Страницы

28 окт. 2020 г.

Дневник короновируса от Светланы Фоминой

Сегодня она выздоровела. А было всякое настроение. Она вела дневник. Наверное за один раз все и не поместится, давайте читать:
7 октября. Друзья, всем доброго дня! К сожалению, меня и всю мою семью настигла эта страшная болезнь под названием "Covid-19". Это действительно страшно, но не будем поддаваться панике! Я хочу выставить, так называемый, дневник коронавирусника, в котором буду ежедневно рассказывать о своём состоянии и о состоянии своих родных разных возрастных категорий, а также о том, как проводится лечение этой страшной болезни в наших калужских больницах. Кому не нужна эта информация, просто проходите мимо, не тратьте своё время на едкие комментарии. Для всех остальных людей хочу просто поделиться информацией, потому что, как показывает практика, именно из-за недостатка информации у людей, заболевших этой болезнью, развивается паника. 
7 октября позже. Первые признаки недомогания появились у меня 23 сентября: при нахождении на свежем воздухе в носу был постоянный запах сырости или даже псины, типа мокрой собачьей шерсти. 26-го сентября запахи почти все пропали, поднялась температура 38,3 и очень сильно ломило всё тело, отсутствовал аппетит. Так продолжалось 2,5 дня. Пила таблетки ибупрофен от ломоты в теле и жара, парацетомол и выпила 3 таблетки антибиотика азитромицин. Вечером 28-го сентября ломота прошла, температура упала до 37, при вздохе стало щекотать в горле. У моей мамы 67 лет температура поднялась 27 сентября сразу до 38,6, начался бронхиальный кашель с мокротой, отсутствие аппетита. Постельный режим и таблетки ибупрофена, парацетомола. Правда, от этих таблеток очень сильная тошнота постоянно. 
7 октября ещё позже В среду 30 сентября мы поняли, что ситуация у мамы не улучшается, слабость только нарастает, температура не сбивается, кашель продолжается. У меня температура стала в норме 36,6-36,9, но появились небольшие боли в груди, как будто кол в грудь вставили, также болела спина в области лёгких, но эта боль скорее была похожа как при остеохондрозе. У моего отца (71 год) поднялась температура 37,4 к вечеру этого дня. 
7 октября ещё позже: 01 октября утром мы вызвали врача на дом, врач так и не пришёл. Мамина сестра медик, поэтому она посоветовала колоть маме антибиотики, потому что у мамы прошёл уже кашель, но усилилась слабость и стало тяжело дышать. На ночь мы сделали укол цефтриаксона (в описании написано, что этот препарат применяют при пневмонии), обязательно этот порошок нужно разводить 1 мл ледокаина и 1 мл воды для инъекций. Стали также пить противовирусный препарат ремантадин по схеме в инструкции. 
7 октября позже: От ремантадина тоже была постоянная тошнота, но приходилось терпеть. 02 октября позвонили ещё раз в филиал поликлиники, который находится в нашем микрорайоне, напомнили, что ещё вчера вызывали врача на дом, но никто не пришёл. Дали трубку доктору, она новый молодой специалист, сказала, что у нас работает временно, потому что всех врачей опустили в отпуск. Прийти она не может, т.к. физически не справляется. Я обзвонила всё, что могла, но в пятницу после обеда – это дохлый номер. 
1. СтопКоронавирус.ру – номер *040 и дежурный телефон в Министерстве здравоохранения - это просто телефон единой регистратуры Калужской области, там сидят операторы, которые могут только справочные телефоны давать и ничего больше. 
2. В Роспотребнадзоре тоже ничем не смогли помочь. 
3. На горячей линии по коронавирусу 8-800-450-30-03 тоже ничем не смогли помочь, ни проконсультировать, ни подсказать что-то. 
4. Отдел организации мед. Помощи в Министерстве здравоохранения 71-90-48/17/86 сказали дозванивайтесь до скорой и проситесь на госпитализацию. 
5. Позвонила в нашу основную поликлинику № 6, поскандалила, примерно через 1 час из отпуска позвонила наш участковый терапевт, выписала маме направление и сама вызвала ей скорую, ещё через 1 час приехала скорая и забрала маму в больницу “Сосновая Роща”, на часах было 18.00. По приезду в больницу маме сделали СКТ лёгких, но диагноз держали в строгом секрете до вторника следующей недели. Кашель у мамы уже прошёл, начала задыхаться. У отца (71 год) к вечеру поднялась температура до 37,4, больше никаких других симптомов. 
7 октября позже: 03 октября, суббота. Маме в больнице становится всё хуже, ничего кроме кислородного концентратора ей не дают – ни таблеток противовирусных, ни уколов антибиотиков, НИЧЕГО! Температура, правда, снизилась до 37,6. Докторов нет, медсестра одна на этаж, из палат не разрешают выходить, только в туалет, ничего не говорят, на всё один ответ: ждите лечащего врача. Забрали паспорт, чтобы не сбежала. На выходных звонить по всем ранее перечисленным мною телефонам бесполезно, почему в больнице для лечения коронавирусных пациентов нет докторов, никто ничего ответить не смог!!! Дозвонилась до приёмного отделения “Сосновой Рощи”, поругалась, сказали, что один дежурный доктор на 4 корпуса, ждите, когда до вашей мамы дойдёт, на мой вопрос, а если одна не доживёт до этого прихода? Промолчали, сказали, что переведут её в реанимацию, если что. Через 1 час после разговора маме принесли 1 таблетку антибиотика, но с такой претензией, что типа она уже успела нажаловаться? В субботу, 03 октября я ездила на СКТ в Больницу скорой помощи на ул. Октябрьской, д. 3, платно 1400 руб., зато быстро, очередь была 5 человек, диагноз ждала около 30 минут всего, в итоге – двусторонняя пневмония с высокой вероятностью Covid-19. Написано: многочисленные двухсторонние субплевральные уплотнения лёгочной ткани по типу “матового стекла” и консолидации. Остальное всё без патологий. К вечеру у мужа (57 лет) поднялась температура до 37,5, у отца (71 год) до 37,6 и у дочки (6 лет) до 37 ровно. Никаких других симптомов пока не было. 7 октября позже: 03 октября днём мне стало тяжело дышать, боли в груди, как будто кол вставили, большинство запахов не чувствую, вкус пищи не теряю. Стала звонить уже в панике по всем телефонам подряд, в итоге, приехал дежурный врач от гор. Поликлиники № 6. Проконсультировал достаточно и подробно, написал план лечения по результатам моего СКТ: утром и вечером уколы цефтриаксона, в обед антибиотик левофлоксацин по 1 таблетке, циклоферон пить по схеме в инструкции + бифидумбактерин. У отца всё тоже самое – температура 37,5, всё время лежит и вроде спит, аппетит существенно снизился. У мужа только температура и больше ничего, у дочки тоже самое. 
7 октября, позже: 05 октября, понедельник, утро. Маме стало хуже в больнице, температура опять поднялась до 38,5 (закончились наши лекарства), дышать совсем тяжело, ещё и в носу жуткая сухость после кислородной маски. Лечащего врача по-прежнему нет. Итог – 2,5 суток в больнице без назначения препаратов, только кислород. Завтрак дали на 2,5 часа позже, чем обычно в 10.30, обхода врачей так и не было. В 11.00 пришёл врач по лечебной гимнастике, сказала, что маме ею ещё рано заниматься, ждите своего лечащего. Через 1 час пришёл заведующий отделением, тоже сказал ждать лечащего, зачем вообще тогда приходил? Примерно в 13.00 пришёл наконец-то лечащий врач, Боже, как же мы его ждали!!! Очень грамотный специалист, очень всё подробно объяснил, подробно опросил маму про все её хронические болезни (гипертония, диабет, перенесенный инфаркт, язва желудка, почки и т.д.), сказал, что она у него в отделении самый тяжёлый пациент, очень непростой план лечения нужно ей подбирать. В этот день мама так и осталась без назначения лекарств, только на кислороде, к вечеру температура поднялась до 38,8, ночью почти не спала, задыхалась. Я позвонила в БСМП и записала мужа на СКТ на 17.40 5 октября. Вызвала врача на дом в нашей поликлинике, потому что у отца температура поднялась до 38,6, несмотря на то что я с утра 04 октября начала колоть ему антибиотик цефтриаксон и давала противовирусный циклоферон в таблетках, аппетита нет, сил нет вставать с кровати. Вызвала скорую для отца (71 год), доктор приехал через 1,5 часа, измерил уровень кислорода, у отца 96% был, сказал, что все уколы продолжаем делать, противовирусные пьём, далее начинаем пить арбидол и делать ингаляции через небулайзер в смеси с физ. Раствором и амброксолом, а после этого ингаляции с беродуалом, госпитализация пока не нужна. После обеда пришла наш участковый терапевт, повторила всё то, что сказал доктор со скорой и сказала если отец будет задыхаться, срочно вызывать скорую. У меня и у дочки температура в норме, у меня приступами боли в груди, когда выхожу на улицу дышать становится легче, но слабость, особо не походишь. Муж поехал на СКТ к 17.40, приехал туда и ужаснулся: полный коридор народа и все с одним и тем же. Только представьте, сколько людей ложатся на стол для СКТ, ничего не обрабатывается, просто потому что нет времени, там конвейер! Сам персонал только в простых масочках, ни перчаток, ни экранов защитных, ничего! Как не боятся заразиться? Диагноз ждал почти 2 часа, просто очень много народа в очереди. В итоге: хронический бронхит, никаких субплеврал. 
7 октября, позже: 06 октября. Маме (67 лет) в больнице наконец-то после взятия анализов крови поставили первую капельницу, правда, с калием для сердца, сделали укол антибиотика в вену струйно, доктор сказал, что ей можно только так. Дают в таблетках противовирусные. Наконец-то сказали про СКТ, которое ей делали ещё 02 октября – двусторонняя пневмония. Кислород удалось поднять с 90 до 91%. Сегодня уже после капельниц с калием и витаминами маме наконец-то стало легче: ритм сердца нормализовался, температура 37, уровень сахара в крови 7 единиц, ну, они почти ничего не ест, аппетита нет, тошнит, дышать стало легче. У отца температура 38,3, встаёт с кровати очень тяжело, иногда приходится его поднимать, ноги не держат, всё время лежит и спит, съел 2 ложки каши утром, 2 ложки супа и пол чашки чая, больше ничего не смог. Ингаляцию еле высидел по времени, сил нет сидеть даже. У мужа (57 лет), у дочки (6 лет) и у меня температура в норме. У мужа начался сильный кашель, делал ингаляцию с физ. Раствором и амброксолом. Себе, отцу и мужу колю антибиотик цефтриаксон по 2 раза в день, пьём противовирусный циклоферон, капаем в нос гриппферон, пьём бифидумбактерин. Дочке даю суспензию арбидола по схеме. Активность у неё не снижается, аппетит тоже, дыхание в норме, кашля нет. 7 октября, вечер 06 октября, ночь. Самая страшная ночь. Мне было плохо: жуткая боль в спине, в груди всё горело так, что спать было невозможно, во сне прерывается дыхание, муж меня будил, чтобы я начинала нормально дышать, боль в груди не даёт вздохнуть полной грудью. Я не спала, ходила по квартире, сидела, ложиться было страшно, вдруг задохнусь. Подходила несколько раз к спящему отцу, у него было очень тяжёлое дыхание, переворачиваться на кровати сам он уже не мог, сильнейшая одышка. На свой страх и риск тянула до утра, не вызывая скорую. Потом легла спиной на иппликатор Кузнецова, даже заснула, боль в спине отступила, но стало тяжело дышать, поэтому проснулась и легла на живот, как советовал доктор, чтобы бронхи не слипались, заснула. Муж спит чутко, несколько раз просыпался ночью, но без кашля, дочка спит нормально. 
7 октября, ночь: 07 октября, утро. В 08.00 утра вызвала скорую, всё описала как есть, сказали ждите. Отец совсем не встаёт, уже без завтрака сделала ему укол антибиотика, дала противовирусные. Врач со скорой приехала в 10.40, измерила ему уровень кислорода – 93% уже, сказала, что обязательно нужна госпитализация, но мест нигде нет, ждите после обеда, я вас поставила на очередь, в обед начинаются выписки выздоровевших, а значит, освобождаются места. У мужа по-прежнему кашель, вместе с уколами и приёмом противовирусных делает ингаляцию. Дочке даю арбидол в суспензии, с утра у неё понижен аппетит и повышенная раздражительность. Температура у нас троих в норме. Наш участковый терапевт записала отца на СКТ лёгких аж на 15 октября. После 14.00 начала звонить опять в скорую, сказали, ждите после 16.00, дали телефон глав. Врача по скорой 71-35-76, позвонила, сказали ждать. В 17.00 приехала бригада скорой, первый раз без экипировки: без защитных костюмов, без перчаток, без экранов, с непокрытой головой, только масочка простая, которая на их лицах как детская смотрится. Я в шоке!!! Как же они себя не защищают? Замер кислорода у отца показал 90%, тянуть больше нельзя, 30 минут ждали очереди, освободилось место в инфекционной больнице на Грабцевском шоссе. Увезли. Теперь остаётся только молиться. Мы с мужем продолжаем делать уколы, температуры у нас троих нет, аппетит у меня понижен, иногда тошнота находит, но редко. На улице дышать легче, обхожу людей в радиусе более 3 метров, всегда хожу в плотной маске и перчатках. Вчера я сдавала ПЦР-мазок на Covid-19 в 08.00 в нашей поликлинике, в одной очереди с обычными пациентами, это ужас!!! Как же так? Медсестра, которая брала мазок без перчаток, без защитного экрана, с непокрытой головой…такое впечатление, что все уже наплевали на средства защиты. Сегодня ходила за направлением на СКТ для отца, опять туда же в поликлинику. Завтра надо идти маме выписывать инсулин и таблетки от диабета, муж на работе, кроме меня ходить не кому. Вот и весь ответ, где мы заразились этой страшной болезнь, как только зашли в  поликлинику, так и подцепили.
Продолжение следует.

3 комментария:

  1. Спасибо, что потрудились описать этот ужас. Возможно ваш дневник кого-нибудь спасёт.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, что потрудились описать этот ужас. Возможно ваш дневник кого-нибудь спасёт.

    ОтветитьУдалить
  3. Никакая цивилизация никаким боком не коснеться калужской медицины,вот эта хроника болезни и лечения как пособие особенно для стариков,как можно меньше контактов с внешним миром и если уж кто то из родных принес этот вирус,только скорая самим ни када, ни на какой прием!

    ОтветитьУдалить