«09» апреля 2020
года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена и в полном
объеме решение изготовлено «09» апреля 2020 года
Комиссия Калужского У
ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Российской Федерации в составе: председателя Комиссии - заместителя
руководителя Калужского У ФАС России Магера А. А., членов Комиссии - ведущего
специалиста-эксперта Калужского У ФАС России Тимахова Н.Н. и старшего специалиста
1 разряда Калужского УФАС России Гореловой Ю.С., в отсутствии, надлежащим образом уведомленных о дате и времени
рассмотрения дела, представителей Оргкомитета по созданию партии НСДРП,
Администрации ГП «Поселок Воротынск», , МАУ «Воротынскблагоустройство»,
рассмотрев дело
№040/01/17-108/2020 по признакам нарушения МАУ «Воротынскблагоустройство»
(ул.Шестакова, д.5, п.Воротынск, Бабынинский район, Калужская область, 249200,
ИНН 4001008338) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О
защите конкуренции», выразившиеся в проведении закупки на поставку сборку, и
монтаж детских игровых комплексов, спортивных комплексов и изделий у
единственного поставщика, что привело к ограничению конкуренции на данном
товарном рынке,
12.11.2019
в адрес Калужского УФАС России поступило
обращение Оргкомитета по созданию
партии НСДРП на действия МАУ «Воротынскблагоустройство»
при проведении закупки на установку спортивных комплексов.
По
результатам рассмотрения данного обращения был издан приказ Калужского УФАС
России от 12.02.2020 №35 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №040/01/17-108/2020 по признакам нарушения МАУ «Воротынскблагоустройство»
(ул.Шестакова, д.5, п.Воротынск, Бабынинский район, Калужская область, 249200, ИНН
4001008338) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О
защите конкуренции», выразившиеся в проведении закупки на поставку сборку, и
монтаж детских игровых комплексов, спортивных комплексов и изделий у
единственного поставщика, что привело к ограничению конкуренции на данном
товарном рынке.
Исследовав
имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России
установила следующие фактические обстоятельства дела.
12.12.2019
на официальном сайте Единой информационной
системы в сфере закупок, далее также официальный сайт, ЕИС, было опубликовано извещение №31908654465 о
проведении закупки у единственного поставщика, предметом которого являлось
оказание услуг по поставке малых архитектурных форм (детских игровых комплексов).
Начальная
(максимальная) цена контракта, согласно извещению составляла 5 194 451,00
рублей.
Заказчиком по
указанной закупке выступало МАУ «Воротынскблагоустройство».
16.12.2019
между МАУ «Воротынскблагоустройство» и ООО
«Леда» был заключен договор №1912/3 по оказанию услуги по поставке, сборке, и
монтажу детских игровых комплексов, спортивных комплексов и изделий. Стоимость
услуг составила 5 194 451,00 рублей.
МАУ
«Воротынскблагоустройство» является автономным учреждением и при осуществлении
закупочной деятельностью должно руководствоваться требованиями Федерального
закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц» (далее Федеральный закон №223-Ф3).
В соответствии
с частью 1 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)
информационная открытость закупки;
2)
равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки;
3)
целевое и экономически эффективное расходование
денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при
необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация
мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)
отсутствие ограничения допуска к участию в
закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом
положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила
закупки (далее - положение о закупке).
В
соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ положение о
закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность
заказчика.
Исходя из части 2 статьи 3 Федерального
закона №223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и
неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с
учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 3 Федерального
закона №223-Ф3 конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем
проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме,
закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме,
закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме,
закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в
электронной форме, закрытый запрос предложений);
2)
иными способами, установленными положением
о закупке и
соответствующими
требованиям части 3 настоящей статьи.
В
соответствии с частью 3.2 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ неконкурентной
закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют
условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной
закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Воротынскблагоустройство»
Городского Поселения «Поселок Воротынск» Бабынинского района Калужской области
(далее Положение) утверждено Наблюдательным советом МАУ
«Воротынскблагоустройство» (Протокол № 4 от «04» октября 2019г.).
Согласно
разделу 10 данного Положения о закупке закупки осуществляются конкурентными
способами либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
К
конкурентным способам закупки относятся:
1)
конкурс в электронной форме (далее - конкурс);
2)
двухэтапный конкурс в электронной форме (далее -
двухэтапный конкурс);
3)
аукцион в электронной форме (далее - аукцион);
4)
запрос котировок в электронной форме (далее -
запрос котировок);
5)
запрос предложений в электронной форме (далее -
запрос предложений).
Закупка
посредством конкурса, двухэтапного конкурса осуществляется в случае,
если для
определения победителя закупаемые товары, работы, услуги необходимо сравнить по
ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности.
Закупка
посредством аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров,
работ, услуг существует функционирующий рынок и закупаемые товары, (работы,
услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.
Закупка посредством запроса котировок осуществляется в случае, если
для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок, закупаемые товары, работы, услуги можно сравнить по
цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная)
цена договора не превышает 3 (три) миллиона рублей.
Закупка
посредством запроса предложений осуществляется в случае, если для определения
победителя закупаемые товары, работы, услуги необходимо сравнить по ценовым и
неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор
поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо осуществить в более короткий
срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная
(максимальная) цена договора не должна превышать 20 (двадцать) миллионов
рублей.
Закупка у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях,
предусмотренных разделом 28 настоящего Положения.
В
соответствии с пунктом 28.2 Положения закупка у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком, в том числе в случае
осуществления закупки товаров, работ, услуг, на сумму, не превышающую 5 500 ООО
(Пять миллионов пятьсот тысяч) руб.
При этом в
ранее действовавшей редакции Положения, утвержденного Наблюдательным советом
МАУ «Воротынскблагоустройство» (Протокол № 1 от «27» декабря 2018г.) закупка у
единственного поставщика могла осуществляться на сумму, не превышающую 500
(пятьсот) тысяч рублей, при этом предельная (максимальная) сумма договоров,
заключенных на основании настоящего подпункта, может составлять не более 50
(пятидесяти) процентов годового объема закупок.
Из пояснений
директора МАУ «Воротынскблагоустройство» Егорова О.В., данных в ходе
рассмотрения дела, следует, что изменения в подпункт 9 пункта 28.2 Положения
было осуществлено с целью заключения договора на оказание услуг по поставке
малых архитектурных форм (детских игровых комплексов).
При этом,
исходя из ответов Администрации городского поселения «Поселок Воротынск» в
адрес Заявителя (письма от 09.07.2019 №1031, 23.09.2019 №1662, от
03.09.2019
№1445) следует, что потребность в осуществлении
данной закупки возникла задолго до заключения данного договора.
Таким
образом, внесение в октябре 2019 года изменений в Положение было связано с
необходимостью осуществление закупки по оказанию услуг по поставке малых
архитектурных форм (детских игровых комплексов) у единственного поставщика, а
не конкурентным способом.
В
соответствии с пунктом 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с
применением Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для целей экономической
эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика
целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на
низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур
нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка
товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам
несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.
В свою очередь, рынок оказания услуг по поставке,
сборке, и монтажу детских игровых комплексов, спортивных комплексов и изделий
является конкурентным, о чем свидетельствуют проведенные на территории
Калужской области закупки (реестровые номера 0137300042319000030, 0337100010019000117,
0137300021219000175, 0137300007519000101 и т.д.).
Каких-либо
обстоятельств (чрезвычайная ситуация, непреодолимая сила) в рамках
осуществления МАУ «Воротынскблагоустройство» закупки услуг по поставке, сборке,
и монтажу детских игровых комплексов, спортивных комплексов и изделий у
единственного поставщика Калужским У ФАС России не установлено.
В соответствии
с частью 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским У ФАС России
проведён анализ состояния конкуренции, по результатам которого составлен
аналитический отчет состояния конкуренции при проведении закупки у
единственного поставщика №31908654465, предметом которого являлось оказание
услуг по поставке малых архитектурных форм (детских игровых комплексов), в
объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения
антимонопольного законодательства по делу №040/01/17-108/2020, в ходе которого
установлено, что рынок по поставке малых архитектурных форм (детских игровых
комплексов) для нужд МАУ «Воротынскблагоустройство» является конкурентным.
Совокупность
всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении МАУ
«Воротынскблагоустройство» запретов, установленных части 1 статьи 17 Закона о
защите конкуренции. Вина указанного лица заключается в том, что оно нарушило
установленные Законом «О защите конкуренции» запрет на не предусмотренное
федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение
доступа к участию в торгах, не предприняло всех зависящих от него мер по их
соблюдению. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения указанных
запретов Комиссией не установлено, а ответчиком не представлено.
12.03.2020
Комиссией Калужского У ФАС России в соответствии
с требованиями статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято заключение об
обстоятельствах дела.
В адрес
Калужского У ФАС России каких-либо письменных возражений на заключение об
обстоятельствах дела №040/01/17-108/2020 от лиц участвующих в рассмотрении дела
не поступило.
Таким образом,
действия МАУ «Воротынскблагоустройство» по проведению закупки по поставке малых
архитектурных форм (детских игровых комплексов) (номер извещения на официальном
сайте 31908654465), приводят или могут привести к недопущению, ограничению или
устранению конкуренции, установлено нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите
конкуренции».
Оснований для
прекращения рассмотрения дела Комиссией Калужского У ФАС России не выявлено.
На основании
изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи
41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции»,
1.
Признать действия МАУ «Воротынскблагоустройство»
(ул.Шестакова, д.5, п.Воротынск, Бабынинский район, Калужская область, 249200,
ИНН 4001008338), нарушающими части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,
выразившиеся в проведении закупки на поставку, сборку, и монтаж детских игровых
комплексов, спортивных комплексов и изделий у единственного поставщика, что
приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению
конкуренции.
2.
Выдать МАУ «Воротынскблагоустройство»
(ул.Шестакова, д.5, п.Воротынск, Бабынинский район, Калужская область, 249200,
ИНН 4001008338) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии А.А Магер.
| |||||||||||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий