Стрижов Юрий Васильевич, 1962 г. р., Окончил в 1981-м году Куйбышевский энергетический
техникум, Специальность «техник-электрик»;
окончил в 1988 г. Куйбышевский пединститут («учитель истории и права»); Автор и руководитель образовательных проектов (с 1983 по 2015 гг):«Живая Русь» и «Историко-археологическое лето»;
Почта 9163839055@mai.ru, тел. 8-950-614-8415
«Всё свое ношу с собой»
Марк Тулий Цицерон: Парадоксы стоиков.
Эта статья-размышление
о развитии общества России посредством школьного обучения его граждан. Ведётся
повествование от первого лица.
Введение: об образовании. Эпиграф размещен как утверждение,
что полученное в детские годы образование человек носит «с собою» всю его биологическую
жизнь. Этой статье затронем такую часть детского образования как «обучение в
школе истории». Как не вспомнить правителей России 19-го века: став царём, тот
же Александр-I имел хорошую физическую подготовку, свободно общался на нескольких иностранных
языках, ведущим в его детском образовании предметом была «история». Казалось
бы, «с чего был это вдруг?» (в школах СССР дети предмет «история» изучали два
раза в неделю, ах, да – в старших классах – три раза, объём материала слишком
был большим, хотя изучалась история стран Западной Европы).
Августовским
утром 2020-го года, когда на улице начинает светать, открываю «Словарь
Античности» 1994 года выпуска (в более поздних значения слов либо искажены,
либо отсутствуют: цензура денег, надеюсь, читатель знает, что публикуется при
капитализме то, что выгодно). В нем отыскиваю значение древнеримского божества Янус.
К слову сказать, римское общество погибло, как только его командир –
государство, было захвачено древнеримскими варварами (прожило около тысячи лет!).
Оказывается, среди многочисленных древнеримских божествах двуликий Янус был одни из главных: в его честь даже календарный месяц, начинающий год, назвали (изображение бога было отчеканено на древнеримской монете «асса»). За что же такой почет? И какое отношение это языческое божество имеет к теме статьи: школьному образованию? И почему древние римляне изображали Януса двуликим, может что-то с моралью у них плохо («двуличные»)? Оказывается, то было божество начала всякого природного и, особенно, социального события: одно лицо Януса смотрел в прошлое, другое – в будущее. Поэтому поводу государственный деятель (сенатор), историк Марк Тулий Цицерон (тот самый, эпиграф которого вставлен в начало статьи) скажет: «Не зная истории, не повзрослеешь». Вот почему предмет история царскими детьми изучался каждый день, а преподавателями были ведущие историки России. К примеру, будущему царю Александру-I историю преподавал Н. М. Карамзин («да-да»: тот самый историк, написавший несколько томов по истории государства России). Так что, неудивительно, что именно в царство Александра-I был основан Царскосельский лицей: в нем педагогика воспитанников была такой же, какой она была в детские Сашины годы. Её итог мы видим в лице воспитанников, одним из которых стал поэт мирового значения А. С. Пушкин (в том лицее готовили будущих государственных деятелей, необходимо обратить внимание: не чиновников, а – творцов).
Общее образование в империи Карла
Великого. Из
официальных источников мною еще в 20-м веке было известно, что к 800-му году
почти все страны Западной Европы вошли в состав государства, названного
Западной Римской империей. Впервые о том, что император Карл, не знавший
грамоты, ввел в основанной им империи общее обязательное начальное образование
узнал из интернет-источников весной 2020 года. Мне стало очевидна причина
могущества империи: ведь страна, населённая людьми-творцами, сильна гражданами,
а не территорией. При этом, можно смело предполагать, что южные жители Империи
частью были язычниками, частью – христианами, а центральная и северные районы
страны, населенные германскими племенами, поклонялись своим богам. О том, что народ
при этом властителе жил счастливо говорит полное отсутствие социальных бунтов.
После смерти Карла в 814-м году общее образование было его преемником отменено.
А вскоре все страны Западной Европы погрузились в мрачное средневековье,
длившееся несколько столетий (самые красивые и умные люди объявлялись еретиками
и сжигались на костре, причем, у народа воспитывался страх: ведь аутодафе было
публичным!). Образование людей было прочно закреплено за католической церковью.
А о его результатах говорят крестовые походы, в том числе два детских и против
славян на Востоке Западной Европы (по-рыцарски во время крестовых походов вели
себя люди: их любимым занятием было сжигать на костре славянских детей –
документы об этом ярко говорят, засекречены в 21-м веке).
Народное образование в СССР. Наступил 20-й век. В самом его
начале В России сменился вектор общественного развития: с капиталистического на
социалистический. Страна стала управляться государством «Союз Советских
Социалистических Республик» (СССР). В нём ведущей ценностью был человек, а не денежная
прибыль. В СССР было введено обязательное всенародное, сначала начальное, а
потом 7-ми летнее школьное обучение (т.е. вернулись во время империи Карла
Великого). Его народность обеспечивалось бесплатностью школьного обучения. На
начальном этапе государство в селах вводило «ликбезы» («ликвидация
безграмотности). Результат всеобщего народного образования показал себя в
Великой Отечественной Войне: в мае 1945-го года фашистская армия почти всех
стран Западной Европы была побеждена Красной Армией. А ведь против СССР воевали,
как и в Отечественной войне 1812-го года практически все народы Западной Европы
(была схватка двух систем образования: капиталистической и социалистической,
ведь итогом детского обучения были люди). О том, что социалистическое общество
началось уничтожаться после смерти И. В. Сталина мало кто из властей, тем более
народа догадывался. К примеру, с 1954 года было введено совместное обучение
мальчиков и девочек (чего не было в педагогике России даже в царский период).
Результаты данной реформы начального людского образования проявились в 1991-м
году: народ не встал на защиту Социалистического Отечества. Капитализм в России
был закреплен государственным переворотом 1993-его года и принятием новой
конституции, по которой народом стало управлять государство «Российская
Федерация» (РФ).
Образование в государстве РФ. О смене вектора развития общества с
социалистического на капиталистический было заявлено государственным
переворотом осенью 1993-его года. В декабре того же 1993-его года, т.е. спустя
два месяца появилась новая конституция. Народ за нее проголосовал (большинство
ее не читало: я работал на избирательном участке в школе, у многих выборщиков
спрашивал их мнение, они одним возмущались: отсутствием буфета). Все «шаги»
новоявленных финансовых и промышленных элит 21-го века направлены на
уничтожение народного образования в России. К примеру, министр образования государства
в 2006-м году объявил, словно перед кем-то отчитывался, что в стране завершен
переход к потребительской моделе образования (мы в том году еще не знали, что
до 2016-го года Россия официально является колонией государства США). А банкир
Г. Грэф неоднократно в своих речах заявлял общественности, что необразованным
народом легче управлять.
Вот и
выходит, что капиталисты показали народу свою сущность: по меркам православия и
других религиозных концессий современности люди рождаются на Земле творцами,
следовательно, в детские годы они обязаны получать образование человеческое, а
не потребительское. Так что, господа капиталисты, против Бога идете в своих
действиях! Как не вспомнить слова поэта М. Ю. Лермонтова: «но, есть и божий
суд…» («грефы» и «калины» явно собираются жить вечно, только вот Бог каждому из
них отмерил своё земное существование: «блаженны нищие духом, ибо они
утешатся»). Т.е. как мы видим, целью начального образования в государстве РФ
является ослабление народа России. Я предполагаю, с целью его уничтожения: ведь
чтобы уподобится индейцам США, необходимо время. А все действия мировых хозяев
денег говорят, что они «торопятся». Возникает вопрос «куда»? Можно предположить
о новом великом переселении народа: к примеру, в Самаре на месте уничтоженного
завода ГПЗ-4 строится жилой массив: для кого? Ведь у людей после весенней
пандемии нет средств для покупки жилья (даже у «мелких» и «средних»
предпринимателей).
Предполагаю. На основе опыта истории «партнёров»
государств Запада, можно с уверенностью предположить, что хозяева мировых денег
знают о примерных сроках мировой катаклизмы, которая не затронет территорию,
занимаемую государством РФ. Власть, задумайся: народу ты нужна, им, «партнёрам»
- точно «нет» (у них свои силовики).
Либо мы,
народ, ими будем превращены в стадо, готовое для убоя, либо как полноправные
хозяева суверенной страны окажем помощь людям Земли в случае катастрофы. Но,
для этого необходимо вернуть вектор образования в сторону его народности, а это
сделать без опытных кадров, да в кратчайшие сроки, невозможно. Об этом очень
хорошо свидетельствует опыт Индии.
Начальный этап предмета «история». В этой части статьи будут изложены
мысли о реформе школьного изучения
предмета «история» (таки его преподавал в школе 8 лет). Мы хорошо знаем, чтобы
попасть на второй этаж здания, необходимо пройти первый (летать люди, в отличие
от птиц, не умеют). Также и в изучении любого предмета: есть начальный этап,
без знания которого весь курс будет непонятен (без фундамента здание стоять не
будет). В школьной программе есть единственный предмет, который рассказывает о
жизни земной цивилизации, имя ему «история». Работая в школах позднего СССР, а
также государства РФ, я увидел динамику уничтожения этого предмета методами
специалистов (ими является члены ордена иезуитов: именно они ввели общее
образование только для элит еще в 16-м веке, также преподавали историю и многие
другие предметы в Царскосельском лицее). Рассмотрим ступени преподавания
истории в школе (принцип обучения: «от простого к сложному»).
В 1995/96-м учебном году был отменен курс
«Рассказы по истории СССР: вместо него ввели «Историю Древнего мира» (я в том
году работал учителем истории в московской школе). Вернемся в прошлое: в Россию
времен государства Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Методически
правительство СССР делало для понятийного аппарата 10-11-ти летних детей всё
правильно: ученикам специалисты-предметники профессионально давали не
только первичные знания о стране их проживания, но и делали «зарубки» для
последующего изучения дисциплины «история». Так что, реформаторы школьного
образования государства РФ, убрав начало изучения предмета «история», делали
непонятным для учеников весь курс. Вот почему многие дети 21-го века в 13-15-ти
летнем возрасте не знают прошлого своей Родины (я лично беседовал с юными
севастопольцами: дети не знали, что была Великая Отечественная война, а их
город фашистами в 1944-м году был разрушен почти полностью, а жители уничтожены
– город восстанавливался и заселялся москвичами).
Т.е. как мы
видим,
очень важна начальная ступень изучения любого предмета, особенно такого
мировоззренческого как история.
Понятийные ступени предмета
«история». Кроме
информации предмет история является единственным в школьной программе, обучающим
детей
думать. В нем же, на основе жизни народов и отдельных личностей
воспитываются нравственные черты характера. Но, чтобы дети понимали учителя,
они должны владеть понятийным аппаратом.
В
государстве СССР первым дети изучали курс «Рассказы по истории России». В нем было
много картинок неслучайно: ведь для маленьких детей важна в их обучении
наглядность. Причем предмет имел логическую четкость (от первобытного
строя до современности). Это сильно отличало рисунки из учебника «Рассказы по
истории СССР» от комиксов, в которых нет никакой логики в изображении картинок
(попросите любого жителя государства США назвать столицу – это сделает далеко
не каждый гражданин!). Этот же методический подход должен быть учтен при
составлении нынешнего курса исторического образования школьников. Информацию
крайне желательно усовершенствовать, но, не методику её подачи.
В 11-12-ти
летнем возрасте дети в СССР изучали курс «История Древнего мира». Естественно,
была логика в изложении материала. Недостатком было всего два урока в неделю, а
также то, что в программу не входило изучение истории Китая (два урока –
«маловато» для страны, не прерывающей своего развития в наши дни). Чтобы я
рекомендовал: два урока должно быть посвящено мировым цивилизациям и два –
Истории России (мифы, сказки, в том числе ВИДЫ – вспомогательные исторические
дисциплины, в вузах СССР изучались целый год).
В 7-м классе
я бы рекомендовал изучение истории Средних веков стран Западной Европы и
Востока. Два урока должно быть посвящено истории России. Обязательно ввел бы
семинарские занятия по истории России (хотя бы один урок, но, спаренный).
В 8-9—х
классах Новая и Новейшая история Запада, Востока и России (схема та же).
Специализация по истории личностей в
истории (10-11-й классы). Привожу пример изучения истории в 10-м классе. При этом должно быть не
менее двух лекционных уроков и двух семинарских. В 10-м классе два лекционных
занятия может быть посвящено Крито-Микенской цивилизации. После на семинарских
занятиях обсуждаются личности. Тот же Фидон.
На примере рассказывается о мероприятиях, проводимых им в Пелопоннесе в 8-м
веке до н.э., а также проводится параллель с междоусобицами и боярской смуте в
России, а также с мероприятиями И. В. Сталина. Мы видим, что история России
изучается все годы обучения детей в школе. Одновременно они учатся думать и
приобретают навыки работы с источниками. Кем будут ученики во взрослой жизни –
ни они, ни их родители, ни педагоги не знают. Но, ясно одно: людьми-творцами.
Вузовская подготовка. Школьному учителю при нынешней поурочной
системе обучения к урокам готовиться некогда (крайне желателен переход на
парное обучение!). В программе у студентов педвузов должны быть такие формы
обучения, чтобы они, по окончанию вуза, свободно ориентировались в методике
школьного обучения. Я бы рекомендовал ввести у предметников учительскую
практику с 3-его курса (к пятому у будущего педагога сложится свой стиль
преподавания).
Кстати, педвузовскими преподавателями в
большинстве своем должны быть люди, имеющие опыт работы школьными учителями. Ведь
большинство методов обучения детей, особенно в начальный период работы
предметником, мною были заимствованы из вузовских занятий. И, конечно же,
студентам надо как можно больше посещать музеи края, совершать поездки в форме
путешествий и походы выходного дня. Ведь эта педагогическая деятельность
активизирует познание детьми предмета «история».
Заключение. В этой статье высказано мнение
школьного учителя-практика, а не теоретика. Россия станет сильной, если в ней будут жить образованные граждане.
Сначала будет восстановлена страна (заводы, фабрики, сельское хозяйство). А
соседние страны сами захотят войти в союз с сильной страной. Вновь Россия
станет Союзом Советских Социалистических Республик, но, с лицом 21-го века.
Естественно, надо, пока не поздно, восстанавливать кадры («партнёры» по своей
сути шакалы: на сильную людьми страну они нападать не будут). Заканчиваю статью
поговоркой И. В. Сталина (ее приписывают Л. П. Берии): «кадры решают всё»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий