Общественного Движения «За новый Социализм»
в городе Калуге и Калужской области,
Жителей города Калуги и Калужской области,
Жителей Российской Федерации:
к Губернатору Калужской области;
к Президенту Российской Федерации.
«О выражении НЕСОГЛАСИЯ с проектом строительства
«Производственно-технического комплекса по обработке,
утилизации и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности «Северо-запад»,
намечаемого к реализации на территории городского поселения «Поселок Воротынск» (д.Харское)».
ОБРАЩЕНИЕ
Мы, жители города Калуги, Калужской области и все сознательные жители Российской Федерации, хотим высказать свое однозначное НЕСОГЛАСИЕ с намеченными: рассмотрениями, обсуждениями, слушаниями и последующей реализацией Проекта размещения «Производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности «Северо-запад», на территории Калужской области.
Данный объект может представлять потенциальную угрозу экологической безопасности: Калужской области, Московско-Окскому водному бассейну, соседним областям, а так же, другим регионам и сопредельным РФ Государствам; угрозу здоровью и жизни людей, ведущим жизнедеятельность и представителям флоры и фауны, обитающим на значительных территориях субъектов Российской Федерации, сопредельных Государств и водным объектам, далеко за пределами Калужской области.
Вот основные аргументы, почему, по нашему мнению, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ размещать подобные объекты в густонаселенных районах страны и на территориях с уникальной экосистемой:
1. Участок под строительство данного проекта с кадастровым № 40:01:030301:76 имеет категорию «Промышленные предприятия и склады V – IV класса вредности», а для размещения объекта «Производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности «Северо-Запад» необходимо иметь участок с I и II категорией опасности. (ФЗ N 172 от 21 декабря 2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую») Соответственно, этот участок не подходит по классификации. Решения о переводе в другую категорию принимают депутаты, которые изъявляют волю народа, т.е. нашу позицию (гл.8 Конституции РФ). Позиция большинства - всем известна. Составлена Петиция Президенту РФ, под которой собрано более 3000 подписей противников строительства и неравнодушных граждан. Согласно законодательству, сначала необходимо провести общественные обсуждения, оповестить и опросить большинство жителей прилегающих территорий, а также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данного проекта, согласны ли они с размещением вышеуказанного объекта, а затем изъявлять волю народа, в лице депутатов. Согласно ГрК РФ ст. 5.1 п.3, под данные категории населения попадают не только жители и правообладатели недвижимого имущества ГП Воротынск, но и жители г. Калуга и других муниципальных образований. Поэтому, во избежание нарушения наших гражданских прав, настоящее обращение должно быть учтено при проведении каких либо предстоящих обсуждений и слушаний, а так же, стать весомым поводом к пересмотру всех ранее принятых решений, по данному вопросу.
2. Экспериментальное производство, которое никогда не строилось и не эксплуатировалось на территории РФ,будет реализовано, в непосредственной близости от жилых домов, участков, выданных многодетным семьям и Калуге в целом. Эксперименты должны производиться на значительном удалении от густонаселённых территорий РФ, а уж тем более от областных центров. В обосновывающей документации описывается, что производство предназначено в основном для переработки аккумуляторных батарей электромобилей. Но в России нет столько электромобилей, наряду с тем, инфраструктура сбора батарей и аккумуляторов остальных видов никак и никем не налажена. В вышеуказанной документации также описано, что производство будет направлено на заключение договоров приема отходов от таких стран как: Беларусь, страны Балтии, страны северной, восточной и юго-восточной Европы, другие страны (по нашему мнению, это страны, пожелавшие избавиться от своих отходов 1 и 2 классов опасности). А если наше Государство желает делать крупный и высоколиквидный бизнес, то выстроить логистику и инфраструктуру завода за пределами густонаселенных территорий нашей необъятной страны, не менее 100 км от ближайшего к комплексу населенного пункта (хутора, деревни, ПГТ или города), будет вполне разумно - за счет вышеуказанных стран.
3. К 1 и 2 классам опасности относятся и радиоактивные отходы, и отходы химических производств, ртуть и т.д. В проектной документации не указано, что данный завод предназначен только для переработки батареек и аккумуляторов, допускается только, что на нём, так же, можно их перерабатывать. В документах к слушаниям указано, что на производстве не будет производиться переработка радиоактивных отходов. Но, на законодательном уровне никак не регламентируется запрет переработки таких типов отходов на подобных комплексах. Несовершенство федерального и регионального законодательства, в данном случае, должно абсолютно исключить размещение вышеуказанного комплекса.
4. Общественные организации не допускаются к ознакомлению с открытой документацией и на территории подобных заводов, для инициирования независимых экспертиз и к ведению эко-мониторингов.
5. Отсутствует информация: куда будут перемещаться, где будут храниться остаточные продукты переработки опасных отходов, например - все соединения Кадмия, Никеля и Кобальта. Это одни из конечных продуктов переработки аккумуляторных батарей. В обосновывающей документации указано, что все отходы, не подлежащие окончательной переработке, будут передаваться лицензированной организации на хранение. Но, все Полигоны ТБО/ТКО в Калужской области, лицензированы. Даже после прекращения работы полигона, заполненные соединениями Кадмия емкости, могут утратить герметичность, а неконтролируемое попадание в почву продуктов хранения, может уничтожить всё живое вокруг, на неопределенных территориях.
6. Так же, в обосновывающей документации не оговорено, где именно будет проходить экологическую экспертизу, вышеуказанный комплекс. Если за основу берутся аналогичные производства Европейских стран, то экспертиза должна быть пройдена в независимых лабораториях Европы. Так же рассмотримданные по выбросам Кадмия, Свинца, Никеля и других металлов на подобных европейских заводах. Возьмем, как пример, Германию и один из заводов по переработке батарей (https://accurec.de/environmen)! В примере, выбросы Кадмия составляют 0,001 мг/м3. Однако, у планируемого в Воротынске завода эти данные составляют 0,03 мг/м3 (стр. 47), что в 30 раз больше и это только для одной трубы, а их будет две. Аналогичные данные и по другим металлам. Раздел 8.1.2 «Ориентировочный расчет рассеивания загрязняющих веществ». Ведется расчет для населенного пункта с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек (Таблица 7), до города Калуга - менее 25 км, а её население 328 тыс. чел. Данные значения не соответствуют действительности. Как следствие вызывает подозрение методика расчета в целом. Присутствует визуализация, но отсутствуют параметры, введённые в программу для расчета рассеивания. Согласно документации, планируется 30-летнее накопление тяжелых металлов в почве.
7. Нормативы отбора проб на производственных объектах Калужской области производятся ежесменно - в обосновывающей документации их предполагается проводить ежеквартально. А если предположить возможность проводить замеры в начале и в конце смежных кварталов, то периодичность замеров составит: 1 раз, в шесть месяцев; или – 2 раза, в год.
8. Один из самых главных вопросов – это человеческий фактор. Многие из нас стали свидетелями аварий на Чернобыльской АЭС, трагедии в Фукусиме, других техногенных аварий. Все знают, как работает Лафарж: по документам переработка; по факту - сжигание мусора и загрязнение окружающей среды. Мы никогда не узнаем, если произойдет утечка: когда произойдет и в каком объеме. Но всё это попадет в грунтовые воды, карстовые водоемы, затем в пойму реки Угра, находящуюся в менее чем 2,5 километрах от территории, предполагаемой для строительства, которая в свою очередь впадает в Волгу, а затем в Каспий.
9. Нигде нет актуальных (сроком менее года) геологических и геодезических исследований местности, зафиксированных специализированной экспертизой. Карт грунтовых вод и карстовых водоемов. В обосновывающей документации нет информации о том, где конкретно протекают грунтовые воды, в каком направлении и какая территория может быть заражена в случае аварии на комплексе и излития опасных компонентов переработки.
10. Отсутствуют Проекты плана ликвидации возможных аварий (ПЛВА): планов, ликвидации аварийных выбросов (ПЛАВ), сбросов (ПЛАС) и разливов (ПЛАР), опасных и вредных веществ. В обосновании строительства отсутствует информация о строительстве дополнительных защитных и очистных сооружений; о формированиях и подразделениях химической и экологической защиты; об аварийном запасе техники, оборудования и материалов, предполагаемых к использованию, в случае возникновения аварий и инцидентов. Так же, отсутствуют расчеты обеспечения дополнительных противоаварийных мер, потребности в силах и средствах, необходимых для предотвращения и ликвидаций возможных аварий.
11. Нет расчетов до охранной зоны нац. Парка Угра – от границ СЗЗ, до границ охранной зоны Парка. Только обладая этой информацией, население и чиновники могут в полном объеме оценить правильность и объективность расчетов, и дать свое согласие или отказ на размещение вышеуказанного комплекса на предлагаемой территории.
12. Подобные производства в Ярославле и Челябинске не загружены сырьем, даже на 40%. С налаженной инфраструктурой, эти предприятия готовы принимать отходы нашей области, если таковые имеются. Сообщите, в каком объеме у нас в Калужской области накоплены отходы 1 и 2 класса опасности? И, готова ли Калужская область передать их на переработку в соседний Ярославль? Может, начать с раздельного сбора, сортировки и вычленения подобных отходов? Эти мероприятия потребуют гораздо меньших затрат бюджетных средств и обеспечат работой и сырьем уже существующие специализированные предприятия.
Уважаемый господин президент Российской Федерации!
На последней сессии онлайн-форума «Давосская повестка дня 2021», вами были сказаны слова, дающие надежду на сохранение и поддержание экологической безопасности, в планетарном масштабе и, надеемся – России, в частности:
«Другое важное направление, где необходима координация нашей работы, по сути, координация работы всего мирового сообщества, – это сохранение климата и природы нашей планеты. Ничего нового тоже здесь не скажу.
Только вместе мы сможем добиться прогресса в решении таких серьёзнейших проблем, как глобальное потепление, сокращение лесного фонда, утрата биоразнообразия, увеличение объёма отходов, загрязнение океана пластиком и так далее, найти оптимальный баланс между интересами экономического развития и сбережения окружающей среды для нынешнего и грядущих поколений».
(цитата из стенограммы, опубликованной: 27 января 2021 года, 15:10)
На основании вышеперечисленного, становится понятно, что нет необходимости размещения «Производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности «Северо-запад» именно для утилизации 50 тыс. тонн отходов в год, ввиду того, что: ни наша область, ни соседние области такого объема отходов собрать не смогут. Размещение такого объекта и хранение такого количества опасных отходов, может нести большую опасность здоровью и жизни граждан, а также экологии региона в целом. У населения есть право отказаться от размещения на территории области объектов такого уровня опасности!
Список жителей и граждан, подписавших обращение ПРОТИВ реализации на территории городского поселения «Поселок Воротынск» (д.Харское) Производственно-технического комплекса по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности «Северо-Запад», прилагается:
Комментариев нет:
Отправить комментарий