Ситуация бытовая. Родителям не понравилось, как учительница повела себя в отношении их ребенка. Событие рядовое. Но только не в том случае, когда речь идет главном редакторе газеты «ВЫ и МЫ» и его жене, тоже сотруднице этого же издания. Да и школа не рядовая, речь идет о Гимназии г. Обнинска.
Достаточно сказать, это одна из базовых школ академии педагогических наук. А если перевести на русский язык, то ребенок, который там учится, должен быть или умным или блатным.
Теперь цитаты из статьи о самовосхвалении родителей. Эти цитаты являются для меня лично ключевыми, потому что речь идет по сути не о конфликте, а о том, как корпоративная этика журналистов выгораживает друг друга.
«…Информация НЕ является заведомо негативной, т.к. публикации отображают конфликт авторов с педагогами в процессе его эскалации, а также переживания авторов, которые изменялись в процессе…
…- Все публикации написаны профессионально, в жанрах, предполагающих преобладание оценочных суждений над фактологическими…
…- Общественная значимость этих публичных выступлений высока в силу важности поднимаемой социальной проблемы взаимоотношений педагогов и их учеников, проблемы психологического давления и даже травли. Эта проблема практически не рассматривается в современных СМИ, является скрытой, т.к. школьники и их родители, будучи участниками внутренних конфликтов с педагогами или учениками, находятся в полной зависимости от школы…
… Коллегия обращает внимание на то, что рассмотренный ряд публикаций в силу монотемности, сосредоточенности на конкретной ситуации, рассредоточенности по СМИ, входящим в Издательский дом «Мак-Медиа», а также по концентрации их в пространстве, МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ информационной атаки.
Коллегия, однако, считает необходимым подчеркнуть: она НЕ ОТНОСИТ рассмотренную серию публикаций ни к «информационной войне», ни к «информационной атаке»»1
Краткий комментарий.
Обиженные родители, да беспристрастное изложение конфликта. Кто бы в это поверил.
Журналисты оценивают деятельность учителей. При этом фактологическая часть деятельности опускается.
Увы, мир наш очень жесткий и советское «человек – человеку друг, товарищ и брат» заменяется рыночным «человек – человеку волк». Те же СМИ этот рынок рекламируют, так почему по отношению к себе этот рынок они хотят видеть человечным?
А вот насчет информационной атаки здесь господа перестраховались, на мой взгляд материалы таковыми и являются.
Мое общение с «Гимназией» было очень давно. Отношения были очень непростые. Да и сейчас я не совсем согласен с тем, что происходит в школе. Однако эмоции прошли, остался «сухой остаток». Высказываю свое личное мнение.
Начинать нужно с «индивидуальностей» учащихся. Таких индивидуальностей в «Гимназии», образно выражаясь, по пять штук вокруг каждой парты. И это должны осознавать прежде всего родители, желающие отдать детей в «Гимназию».
Учителям работать с такими «индивидуальностями» очень сложно. При определенных обстоятельствах такие «индивидуальности» превращаются в некий центр силы, грозящий нарушить нормальный учебный процесс. Поэтому классный руководитель должен держать руку не на пульсе, а на горле таких «индивидуальностей». И в нужный момент ОБЯЗАН выдать такой «индивидуальности» хороший подзатыльник. Мы отправляли своих детей в «Гимназию» для получения знаний, позволяющих продолжить обучение в институте. А не для того, чтобы они упражнялись в своей «индивидуальности». Для упертых демократов, страдающих излишней мягкостью, поясняю, что дети наши будут жить не в тепличных условиях и должны уметь преодолевать любые неприятности. Это не только мое личное мнение. Записные демократы англичане, после всяких экспериментов, прописали для своих школьных учителей следующее: «Учитель может применить к учащемуся умеренную силу». И это развитие демократии, раньше применяли розги.
Во времена учебы моего ребенка в «Гимназии» физического применения силы к учащимся не наблюдалось. Интеллектуальные схватки были, но на учебный процесс особо не влияли. Поэтому все стычки учащихся с учителями считаю нормальным рабочим процессом.
Теперь нужно поговорить о родителях. Тогда среди родителей учащихся были люди, которые имели власть в городе, деньги, амбиции. Смахнуть директора «Гимназии» «на раз» могли с вероятностью 95%. Ну, а «на два, три» у директора остаться в своем кресле шансов не было. Но нужно отдать должное родителям, при всех передрягах они понимали, что только при совместной работе с преподавателями можно помочь ребенку достичь нужных успехов. И конечно, ведущую роль среди учителей играл директор.
И директор, и учителя – это не ангелы, это обыкновенные люди и у них есть и достоинства, и недостатки. Но при всех шероховатостях они смогли сделать из «Гимназии» школу, где можно получить знания, позволяющие продолжить образование дальше.
Далее нужно сказать несколько слов о «стобальниках». Здесь лучше привести фразу из советских времен: «Академиком может стать каждый. Только одному для этого потребуется 10 – 20 лет, а другому около сотни». Сложнее обстоит дело с «олимпиадниками».
Если «стобальник» - это, образно выражаясь, «ботаник», то «олимпиадник» - это боец. Не всякий «ботаник» может быть «олимпиадником» и наоборот. Олимпиада – это не только награды и почести, но и сопли, слезы и истерики. Наблюдал лично, так как возил ребенка на олимпиады.
В свое время меня очень раздражало, что «олимпиадники» Гимназии не могли пробиться на всероссийские олимпиады. На московских олимпиадах наши учащиеся были в первых рядах участников, набравших высокие баллы.
Практически всегда привозили грамоты, поощрения. Калужан на этих олимпиадах не было видно, может кто и был, так где-то в конце списка. Но пробиться через Калугу на всероссийские олимпиады наши учащиеся не могли. В Калуге свои «индивидуальности» и им тоже нужно место под солнцем. Напоминаю, что это было давно и в том, что мы не можем пробиться через Калугу, я винил директора. Сейчас по прошествии времени я понимаю, что в то время были свои правила, их нужно было соблюдать. Их соблюдали, выполняли и сейчас Гимназия выступает на всероссийских олимпиадах. Как я сейчас понимаю, в этом не малая заслуга и нынешнего директора.
Как бы то ни было, наши дети закончили Гимназию. И те, кто учился в тот период, уже закончили ВШЭ, московские медицинские 1-й, 2-й, 3-й и другие не менее престижные вузы. Для родителей хочу сказать, что это испытание похлеще гимназических неприятностей, особенно 1-й, 2-й курс. Народ вылетает очень запросто. И хорошо, если удастся перевестись в менее престижный вуз или заставить продолжить учебу после армии.
Но это уже другая история. Вернемся к Гимназии.
Если отбросить юридические формальности, то перед городом сейчас стоит не простая задача. Или удовлетворить амбиции родителей, отстаивающих интересы «индивидуальности» своих чад, или уволить директора и развалить Гимназию. Можно, конечно, придумать и более мягкие формулировки, но я полагаю, что только вот такая очень жесткая картина заставит всех задуматься о происходящем.
Личное мнение. Одной газетой больше, одной меньше - для города большой потери не будет, а вот потерять Гимназию в том виде в каком она сейчас существует – это не просто потеря, а огромная потеря. А шанс такой есть, потому что используется медиапространство для достижения личных целей. Мне кажется это не совсем правильно. Защищать ребенка нужно, но делать это нужно более разумно, а выносить на всеобщее обсуждение нужно только после того, как все вопросы будут решены. И еще нужно крепко подумать, что принесет обсуждение. Возможно, проблем будет гораздо больше, даже если удастся доказать формально свою правоту.
Впрочем, главная роль в этом противостоянии будет отведена нынешним родителям учащихся в Гимназии.
В. А. Шепель.
1. https://pressaobninsk.ru/vmfull/14543/
Цена победы.
P.S. Тем кто желает принять участие в судьбе «Гимназии» настоятельно советую прочитать книгу Мартина Ларни «Четвертый позвонок». Всю можно и не читать, но в середине книги есть описание как финны, приехавшие в Америку за лучшей жизнью, попадают в американскую школу. На мой взгляд очень поучительно и поможет понять действия нынешних американцев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий