Страницы

23 апр. 2021 г.

Наш ликбез, Требования к стокам в водоемы


Статья 44 Водного кодекса гласит:
1. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. 
2. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты:
1) содержащие природные лечебные ресурсы;
2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
3. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах:
1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) рыбоохранной зоны озера Байкал, рыбохозяйственных заповедных зон.
4. Сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Комментарий к Статье 44
Часть 1 комментируемой статьи очерчивает круг актов, которыми регулируется использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Это ВК РФ и законодательство в области охраны окружающей среды, а именно Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Сразу оговоримся, что под дренажными водами понимаются воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; а под сточными водами - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. Очень важно, что сброс таких вод возможен только на основании решения уполномоченного органа. В нашем случае Министерство Природных ресурсов экологии и благоустройства Калужской области.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Поскольку сброс сточных и дренажных вод - это весьма вредное воздействие на окружающую среду, существуют определенные нормативы, порядок утверждения которых установлен Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Части вторая и третья комментируемой статьи содержат указание на пять категорий водных объектов, в которые запрещается сброс сточных и (или) дренажных вод. Это водные объекты: - содержащие природные лечебные ресурсы и водные объекты; - отнесенные к особо охраняемым (имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и признанные особо охраняемыми, режим которых определяется в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"); - водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; - водные объекты, расположенные в границах первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; - водные объекты, расположенные в границах рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон. Рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, на которой вводятся ограничения и устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2008 г. N 743 "Об утверждении правил установления рыбоохранных зон" ширина рыбоохранной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока до устья и составляет для рек и ручьев протяженностью: до 10 километров - 50 метров, от 10 до 50 километров - 100 метров, от 50 километров и более - 200 метров. Точно так же в данном документе определены рыбоохранные зоны и для других категорий водных объектов. При этом необходимо упомянуть, что сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие ВК РФ, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статья 6.4 Федерального закона от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ). 4. Часть четвертая комментируемой статьи гласит, что сброс сточных и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

А ещё посмотрите здесь: Общий технический регламент "О водоотведении" https://docs.cntd.ru/document/902015704

Комментариев нет:

Отправить комментарий