Предложенная
для рассмотрения Стратегия развития наукограда не позволяет развивать
сложившийся научный потенциал города и не отражает сложившиеся реалии
взаимодействия города, области и федеративной власти. Не учитывает возможности
взаимодействия организаций разных форм собственности при реализации Стратегии.
При разработке
Стратегии предлагается создать действующую рабочую группу, которая бы
разрабатывала правовые и нормативные документы, позволяющие консолидировать
работу предприятий различных форм собственности. Также необходима разработка
правовых документов, позволяющих координировать межпартийное взаимодействие для
принятия необходимых законодательных актов на уровне города, области,
Государственной Думы.
Особое
внимание следует уделить рабочим кадрам, участвующим в реализации Стратегии.
Вполне очевидно, что потребуется привлечение новых специалистов. Это потребует
обеспечения их жильем. Поскольку предполагается активное участие молодых
специалистов следует рассмотреть возможность предоставления отдельного жилья,
как приезжим, так и молодым специалистам выросших в городе. Это позволит
остановить отток местной молодежи из города.
Основное
отличие Стратегии, предлагаемой Горкомом КПРФ от предложенной ГНТС, заключается
в том, что наукоград развивается как город
для решения задач государственной важности. Ведущую роль играют
государственные научно-исследовательские учреждения. Предприятия других форм
собственности играют роль вспомогательную. Основные достижения при реализации
Стратегии принадлежат государству, которое в зависимости от экономической
целесообразности внедряет полученные результаты, в производство, привлекая для
этого частные предприятия. Это позволит повысить окупаемость предлагаемой Горкомом
КПРФ Стратегии.
Для
рассмотрения развития предлагаются следующие направления:
ФЭИ –
рассмотреть технико-экономическую целесообразность строительства АЭС на основе
тория.
Продолжить
работы с МРНЦ по производству коротко живущих источников ионизирующего
излучения в медицинских целях.
Продолжить
работы по развитию нейтрон-захватной терапии.
Выделить МРНЦ
в отдельное исследовательское учреждение, осуществляющего разработку нового
поколения оборудования для гамма - терапевтических установок.
Начать работы
по разработке систем планирования лучевой терапии. Соисполнителями могут быть
«Крафтвей» и «Сигнал».
Рассмотреть
возможность разработки аппаратов УЗИ с использованием теоретического материала,
накопленного при обследовании пострадавших после аварии на Чернобыльской АЭС.
Также привлекая, в соисполнители «Крафтвей» и «Сигнал».
ВНИИСХМ
провести разработку комплексного обеспечения метеорологической информацией
производителей сельскохозяйственной продукции различных форм собственности.
Организовать сбор информации о прогнозах урожая в странах, выращивающих
конкурентную сельхоз продукцию.
Геофизическая
служба РАН, ВНИИГМИ-МЦД, НПО «Тайфун» с привлечением соисполнителей
предлагается разработать единую сеть сбора геофизической и метеорологической
информации, не связанной с общей сетью интернет, так как управляемый извне
интернет может ввести санкции или отказаться от сотрудничества, что создаст
реальную угрозу безопасности страны.
Из НПО
«Тайфун» целесообразно выделить ЦКБ ГМП. На базе выделенной организации следует
начать разработку и производство нового поколения гидромет приборов. Так же
необходимо создать центр проверки метрологических характеристик приборов,
поступающих на сеть Гидромеслужбы от отчественных и иностранных производителей.
На базе НПО
«Тайфун» создать ликвидированное «Управление контроля активных воздействий».
Природные аномалии последних лет приносят значительный ущерб хозяйству страны.
Актуальность данной темы обуславливается наличием технологий воздействия на
окружающую среду у Китая, Украины, Грузии и Молдавии.
Самой
серьезной работой, следует считать развитие проблемы нанобезопасности в окружающей
среде, на базе НПО «Тайфун», ВНИИСРАЭ и возможно Калужского ЦСМ (центр
стандартизации и метрологии).
Работа в этом
направлении потребует развития, как технических средств, так и правовых
нормативных документов. В США работы по нанобезопасности в окружающей среде
ведутся на основании Закона, обязывающего Правительство выполнять эти работы.
Участие
бывшего сенатора от Калужской области В.В. Сударенкова в работе ПАСЕ по теме «Нанотехнологии —
новая опасность для окружающей среды?» не получили должного развития в области,
хотя НПО «Тайфун» является ведущим предприятием по сбору информации о
загрязнении окружающей среды.
Такое
положение еще раз указывает на необходимость как межпартийного взаимодействия
на муниципальном, областном и федеральном уровнях, так и на необходимость
развития наукограда как центра, призванного решать задачи государственного
уровня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий