Страницы

17 мар. 2020 г.

А пошли вы, таков ответ на наши предложения

Это наши предложения http://www.gorbatin.su/2020/02/blog-post_14.html
1.                 В силу положений подпункта «в» пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) принятие решения об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, как и формирование указанного органа, отнесено к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 184-ФЗ, устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральным законом № 184-ФЗ для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Так, согласно пункту 10 статьи 19 Федерального закона № 184-ФЗ временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в частности, не вправе вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
Кроме этого, в силу названной нормы, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Уставом Калужской области для временно исполняющего обязанности Губернатора Калужской области, назначенного Президентом Российской Федерации, установлен запрет на принятие решения об отставке Правительства Калужской области (пункт 12 статьи 26 Устава Калужской области).
Также следует отметить, положения пунктов 6 и 7 статьи 27 Устава Калужской области, согласно которым Правительство Калужской области слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором Калужской области в день вступления в силу нормативного правового акта о новом составе Правительства Калужской области, изданного в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 26 данного Устава – не позднее 30-ти дней со дня принесения Губернатором Калужской области присяги.
Таким образом, формирование нового состава Правительства Калужской области, в силу федерального законодательства и законодательства Калужской области, может быть осуществлено только вновь избранным Губернатором Калужской области после принесения им присяги.  


2.                 В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и закона Калужской области 26.05.2014 № 581-ОЗ «Об общественных советах при органах исполнительной власти Калужской области» на территории нашего региона созданы и действуют общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти.
Действующим законодательством закреплены порядок и условия формирования составов общественных советов, предусматривающие конкурсную основу, требования к кандидатурам, недопущение вхождение в состав общественных советов лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
3.                 Состав и компетенция органов управления некоммерческой организации Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (в том числе коллегиального высшего органа управления) определены с учетом положений статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности, утвержденных Приказом Минстроя России от 04.10.2018 № 645/пр.
Актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа) и краткосрочных планов по ее реализации осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним законом  Калужской области от 01.07.2013 № 460-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области» и постановлением Правительства Калужской области от 07.04.2014 № 221 «Об утверждении Положения о порядке утверждения органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
4.                 Законодательство о государственном регулировании цен (тарифов) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из федеральных законов, регулирующих отношения в сфере ценообразования, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Законодательством Российской Федерации закреплен перечень регулируемых сфер деятельности, определены единые цели, принципы, формы и методы государственного регулирования цен (тарифов), введены основные положения об инвестиционной деятельности регулируемых субъектов, отражены основные положения порядка установления регулируемых цен (тарифов).
В числе основных принципов государственного регулирования цен (тарифов): установление цен (тарифов) исходя из экономической обоснованности, соблюдение баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей, долгосрочность установления.
Расчёт регулируемых государством цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения выполняется с учётом необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности, а также объёмов реализации товаров (работ, услуг) в соответствующий период.
Определение состава расходов и прибыли, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производится экспертными группами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на установление цен (тарифов).
На территории Калужской области органом исполнительной власти, уполномоченным на государственное регулирование цен (тарифов) является министерство конкурентной политики Калужской области.
Проекты тарифных решений министерства конкурентной политики Калужской области проходят правовую и антикоррупционную экспертизу, а также направляются для предварительного рассмотрения в Совет по тарифам (ценам) и инвестиционным программам при министерстве конкурентной политики Калужской области, созданный в установленном порядке в рамках стандарта деятельности органов исполнительной власти Калужской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Для принятия решений об утверждении (установлении) цен (тарифов), их предельных уровней, плат и надбавок в соответствии с действующим законодательством действует коллегиальный орган министерства конкурентной политики Калужской области - комиссия по тарифам и ценам. Контроль за принятыми тарифными решениями осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
В настоящее время нормативы потребления коммунальных услуг на территории Калужской области установлены в соответствии с нормами действующего Федерального законодательства.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию установлены Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
Государственный жилищный надзор за условиями и методами установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованностью размера установленных нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) на территории Калужской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией Калужской области.
Следует отметить, что в июне 2019 года Государственной жилищной инспекцией Калужской области в отношении министерства проведена проверка законности и обоснованности размера нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. По результатам проведенной проверки нарушений со стороны министерства конкурентной политики Калужской области не выявлено.
Таким образом, тарифные решения, а также нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) приняты в соответствии с действующим законодательством, оснований для пересмотра действующих тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг не имеется.
5.                 В Калужской области в соответствии с распоряжение Губернатора Калужской области от 05.11.2015 № 106-р  создан  и  успешно  функционирует Совет по содействию развитию конкуренции при Губернаторе Калужской области (далее – Совет).
В рамках своей деятельности Совет, в том числе дает оценку исполнения Стандарта развития конкуренции в регионе. Проанализировав состав Совета, можно сделать вывод, что в него входят как представители предпринимательского сообщества так и эксперты в различных областях. Мероприятия по достижению целей Стандарта развития конкуренции в регионе разработаны и утверждены постановлением Губернатора Калужской области от 06.03.2020 № 97 «Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Калужской области».
6.             Благоприятная инвестиционная среда в регионе – важнейшая составляющая экономической политики. В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.04.2016 № 642-р, на всём протяжении его формирования, за исключением 2018 года, Калужская область занимает место в лидирующей пятёрке регионов. В 2019 году по результатам Национального рейтинга Калужская область заняла 4 место среди субъектов Российской Федерации.
Для привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в Калужской области с начала 2000-х годов проводится планомерная работа.
Созданы 12 индустриальных парков, особая экономическая зона промышленно-производственного типа, территория опережающего социально-экономического развития.
Благодаря реализуемой инвестиционной политике в регионе построены и начали работать 115 крупных промышленных предприятий. В том числе в 2019 году в Калужской области введены в эксплуатацию 7 новых производств, заключено 22 инвестиционных соглашения.
В 2019 году инвестиции в основной капитал составили 100 млрд. рублей. По сравнению с 2000 годом объём инвестиций в основной капитал в Калужской области в сопоставимых ценах вырос в 2,7 раза.
Суммарный объём инвестиций в основной капитал с 2006 года, когда была начата активная инвестиционная деятельность в регионе,  превысил 1 трлн. рублей.
Объём ежегодных прямых иностранных инвестиций вырос с 74 миллионов долларов США в 2000 году до 1,2 миллиарда долларов в 2018 году.
По объёму привлечённых прямых иностранных инвестиций на душу населения Калужская область с 2008 года не опускается ниже 13 места в стране и 4 места в ЦФО. По показателю в 2008-2010 годах и в 2014 году регион входил в тройку лучших субъектов страны, а среди регионов ЦФО за последние 10 лет трижды был первым, четыре раза вторым и дважды третьим.
По итогам 9 месяцев 2019 года по объёму прямых иностранных инвестиций Калужская область заняла 4 место в Центральном федеральном округе и 18 место среди субъектов Российской Федерации.
Показатель
Место в рейтинге
2000
2015
2018
РФ
ЦФО
РФ
ЦФО
РФ
ЦФО
Инвестиции в основой капитал на душу населения
46
11
29
6
39
9
Прямые иностранные инвестиции на душу населения
15*
3*
10
2
10
3
*- показатели 2001 г.
Калужской областью была выбрана кластерная модель размещения новых промышленных производств. Данная модель на сегодняшний день является самой успешной моделью промышленного развития, дающей конкурентное преимущество для экономики региона и обеспечивающей синергетический эффект. Сформированы и развиваются одни из крупнейших в стране автомобилестроительный и фармацевтический кластеры.
В 2019 году в Калужской области было выпущено 12 процентов от всего объёма произведённых в Российской Федерации автомобилей, 42 процента двигателей внутреннего сгорания для автотранспортных средств, 41 процент телевизоров, 22 процента магистральных электровозов, 16 процентов стиральных машин.
Активная инвестиционная политика позволила создать для жителей области порядка 30 тысяч новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда.
С 2006 по 2019 год доходы всех уровней бюджетов, администрируемые налоговыми органами, согласно отчетам УФНС России по Калужской области возросли с 17,8 млрд. рублей до 130,9 млрд. рублей. В указанных суммах доля налогов, поступающих от инвесторов, размещенных на территории Калужской области, в том числе в индустриальных парках, увеличилась с 0,04% (8,4 млн. рублей) до 48,5% (63,5 млрд. рублей).
С 2006 по 2019 год налоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области возросли с 11,6 млрд. рублей до 66,5 млрд. рублей или почти в 6 раз. В указанных суммах доля налогов, поступающих от инвесторов, размещенных на территории Калужской области, в том числе в индустриальных парках, увеличилась с 0,02% (2,6 млн. рублей) до 22,7% (15,2 млрд. рублей).
7.         Приватизация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Законом Калужской области от 31.12.2004 № 21-ОЗ «О приватизации государственного имущества Калужской области».
В целях продажи областного имущества в порядке приватизации проводятся  конкурсные процедуры. В связи с изменениями в федеральном законодательстве, вступившими в силу 01.06.2019, приватизация государственного имущества Калужской области осуществляется в электронном виде на официальном сайте оператора электронной площадки: www.sberbank-ast.ru.
Начальная цена продажи областного имущества равна его рыночной стоимости, определённой независимым оценщиком.
Доход от продажи приватизируемого областного имущества поступает в бюджет Калужской области и учитывается по соответствующему коду бюджетной классификации.

В связи с изложенным считаем проведение ревизии эффективности приватизации нецелесообразным.
Зам Министра внутренней политики Наталья Хоженец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий