В отношении некоторых общественных, государственных институтов, политология применяет определение: «спящий институт». Делается это в том случае, когда речь идет о структуре, имеющей принципиальную полезность, но которая в силу тех или иных обстоятельств не выполняет своей работы в настоящее время. Наука призывает нас такие институты беречь, дабы после изменения ситуации и их кадрового состава дать им возможность работать в полную силу и, соответственно приносить пользу миру и людям:-)
Таковым примером с полным основанием можно считать «Совет по взаимодействию с религиозными объединениями» при президенте РФ (состоящий на сегодня из 23 человек). Созданный в далеком 1995 году, он, в первые годы своего существования играл важную роль, активно участвовал в создании нового религиозного законодательства, строительстве новой России. Но, постепенно, роль его стала уменьшаться, заседания стали проходить все реже, и содержание вопросов стало весьма далеким от актуальных тем. Потом заседания и вовсе стали очень редкими (а год назад прекратились вообще, т.к. последнее состоялось аж 30 марта 2017г.), и носили исключительно инструктивно – административный характер. Т.е. участников собирали, доводили до них позицию власти по тем или иным вопросам (для донесения этой позиции до верующих и объяснения им уже силами членов Совета содержания властных решений), высказывались пожелания: «углубить, улучшить, усилить, оказать противодействие», подчеркивалась многоконфессиональность, величие и важность страны и истории, и собственно все.
После последних президентских выборов, Совет, видимо за полной ненужностью даже не обновлялся (в былые годы это было довольно часто), и уж тем более не собирался. Практически, мы можем сказать, что как институт взаимодействия религиозных организаций и власти, он окончательно перешел в «спящий режим». Что, увы, есть плохо. Страна у нас сложная в религиозном плане, и уж тем более в плане взаимодействия верующих с властью. Такие советы нужны, и работать они должны очень активно, «расшивая» те проблемы и конфликты, которые все чаще возникают между религиозными организациями и местными, региональными органами власти. «Спящесть» режима работы может быть вызвана и тем, что более половины членов Совета заседают в нем более 15 лет, а четверо, так и вообще, с момента создания Совета, т.е уже 23 года подряд:-)
Очень плохо и то, что принцип формирования Совета – номенклатурный. В него включаются люди по должности, а именно, по начальнику от каждой организации. Ни времени, ни нужды, ни желания работать в этом Совете, у людей, загруженных на своей работе, конечно нет. Максимум, что они, при их загрузке на своих высоких должностях, могут себе позволить, это - один раз в год на заседание, высказать протокольные пожелания, сфотографироваться и разъехаться. А такой Совет должен работать на профессиональной основе, формировать актуальную повестку, активно взаимодействовать с регионами, и представительными органами власти на федеральном уровне, заниматься мониторингом ситуации этих самых взаимоотношений власти и религиозных организаций, готовить рекомендации, проекты законов и пр.
Хотелось бы увидеть существенное обновление Совета, увидеть в числе его активных работников известных, ярких и самостоятельных людей, известных своей независимой позицией, и, конечно, увидеть его активную работу по защите прав верующих, отстаивании их позиций перед органами власти. Ну а пока, как говорится, будем слушать ровное дыхание спящего:-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий