Согласно ст. №134 Конституции РФ Президент РФ внёс 46 поправок объёмом 18 страниц в действующую Конституцию к главам 3-8 и назначил общероссийское голосование. Но согласно со ст.136 Конституции РФ такие поправки принимаются в порядке предусмотренным для принятия федерального конституционного закона. Они считаются принятыми, если были одобрены большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем в двух третей субъектов РФ. Считаю, что такое решение противоречит Конституции РФ и является превышением своих полномочий Президентом РФ. Поправок очень много, думаю, что более правильно было назвать их как новый текст глав 3-8 под редакцией В.В.Путина.
А ещё было бы более правильно внести изменения в главы 1.2.9 , а они тоже нуждаются в изменениях, провести референдум и принять новую Конституцию. Общероссийское голосование, по сути, ничем не отличается от референдума. Теперь о поправках. Поправки №1.2 относятся к ст.67, которая касается вопросов территории и границ РФ.
В п.2,3,4 дополнительной статьи 67-1 добавлены вопросы, не имеющие никакого отношения к этой статье. Вера в бога, память защитников Отечества и семейное воспитание детей совершенно не уместны. Упоминание веры в Бога противоречит ст. 14 Конституции. Понятия веры в Бога и светское государство считаю не совместимыми. Кроме того, это подчёркивает превосходство Православной церкви над другими религиями.
А ещё было бы более правильно внести изменения в главы 1.2.9 , а они тоже нуждаются в изменениях, провести референдум и принять новую Конституцию. Общероссийское голосование, по сути, ничем не отличается от референдума. Теперь о поправках. Поправки №1.2 относятся к ст.67, которая касается вопросов территории и границ РФ.
В п.2,3,4 дополнительной статьи 67-1 добавлены вопросы, не имеющие никакого отношения к этой статье. Вера в бога, память защитников Отечества и семейное воспитание детей совершенно не уместны. Упоминание веры в Бога противоречит ст. 14 Конституции. Понятия веры в Бога и светское государство считаю не совместимыми. Кроме того, это подчёркивает превосходство Православной церкви над другими религиями.
Поправка №8 ст.75 п.6. дополнена положением об индексации пенсий не реже одного раза в год. С одной стороны это хорошо. В тоже время Президент говорит, что поправки вносятся на 30-50 лет. Тогда это означает, что Правительство страны признаёт и, это закрепляется в Конституции, что оно не сможет добиться стабильности в экономике и улучшения жизни граждан страны в ближайшие 50 лет. Ведь при стабильной экономике индексации не нужны. И вообще, такая поправка не должна быть внесена в Конституцию, это не тот уровень.
Поправка №15 ст.81 п.3.1. Положение о том, что Президент по своему усмотрению может продлевать количество сроков пребывания на своём посту, может привести к пожизненному Президентству... Причину, по которой это нужно будет сделать можно придумать и обосновать всегда. И законопослушные граждане поддержат.
Поправка №17 Ст.83. п.б.в.д.е. укрепляют власть Президента
Поправка №20 ст.95 п.2б Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, входит в Совет Федерации пожизненно – исключить. Пожизненный сенатор В.В. Путин, при существующей ситуации, это пожизненный Председатель Совета Федераций, потому что, как говорится, два медведя в одной берлоге не уживаются. Также нужно исключить назначение семи представителей РФ пожизненно.
Поправка №34 ст.113.Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента РФ организует, (сейчас определяет основные направления деятельности правительства и организует) работу Правительства РФ. Считаю, что исключение слова «определяет» превращает Председателя Правительства в «мальчика на побегушках» Этим поправкам я говорю категорическое «нет»
Есть несколько поправок в которых изменено или добавлено несколько слов, которые не изменяют смыла статьи. Большинство поправок существенно меняют смысл статей. По-моему мнению, они направлены на усиление власти Президента и обеспечения себе возможности пожизненно быть у власти.
Поправка №12 ст. 79. Новая редакция этой статьи противоречит п.4 ст.15 Конституции РФ. Для приведения в соответствие необходимо из ст.15 исключить слова « Общепризнанные принципы и нормы международного права». Кроме того, необходимо изменить ст.13, разработать государственную идеологию и сделать её обязательной.
Пункт е-5 поправки №17 к ст.83 дополняет её пунктом о формировании Государственного Совета РФ. Но такой Совет уже был сформирован указом Президента РФ № 1602 от 1.09.2000г. А теперь это положение вносится в Конституцию, как говорится, задним числом. Считаю, что вышеназванный указ Президента РФ противоречит п.1 ст.15 Конституции потому, что это не было предусмотрено в действующей Конституции. А если указ был принят законно, то зачем сейчас вносить эту поправку.
Поправки №№ 10, 11, 15, 20, 21, 25е, 31-4, 39, 43-3 устанавливают чёткие требования к кандидатам, претендующим на главные и высокие должности, к сенаторам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, прокурорам, судьям. Это важный и положительный момент. Поправки №№ 17, 24, 25, 32, 33, 42, ;43 определят кто и кого назначает, согласовывает, представляет, по-моему, мнению все эти изменения направлены в первую очередь на усиление власти Президента. Команда поддержки поправок на всех центральных телеканалах говорит только о важности усиления роли языка, нерушимости. границ, сохранение культуры., сохранении семьи. Эти изменения относятся к главе №2, и там, как я считаю, должны быть сделаны соответствующие изменения. Только один раз я слышал объективную оценку поправок от сенатора, женщины Совета Федераций. К сожалению я не запомнил её фамилию. И ещё была одна объективная передача на канале ОТР. Теперь о проекте закона РФ о поправке к Конституции РФ, одобренным Государственной Думой 11 марта 2020 г.
Это только проект, который будет подписан после определения результатов голосования.
Статья 1. Внести в Конституцию РФ, принятую всенародным голосованием 12декабря 1993 года следующие изменения: Далее следует текст изменений. Статьи 2,3 определяют порядок назначения и проведения общероссийского голосования. Повторяю, что этот закон ещё не подписан, но статьи 2.3 уже действуют. П.2 ст.2 гласит: Инициатива проведения общероссийского голосования принадлежит Президенту РФ. Президент РФ назначает общероссийское голосование своим указом. Извините, но такой формы народного волеизлияния в Конституции нет, зачем «изобретать велосипед». Порядок принятия поправок чётко регламентирован в ст. 136 главы 9 Конституции РФ. В этом случае получается, что важные моменты в жизни страны регулируются не Конституцией, а указами Президента. Тогда зачем нужна Конституция? Давайте будем жить по указам Президента. Видимо Президент понимает не совсем адекватность ситуации и хочет подстраховаться общероссийским голосованием. Для проверки этой версии я в интернете задал один и тот же вопрос: «Противоречит ли общероссийское голосование статье 136 Конституции РФ?» Текст статьи смотри в начале. Все обещали ответить через 5-10 минут. Результат оказался такой, какой я и ожидал. Никто ничего не ответил. Видимо, они не смогли решить, где поставить запятую в риторическом вопросе: «солгать нельзя сказать правду». Вот она наша реальная действительность. Также, видимо. из-за неуверенности. в исходе голосования оно было назначено на рабочий день, который объявляется выходным днём, с полной оплатой. Считаю, что это является покупкой голосов.
П. 16 ст.2 гласит: «Для наблюдения за проведением голосования и подсчёта голосов участников голосования, за установлением итогов голосования Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов РФ назначают наблюдателей.» Но голосование проводит ЦИК. Тогда причём тут Общественная палата? Считаю, что это является нарушением открытости и гласности при подготовке и проведении общероссийского голосования, потому что уведомительный характер назначения наблюдателей заменяется разрешительным. Это также противоречит п.14 ст.2 того же закона.
В бюллетене будет вопрос: Вы одобряете изменения в Конституции РФ? Нужно ответить «да» или «нет». Всего предложено 46 поправок. Я думаю, что не ошибусь, если скажу что вряд- ли найдётся человек, который согласен со всеми поправками. Это может произойти только в том случае, если он вообще не читал и Конституцию, и текст поправок. Поэтому, прежде чем проголосовать, нужно взвесить все «за» и «против». Если Вы отвечаете «да», то тем самым Вы приближаете окончательное установление в стране авторитарного государства. Если Вы отвечаете «нет», то в этом случае сохраняется надежда на то, что в дальнейшем страна пойдёт более демократическим путём. Решающее значение в этом выборе будет иметь административный ресурс. Мой прогноз: примерно 90% граждан принявших участие в голосовании ответят «да». И согласно п.5 ст.3 поправки будут считаться одобренными. Но это будет противоречить статьям 136 и п.2 ст.108 Конституции РФ. При явке менее 50%, не зависимо от результатов голосования, они должны быть аннулированы. Нарушать Конституцию никому нельзя, даже Гаранту Конституции, Президенту РФ. Взвесив все «за» и «против» я говорю «нет». Основной причиной принятия такого решение является то, Общероссийское голосование противоречит Конституции РФ.
В тоже время, думаю, что Президент РФ избрал более трудный путь принятия поправок через Общероссийское голосование. Было бы легче, и главное более правильно, и , что не мало важно в текущей ситуации, с меньшими финансовыми затратами, обеспечить принятие поправок, как и предусмотрено Конституцией, через одобрение поправок Советом Федераций, Государственной Думой и субъектами РФ. Считаю, что внесение поправок только в главы 3-8 Конституции является половинчатым решением. Для достижения полного суверенитета и независимости страны нужна новая Конституция с внесением изменений во все главы.
Леонид Дубовец
Комментариев нет:
Отправить комментарий