Кто лучше современников, одноплеменников, народа московского, русского может оценить пережитое ими в 1480 году? Разве только Господь Бог наш.
Народ в 1480
году среди героев и спасителей Ивана3 не числил.
«Возрадовались же и возвеселились все люди
радостью великой и благодарили Бога и Пречистую Богородицу, и великих русских
чудотворцев за прославленное спасение, избавившись от нечистых татар.
В богоспасаемом городе Москве с того
времени учредили праздник во имя Пречистой Богородицы и крестный ход месяца
июня в 23 день».
Так записано в «Лицевом летописном
своде» 1475-1482г.г.
Если мы, восчувствовав гордыню через
пять с лишним веков, вознамерились домысливать за наших предков оценки
пережитых ими тяжёлых испытаний, то это говорит о многом и не в нашу, потомков,
пользу. В этом просматривается и неуважение к предкам и попытка нарушить связь
времён, всё то, что внедряется в общественное сознание накануне потрясений.
Мероприятия. «Угра Фест 2021» в Калуге показывают
отрезвление от угарного ажиотажа. Народ всё более трезво и логично смотрит на
события и личности 1480 года нашей российской истории и на связи их с Калугой.
Тем, кто в 1917 году творил калужские чудеса с памятниками, создавая
научно-историческую нахлобучку для обоснования этих чудес, продвигал
сомнительную дату 11 ноября на федеральный уровень, им в ближайшее время,
видимо, предстоит «переобуться» в очередной раз. Всё отчётливей проступает
сходство калужских чудес с тем, что творит с историей и памятниками на Украине,
в Польше, в Чехии, Прибалтике. Всё чётчё для них проступает перспектива
отвечать на вопрос: «Вы откуда засланы и кем подосланы?», особенно, если
настаивать на «исторической справедливости» того, что проделали, а не
исправлять того, что «накосячили». Такие перспективы открывает нам текущий
момент. Так поступают в стране, так поступают, когда хотят нейтрализовать
«пятую колонну» внутри страны. Так думают граждане России, жители Калуги.
Задумайтесь, господа, творцы калужских чудес.
Комментариев нет:
Отправить комментарий