Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области (далее министерство) рассмотрело обращение Беловой В.А., поступившие из Администрации Губернатора Калужской области и сообщает следующее.
В настоящее время Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов министерства проводятся проверочные мероприятия в отношении ООО "Роспроект" по факту нарушений лесного законодательства при осуществлении рубок по договору аренды лесного участка на территории ГКУ КО «Дзержинское лесничество».
Государственными лесными инспекторами ГКУ КО "Дзержинское лесничество" будет проведен выезд для обследования участка леса, находящегося возле деревни Бели Дзержинского района Калужской области, с целью определения санитарного и лесопатологического состояния данного участка. По результатам выезда будет принято решение о назначении санитарно-оздоровительных мероприятий.
По вопросу рубки в районе поселка Жилетово Дзержинского района Калужской области сообщаем следующее. По указанной рубке специалистами ГКУ КО «Дзержинское лесничество" был составлен акт о лесонарушении от 18.10.2019 года и направлены все соответствующее документы в ОХТВД России по Дзержинскому району. В результате ОВД России по Дзержинскому району было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 18.11.2019 года, повторно от 10.02.2020 года, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного статьей 260 УК РФ.
По выявленным министерством нарушениям порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов поясняем следующее. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 № 379 утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, (далее — Приказ №379) утвержден порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее — Порядок).
В соответствии с п. 3 Приложения 2 к Приказу №329 охотник для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, а также документы, предусмотренные Порядком. Приложениями З, 5 и 6 Приказа №379 предусмотрено наличие подписи уполномоченного лица, выдавшего разрешение. В нарушение указанных требований Дзержинская РОООиР выдавала разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заявлений охотников. И допускало выдачу разрешений без подписи лица, выдавшего разрешение.
В соответствии с постановлением Верховного суда Российской Федерации от 05.06.2017 № 9-АД17-9, статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в числе обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.04.1995 .№ 52-ФЗ(далее — Федеральный закон № 52-ФЗ) О пользованием животным миром признается юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.
При этом использование объектов животного мира определено в данной норме как изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Статьей 34 Федерального закона 52-ФЗ определены виды пользования животным миром: охота; рыболовство; добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурнопросветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Правила пользования объектами животного мира установлены, в частности, Федеральным законом 52-ФЗ.
Допущенные общественной организацией нарушения при оформлении разрешений на добычу охотничьих ресурсов не являются нарушением правил пользования объектами животного мира и не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действии Дзержинского РОООиР и ее сотрудников отсутствует состав административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В период весенней охоты на пернатую дичь 2021 года информация о нарушении Дзержинским РОООиР требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в части порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в адрес министерства не поступали.
Указанный в обращении акт прокурорского реагирования о ненадлежащем осуществлении сотрудниками министерства надзорной деятельности в адрес министерства не поступал.
В отношении Дзержинской РОООиР в связи с многочисленными обращениями планируется провести проверочные мероприятия, направленные на соблюдение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Заявителю сообщается, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" граждане вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра — начальник управленияИ.Ф. Глумов
Комментариев нет:
Отправить комментарий