Страницы

2 дек. 2020 г.

Сергей Сергеевич Аникин, слушатель ШЗС при КТ ВИИЯ КА: «ВОНЯЕМ: ОДНИ ПО ЕСТЕСТВУ, А Я ДУШОЙ И ТЕЛОМ»

Видели ли вы когда-нибудь русского человека? Если да, тогда легко представите того, о ком Русь вспоминает в эти дни. Нет, вы не услышите по этому поводу торжественных речей, как и не узрите празднеств, посвященных такому событию. Но не от того, что в стране внедряется система социальной изоляции, а потому, что вспоминание имени нашего героя опасно, так как развращающе действует на умы населения. Но чем может навредить человек, родившийся 400 лет тому назад? Если кому удастся перенестись на четыре столетия в прошлое, тот удивится, насколько избы тех времен похожи на «хибары» соседней деревни. Да и люди, вроде, не особо отличаются: такие же руки, ноги, пытливые глаза, рост, походка – всё как сейчас, разве что на наших лаптей нет на ногах, да зипунов на плечах. А если хорошенько поискать, то можно найти и прототипов максимально схожих, внешне, на современников нашего именинника: не бритые, не стриженные, помятые, неухоженные, но малосочные какие-то. Эти разительно отличаются от своих предков: те – жилистые, крепкие, уверенные; кровь с молоком; землепашцы – хозяева земли русской, не то, что нынешние млявые соотечественники, у многих из которых и взгляд-то какой-то потухший. К тому же, большинство нынешнего мужского населения бритое. А ведь были времена на Руси, когда борода была символом не только чести и благородства: бог рода, но и народного сопротивления, где мужик за своё «наличное» богатство, мог лишиться головы. Но, гены-то никуда не денешь! Нет-нет и ныне, порой, упрёшься в прямой, уверенный, чистый взор, ликующий из под модной причёски. Взглянет, как клинком ударит, пронзит самую душу – «ласковый» какой! «Такой не отступит», - мелькнёт мысль, и словно с головой в лохань с купельной водой окунёшься, так хорошо на душе становится: вот он - свой! Ещё за неделю до воцарения «брадобрея», на Руси пылали костры, на которых жгли русский дух: не как церковные свечи тлели тела, а вспыхивали звездой и души стремглав уносились к Небесному Отечеству, чтобы там засиять созвездиями. Но ни вопли и крики отчаяния, ни мольбы о пощаде слышали палачи, а молитвы и наказы оставшимся: утверждаться в чистоте правоверия! И долго после этого чудилось, как обгорелая двуперстная длань тебя крестным знамением из пламени осеняет. «Боишься пещи той? Дерзай, плюнь на нее - не бойся! До пещи той страх. А егда в нее вошел, тогда и забыл вся…», - слышал благословение христианский люд, и храбро, бодро шли бородачи вереницей в жар, один за другим, за Христа, за веру русскую. «На костёр пойдём, гореть будем, но от веры отеческой не отречёмся!» - настырничали верные. А их сперва держали в глубоких земляных тюрьмах, затем морили голодом, потом охальникам кромсали пальцы, кисти, руки, вырывали языки, отрубали головы, но непокорных становилось всё больше и больше. И тогда «этих смердов» жгли, жгли, жгли, огнём освобождая землю русскую от её покорных детей, пропитывая Русь кровью Христа, которая пульсировала в жилах этого богоизбранного народа. Пришло время и «писчего» вздыбили на крест, обложили костром: сухие дрова, береста. Поднесли огонь. И тотчас же, из искры возгорелось пламя, да встрепенулось так высоко, что до сих пор сияет. «Аввакум! Протопоп! Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» Так, 24.04.1682 г. святым сиянием Руси закончил свою земную жизнь древнерусский обличитель лжи. И никто бы не вспомнил праведника никогда, если бы тот был тёмен, не умел писать, да рассылать письма по весям, вдохновляя растерянных Словом. Но ЖИВ ГОСПОДЬ! – некоторые из его записок дошли до наших дней, и составили памятник русской культуры, книгу «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». - Чем восхищаемся и гордимся! Но описываемые события случатся потом, спустя полвека. А пока, 05.12.1620 года (в новой хронологии) мальчик только появился на свет, и не ведомо было никому, что суждено тому стать факелом, который люди пронесут через века. На основании «Жития…» Максимилиан Волошин написал поэму «Протопоп Аввакум», посвятив её памяти В.И. Сурикова, в которой этот момент лучезарного вхождения младенца в мир отразил так: И голос был ко мне: «Ти подобает облачиться в человека Тлимого, Плоть восприять и по земле ходить. Поди: вочеловечься И опаляй огнем!» При рождении, сын попа получил имя в честь ветхозаветного пророка Аввакума, который общался с Богом, предсказал о пришествии Христа, предвидел грядущее нашествие халдеев на Иудею, как наказание им за творимые там беззакония и насилие. В своих проповедях обличая неправедные народы, он уверял, что всё насилие и высокомерие врагов будет уничтожено, Судия грядёт, Его Закон восторжествует и верные будут спасены. Пройдут какие-то тридцать три года, и уже протопоп Аввакум Петров будет сидеть в монастырском подвале за свою «учёность» и противство в переделке русских священных книг на латинский манер. Затем «немцы русские» будут соблазнять его, и преследовать, подвергать мучениям всю семью, а он не перестанет до конца дней своих обличать их, стыдить, вразумлять, призывать к покаянию, молиться за них; пророчествовать, призывать русский люд к хранению чистоты веры отцов. Как результат его духовного стояния, русский народ пошёл за ним «в пещь», но не отступил. А что же власть? Не сумев преодолеть своё неприятие, и в ярости затопив Русь кровью, она оперлась, как бы сейчас выразились, на мигрантов, на иностранную рабочую силу, введя в правительство европейцев. И виноват был в том не протопоп Аввакум Петров. Ересь жыдовствующих проникла в православное учение задолго до его рождения. Этот «либерализм» ржой подъедал основы государства. По странному стечению, казнь протопопа была приурочена к тому же иудейскому празднику, что и умерщвление Иоанна IV Грозного (1584). По результатам правительственной комиссии, вскрывшей гробницу с первым русским царём в 1963 году, в его останках была обнаружена концентрация ртути в 2600 раз превышающая смертельную дозу. Затем пал император Павел I (1801), после смерти которого, на следующий день из тюрьмы Санкт-Петербурга был срочно выпущен основатель хасидского движения Хабад - Раби Шнеур-Залман бар-Барух (Алтер Ребе). Позже были убиты или умерщвлены в тот же, либо в один из иудейских праздников императоры: Николай I (1855), Александр II (1881), Александр III (1894), Николай II (1918), а также и правители советской «империи», тот же Иосиф Сталин (1953). В истории такие хронологические события не случайность, а закономерность, на основании которой делаются соответствующие выводы. В царско-«романовской» России последователей старого обряда преследовали, притесняли, лишали гражданских прав, по крайней мере, старались их не замечать. А те продолжали жить своей древлеправославной жизнью, сохраняя трезвенные обряды, традиции, веру. В советское время новые власти старообрядческие общины стремились разрушить, а Дух развеять. Между тем, в условиях идеологической войны и внутрипартийного противостояния, «русское крыло», в противовес «сионистскому», вывело память о протопопе Аввакуме Петрове из запасников библиотечных хранилищ, сделав того символом русского сопротивления царскому режиму, а по сути указав ориентир внутреннего роста для подрастающих поколений. Образ духовного борца встал в один ряд с Иоанном Грозным, Александром Невским, Димитрием Донским, Александром Суворовым, Федором Ушаковым и другими героями отечества. Только чуть впереди! Более того, «отец народов» поступил мудро, и 05.12.1936 г. на Чрезвычайном VIII Всероссийском съезде советов был принят «русский» вариант Конституции СССР, в которой всем гражданам предоставлялись равные права. Всем: и «гоям», и «избранным». В её обсуждении впервые участвовало 75 млн человек, было внесено 1,5 млн предложений, дополнений, поправок, публикуемых в периодической печати. В наши дни протопопа Аввакума Петрова больше других почитают сторонники «правой веры», стоящие за чистоту православия, почитающие его за своего святого. За прошедшие столетия они так и не согласились с церковными реформами XVII века, так же отвергают «государеву», идущего в сторону экуменизма Церковь. Между тем, современные староверы, хотя и едины в корне, сами страдают разномыслием по религиозным вопросам, поэтому разбрелись по «своим» церковным организациям: Русская Православная старообрядческая Церковь, Русская Древлеправославная Церковь, Древлеправославная Поморская Церковь, «часовенные», «федосеевцы», «единоверцы», «беспоповцы» - это только часть согласий из всех возникших после Раскола. Но, несмотря на историко-географические особенности их образования, диалог между «верными Христу» продолжается, ибо Бог не в букве, а в Духе! Какое значение память о протопопе Аввакуме Петрове имеет для нас? - Во-первых, он был, есть и будет всегда символом русского сопротивления. Во-вторых, он есть пример духовного стояния, как и боярыня Морозова, для наших детей и внуков. В-третьих, он духовно-нравственный ориентир чистоты религиозной жизни всякого православного человека. В-четвёртых, он образец воина в духовной брани за Христа, за Россию. Послушаем же на прощание, родные мои, его язык вживую, насладимся красотой древнерусской речи и помолимся вместе с нашим любимым: «И я им о Христе отвещал сице: «вселенстии учитилие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро стало от насилия турскаго Магмета, – да и дивить на вас нельзя: немощни есте стали». «Выпросил у Бога светлую Росию сатона, да же очервленит ю кровию мученическою. Добро ты, дьявол, вздумал, и нам-то любо – Христа ради, нашего Света, пострадать!» «Уповаю и надеюся на Христа: ожидаю милосердия его и чаю воскресения мертвым». «…понеже не словес красных Бог слушает, но дел наших хощет». - Священномучениче Аввакуме, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Помните имя своё, братья, откуда мы пошли есть. Берегите Русь, лелейте её в сердце своём. 
ДА ВОСКРЕСНЕТ БОГ, И РАСТОЧАТСЯ ВРАЗИ ЕГО… 
 Аникин Сергей Сергеевич, простой русский человек

Комментариев нет:

Отправить комментарий