. А вот в Германии, как говорили гестаповцы, на него было написано «тонны бумаг».

К чему я это говорю. Блогеры ничем не ограничены и могут как серьезно испортить жизнь человеку, так и оказать серьезное влияние на определенную группу людей.

Поэтому мне кажется, властям нужно более внимательно присмотреться к людям и неформальным объединениям блогеров. Возможно создать общественный совет, который сможет как-то регулировать информацию, распространяемую в интернете. По крайней мере, если возникла такая ситуация, как между Шарием и Подолякой, попытаться, если не найти пути примирения, то по крайней мере, минимизировать негативные последствия.

Впрочем, как обращаться со СМИ, будет решать Администрация Калужской области.

Я просто хотел показать, насколько неоднозначной может быть трактовка информации. А также возможность воздействия отдельных неформальных блогеров на группы людей.
В. А. Шепель

Комментариев нет:

Отправить комментарий