Страницы

15 авг. 2022 г.

ШКОЛЬНАЯ ПОРА.

«Поздравляю вас с началом учебного года. Теперь мы отправили своих детей и теперь они девять месяцев будут страдать в школе. Я не говорю, что школы плохие, я говорю, что любое насилие – есть насилие над ребенком. Потому что они явно не приспособлены к этому делу и особенно тяжело учиться, потому что знания, которые дают в школе и в институте, непонятно когда и как применять. Поэтому дети бездельничают, хитрят всячески, обманывают, читают и считают под партой на телефоне и прочее-прочее, подслушивают. Подглядывают и пишут себе шпаргалки. Все это замечательно, но подслушивание, подглядывание требуют энергии. Эта энергия нужна не просто так, она нужна мозгу, вольному труду, тоже. Поэтому, стараются, как могут, бездельничать, лоботрясничать» - это цитата Сергея Савельева – доктора, профессора – эволюциониста.
Мне пришлось в качестве психолога посотрудничать с августа 2018 года по настоящее время в школе.
В мои обязанности входит:
1). Контроль и профилактика отклонений в социальном и психологическом здоровье участников образовательного процесса (диагностика и курация, индивидуальная и коллективная);
2). Профилактика дезадаптации;
3). Выстраивание программ психолого-педагогического сопровождения для учащихся, имеющих нарушения, препятствующие адекватному развитию; 
4). Выявление эмоционального выгорания педагогов, содействие и сохранение их психологического здоровья;
5). Выявление и способствование развитию учащихся с различными видами одаренности;
6). Выявление профориентационной направленности выпускников и создание условий для их профессионального самоопределения;
7). Снижение конфликтности в детских коллективах через поиск эффективных методов и психологических приемов;
8). Просвещение администрации, учителей-предметников, классных руководителей, учащихся и их родителей по вопросам возрастного и индивидуального развития, психологическим проблемам обучения и воспитания.
За полгода мною было проведено тестирование учеников 1-9 классов. Были выявлены суицидопаталогичные - 13 человек и пограничные – 86. по тесту Шмишека (образец прилагается). 
Необходима систематическая повседневная, серьезная работа с родителями или с теми, кто их заменяет.
Посетив в течение полугода уроки почти всех преподавателей для ознакомления с учениками в процессе обучения, мне пришлось сделать некоторые выводы:
1). Преподаватели-предметники в своей теме - очень высокой квалификации.
2). Ученики по своей мозговой структуре имеют весьма различный уровень одаренности и успешности.
3). Рабочий день у учителей и учеников – очень напряжен и к концу учебного дня часто болят головы, особенно в младших классах, постоянное паталогическое чувство страха и синдром вины. Для учителей это - первые признаки эмоционального и профессионального выгорания и последствия – весьма непредсказуемые.
5). После занятий ученики старших классов предоставлены самим себе и не знают чем, заняться, потому что в школе не имеется кружков, секций и каких либо иных занятий (вообще - то они числятся функциональными, но в основном только на бумаге для отчетов перед вышестоящими организациями).
И хотя материальная база-суперотличная (можно только позавидовать), - имеется прекрасный спортзал – (пустует), огромная территория, оборудованная спортивными снарядами. Нет ни спортивных секций, ни хоккейной, ни футбольной команды. Отдельные ученики занимаются спортом, но это происходит вне школы, по инициативе родителей.
По субботам и воскресеньям школа закрыта, а это – единственный культурный центр в селе.
Таким образом, основная масса учеников вне школьной программы, остается неорганизованной. Поэтому большинство детей старшего возраста, вояжируют в село Лев-Толстое и в Калугу, где имеется наркотическая база и преступно опасная ситуация в целом.
Родители не могут уследить и проследить пути-дороги своих детей, по причине своей занятости. 
В школе имеется детская организация – «юнармия» 8 человек, но она малочисленная и не может охватить всех потенциально желающих. 
Предложения психолога:
Имеется острая необходимость в короткий срок организовать массовую организацию по типу советских – типа «пионерской организации», «комсомольской организации», а также, как можно быстрее, организовать спортивные секции, художественную самодеятельность (хор, духовой или эстрадный оркестр) и различные кружки по интересам, тем более, что материальные возможности имеются, только реализуются своеобразно.
Необходимо активизировать психологическую работу среди родителей и заинтересованных в воспитательной работе лиц. Необходима активная деятельность педагогической психологической комиссии под руководством директора или заместителя по воспитательной работе (лучше - директора). Если такой организации нет, то её необходимо создать и всячески стимулировать её деятельность здесь и сейчас. И организовать её необходимо было вчера, завтра уже будет поздно. 
К великому сожалению, в клубе села Дворцы - также упадок и затишье в плане культурно-массовой деятельности.
Засуетились. Видимо, чувство вины и вечный страх делают свое дело. И индульгенция не всегда работает.
Купили-продали, продали-купили. Жизнь удалась. Чего о «завтра» думать, когда сегодня есть, что попилить.
Недавно заезжая христианская психологиня 3 часа объясняла, как все плохо. Но ни одного слова, как изменить к лучшему. Страшно. Особенно, когда изнутри увидишь всю глубину падения нравственности, чести и совести. Когда школа превратилась в лавку по продаже знаний. В чем же дети провинились перед обществом. Перед взрослыми. Перед учителями. 
Может быть мало денег выделяется школе? 
Думаю, что достаточно.
Главное, необходимо изменить свое отношение к своим обязанностям. 
Директор должен быть психологом, не психолога нанимать для констатации фактов, а самому быть психологом и понимать, что ты делаешь и во имя чего? Самому не пить, не воровать, не вымогать. Работать с родителями. Не врать!
Детей надо любить. Вы зачем их рожали в муках. Чтобы потом всю жизнь над ними издеваться? Кормите их всякой гадостью. Заражаете всякими болезнями нехорошими. Опять лечиться, мучиться.
Что вы делаете?
Проснитесь наконец. 
Сядьте.
Отдохните.
Подумайте.
Или попытайтесь понять, что дети не ваши рабы, они принадлежат господу, а вы детей господа, хотите убить, за что? Они маленькие и хотят жить, любить, радоваться жизни, смеяться и наслаждаться. Они имеют на это право, вы их в муках выпестовали, а теперь мучаете. И объяснить зачем вы это делаете вы не можете. Потому что сами не знаете, что есть что и что за чем. И учителя не знают, потому что кроме своего предмета ничего не знают, и знать не хотят.
И не могут.

ОТВЕТИТЬ НАДО ТОЛЬКО НА ОДИН ВОПРОС – ЗАЧЕМ? 
ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС учителя изо всех сил, перенапрягаясь, стараются убить своих детей и наших. Детей Отца Господа нашего Бога?. И уже на этом поприще достигли значимых успехов.
13 детей из 100 – уже не хотят жить, а 86 на пределе своих умственных возможностей. 
Неужели из-за 5 человек, которые справляются с убийственной программой, благодаря определенному строению своего мозга, остальных надо прикончить. 
Остановитесь.
Но родителям надо – избавиться от детей, надо бежать на работу. А УЧИТЕЛЯ по другому учить и воспитывать не умеют.
Их не научили.
Их не научили думать.
Анализировать.
Любить детей.
Вообще то, их разучили общаться и принимать решения. У них есть инструкции, письма, во-время, грамотные.
Не надо думать. Это трудно. Нет времени. Надо мучить детей, времени не хватает, денег мало, учителя перегружены. Директор – завуч требуют – не думать, а исполнять. Вернее – отчитываться. Если во-время отчитался, значит все отлично, все хорошо. Можно дальше мучить и убивать мозги наших детей. Растить дебилов, бабуинов. Они же все равно к концу учебы на последних этапах перестают учиться. Потому что не могут. У них не хватает мозговых ресурсов. И учителя об этом знают и преступно молчат. А директора…
А директора… под шумок, получают относительно приличную зарплату, платят приличную зарплату своим женам и любимчикам. Подворовывают. Вымогают денежки у спонсоров. Манипулируют. Здесь и сейчас. И спешат. Спешат. Спешат. Потому что рано или поздно эта халява закончится. И государство проснется и родители одумаются. Надо заранее сдуться. Кто успеет, тот не виноват. а виноваты все. ВСЕ ВСё ЗНАЮТ.
Только зарыли голову в песок и думают, обойдется. 

НЕТ, НЕ ОБОЙДЕТ СИЯ СТЕПЕНЬ ЗЛА И ПРЕСТУПЛЕНИЯ НИКОГО. 
Необходимо здесь и сейчас научиться редуцировать школьные программы под умственные способности наших детей. И в ВУЗы-академии принимать всех подряд, кто хочет и может учиться выбранной профессии. И в процессе первых двух-трех лет выяснить кто сможет дальше грызть «гранит наук», а кому это как бы и не нужно. Зачем банкирскому служащему или государственному клерку высшая математика, физика, химия, два иностранных? Есть ведь компьютер, там всё уже забито. Там всё имеется в лучшем виде. 
А что директор?
Ворует, вымогает, хитрит, спешит сдуться, когда будет горячо, как ему кажется, он сумеет вычислить. Не сумеет, жадность патологическая глаза застит. 
Уже не успеет в монахи смыться и отмыться, за испоганенные души детей и учителей. 
А что же – учителя?
Да ничего – уткнули глазки, свои бестыжие, в отчеты, чтобы всё было шито-крыто, никто ведь результатов не спрашивает – сверху бумажки требуют – подтереть какашки!
Родители тоже довольны! Детишки в школе – под присмотром Шакалов. Все счастливы! Все довольны. Деньги государственные попилили. Кого надо подмазали. Ведь Афанасий никого не боится. В районе, все кто надо - припаяны, приручены, подмочены, споены.
А, больные души детей – этого никто не имеет в виду.
Новых нарожаем!
Надо остановиться на столовой и на туалете для детей. Убожество дичайшее! Туалет и столовая в разных концах здания, поэтому никто из детей рук перед едой не моют, потому что нет полотенец и даже туалетной бумаги нет в помине. Дети видят бумагу и бумажные полотенца раз в году, когда приезжают комиссии из района или реже из области. Но разве приезжие не видят в каком состоянии находится детский туалет. А скорее всего и не видят, бумаги в основном показывают на втором этаже, а там свой, учительский. Более-менее. Зато можно посетить «Царскую комнату»: там изысканная мебель, кресла царские, фотки на стенах из жизни праведно живших, но убиенных неправедно и незаслуженно членов семьи Его Императорского Высочества – Величества Николая 2 (кровавого), организовавшего в великой стране 2 Революции, втянувшего великое государство в мировую бойню. Этих фоток на стенах не видно. Как преподают историю, что дети учат? 
А что Афанасий? А ничего. Девять лет вымогает на ремонт канализации, туалета, деньги выпрашивает у всех, у кого можно, а воз на том же месте. Пилит, подлец, денежки. Такой «голубой воришка», плачет, стыдно ему, но тащит, все тащит.
Выпьет, вроде легче становится.
Надеется, что его прикроют, дружки по партии. Он же еще и кандидат наук педагогических или экономических. Одно время преподавал в Калужском Университете имени К.Э.Циолковского. Выперли его и еще семь человек за взятки. А сейчас обучается в религиозном ВУЗе, готовится на поприще Святых Отцов. Мало у нас на этом поприще проходимцев и негодяев. 
Недавно оттаял снег со льдом на крыше, стало капать в кабинет школьного психолога, а под кабинетом библиотека. Охранник доложил директору.Афанасий пришел, увидел, развел руки, можно было хотя бы книги вынести, дорогие-же, государственные, нет. Как всегда, поддатый, через день-два залило и библиотеку. Ну как комментировать, мозги давно пропил, несколько раз зашивался, больной человек!
А книжки? Промокли, книжки, погибли сотни томов государственных учебников! А ему наплевать. Афанасий новые купит на государственные счет.(на ваши с нашими) Или будет клянчить у спонсоров.
Ему, конечно, дадут – куда деваться? Нельзя детей оставить без книжек.
И эти видимые сверху «противоречия» у кандидата педагогических наук сплошь и рядом. С бухгалтером на пару считают, просчитывают, чтобы, где бы еще стырить. 
Через столовую тащит, у детей воруют, спросишь, глазки потупит – «Надо использовать ресурс». И, на верх, кивает «Рыба же с головы тухнет, а я что же хуже других?».
Не хуже, а гаже! Узнать среди множества людей его очень легко и просто: все время озирается, глазки - поросячие, морда красная, сам - жирненький, тухленький. 
Одновременно похож на Чичикова, Наполеона и «голубого воришку». 
Но времена меняются, вот и в районную прокуратуру пригласили, а там глядишь и в суд пригласят. 
Посмотрим, времена же меняются.
Кого то? же надо сажать?
А недавно слух прошел, что помер Афанасий. Многие очень обрадовались, особенно родители.
Завуч руки потирала. Надежда, что займет место – замаячила. Но потом выяснилось, что запил, алконавт. Долго на люди не показывался. Ну народ и засудачил – вознадеялся. Не повезло, оклемался. Проявился. Опять стал суетиться.
Затем новость, что по окончании религиозного ликбеза, рукоположили его в батюшки. И ушел он на хлеба божьи. 
Но и здесь, неувязочка вышла. Видимо прознали отцы святые, что не чист на руку Афанасий. И не помазали его на святое поприще. И остался он опять при школе, при власти и при деньгах. Мал золотник, но дорог. 

12.08.2022. 15.10. von Reiter.

Комментариев нет:

Отправить комментарий