Страницы

26 мар. 2020 г.

С Новым годом! Пошел на фиг! - Слоган нашего времени


Вот  и предлагаемые     меры по поддержке населения и экономики  в кризис, кроме как поздравления… и отсыла к фигуре из трёх пальцев, ничего не содержит. Очень странным на фоне разворачивающегося кризиса, выглядит своевременное катапультирование из исполнительной власти   отдельных личностей, в том числе и из регионального пула. Создается такое впечатление, что они владели инсайдом и во время выпрыгнули из этого самолета сваливающегося в штопор.
  Все предложенные меры    сводятся к «каникулам»  по обязательствам по налогам ,кредитам и т.д., которые после выхода из кризиса станут просто «неподьемными». Кроме того все эти  «подарки-отсрочки» очевидно, хотят скомпенсировать за счет перераспределения налоговой нагрузки на вклады, дивиденды, а самое главное   ужесточения администрирования поборов и т.д. То есть изьять у того же бизнеса и населения. Цифры по балансу отьёма и «подарков» не названы. И в чью сторону этот баланс сложится, можно только предполагать, зная наших бухгалтеров-счетоводов из Минфина и ЦБ РФ.
«Ненавистная америка» направляет  20% ВВП, в виде прямых финансовых  интервенций на поддержку каждого американца и в национальную экономику . В сопоставимых параметрах помощи нации  действует Германия, Франция и другие цивилизованные страны.
  Для России это сумма по оценкам экспертов, составит  около 300 млрд. долларов или 22- 24 трлн.руб.(то есть чуть больше годового бюджета страны)  нужно просто раздать нашему населению и бизнесу в виде прямых выплат поддержки, иначе ничего не сработает.  Критерии для определения-  « кому и сколько» очень простые  на 1 человека для населения  или на 1 рубль выручки для малого и среднего  бизнеса. Если будет по другому, то у кормушки опять окажутся только близкие. Деньги для этого есть и пришло время их тратить. Международные золото-валютные резервы РФ на 13.03.2020 г. по данным ЦБ РФ составили 581 млрд. долларов. На 1 февраля 2020г. объем фонда национального благосостояния(ФНБ) РФ составил 7,84 трлн. руб. или  свыше 7% ВВП. Если эти деньги направить в дело- сохранение рабочих мест и доходов населения, а не на авантюры по покупке Сбербанка …, мы должны справиться с кризисом и выйти из него достойно.
 Для  сохранения экономики в кризис, в  первую очередь необходимо использовать следующие резервы и реализовать следующие тарифные,бюджетные и налоговые манёвры:  
 1)Сократить расходы на госуправление и правоохранительную деятельность в 3 раза с трудоустройством этих людей в реальный сектор экономики с тотальным отказом от привлечения иностранной рабочей силы – ожидаемая экономия бюджета составит -5 трлн.руб. с перераспределением этих средств для повышения пенсий и пособий.
2) Уменьшить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в три раза (с 50руб/литр/кг до 17 руб./литр/кг)с  учетом падения мировых цен на нефть. Это позволит снизить затратную нагрузку с населения и бизнеса  на сумму около 10 трлн.руб. с учетом доли потребления нефепродуктов на внутреннем рынке около 300 млн.тонн. Это повысит конкурентоспособность нашей экономики на внешнем и внутреннем рынке и повысит  доходы бизнеса, населения и бюджета с учетом мультипликативного эффекта как минимум в два раза от сэкономленной цифры. Уменьшение доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджет в  этих  цифрах учитывается, через увеличение налога на прибыль предприятий, подоходного налога и отчислений в фонды социального страхования.
2)Снизить цены на газ на внутреннем рынке в 3 раза( с 6 руб/м3 до  2 руб/м3) с учетом падения мировых цен на газ, отменой не обоснованных инвестиционных надбавок  и ликвидацией посреднических сбытовых структур с передачей их функций газораспределительным организациям. Это позволит снизить затратную нагрузку с населения и бизнеса на сумму около  1,2 трлн.руб., с учетом доли потребления газа 300 млрд.куб.м. на внутреннем рынке РФ.
3)Снизить тарифы на электроэнергию, в связи со снижением топливной составляющей по газу на ТЭЦ в 3 раза(с 5 руб/квт.ч до 1,5 руб/квт.ч) с отменой не обоснованных инвестиционных надбавок и  ликвидацией посреднических сбытовых структур с передачей их функций электросетевым организациям. Это позволит снизить затратную нагрузку с населения и бизнеса на сумму около  4 трлн.руб., с учетом  потребления электроэнергии 1118 млрд кВт*ч на внутреннем рынке РФ.
4)Снижение цен на нефть, газ и электроэнергию позволит в таком же соотношении снизить тарифы региональных монополий на теплоэнергию, водоснабжение,    транспортные перевозки и т.д. по инфляционной эвольвенте. 
5)Снизить НДС до 15%, отменить транспортный налог, массово  отменить все неналоговые сборы, поборы (Платоны, Меркурии и т.д.) , госпошлины за выдачу документов, поборы в учреждениях медицины, образования и т.д.
6)Ликвидировать региональные  фонды капитального ремонта с переводом всех накопленных  средств на индивидуальные  спецсчета МЖД.
7) Из форм управления МЖД, оставить только ТСН(Ж), с возможностью их обьединения  в ассоциации. Управляющие компании как форму управления жилым фондом ликвидировать.
8)Стоимость банковских кредитов на внутреннем рынке, должна быть на уровне международных ставок не более 1-3%. Превышение ставок   должно караться антимонопольной службой.
9)Ликвидировать все монопольные  госкорпорации с   дроблением и  переводом их работы полностью на рыночные конкурентные условия.
 Перечень можно продолжать, но это базовые меры, которые точно выстрелят и дадут толчок для выхода из замкнутого круга. Время поборов и житья за чужой счёт монополистов и власти закончилось!  Берегите себя и близких!
В.И.Житов 26.03.2020 г.

Справочный материал.
Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:
·       42,4$ - цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
·       67-68 руб. - прогноз по цене 1-ого долл. США;
·       3% - закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
·       112,863 трлн. рублей - ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
·       20,379 трлн. рублей - прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
·       19,503 трлн. рублей - закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
·       876,052 млрд. рублей - профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
·       64,4 млрд. долл. - максимальное значение по уровню внешнего долга;
·       3,323 трлн. рублей - секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
·       более 50 рублей - ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
·       более 65-70% - закрытая часть расходов на Нацоборону;
·       12 130 рублей - федеральный минимальный размер оплаты труда;
·       ≈ 40 тыс. руб. - ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.
Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:
Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:
Наименование расходной статьи
2020, трлн. руб.
Соцполитика
4,999
Нацоборона (открытая часть)
1,068
Нацэкономика
2,551
Нацбезопасность (открытая часть)
1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части)
5,846
Государственный аппарат
1,455
Обслуживание государственного долга
0,896
Субсидии субъектам РФ
1,008
Образование
0,886
Здравоохранение
0,990
Культура, кино
0,138
Охрана окружающей среды
0,348
Средства массовой информации
0,091
Физкультура и спорт
0,069
ЖКХ
0,248


ТЭК России в 2019 году: итоги производства
 
Росстат опубликовал оперативные данные по объёмам промышленного производства в 2019 г. Они потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия в цифрах», потом в самом конце года появится «Российский статистический ежегодник» — уточнение в ТЭК обычно не превышает нескольких десятых процента, поэтому можно спокойно подводить производственные итоги отрасли в 2019 г. Среди них — немало высоких достижений и исторических рекордов.
Методологический комментарий
Для расчёта темпов прироста использовались оперативные данные за 2019 г. из «Информации о социально-экономическом положении России» Росстата или базы данных ЕМИСС (показатели идентичны) и уточнённые данные за 2018 г. из публикаций Росстата — как показал анализ, темпы прироста в «Информации…» рассчитаны не к уточнённым, а к предварительным данным (используется база оперативных месячных показателей). При этом данные брались с максимальной детализацией, доступной для показателей обоих годов.
Добыча нефти (включая газовый конденсат, по стандартной методике) в 2019 г. составила 561 млн т, увеличившись на 1% или 5,2 млн т. Это новый рекорд для современной России. Более высокой добыча была только в 1983, 1987 и 1988 гг. (абсолютный максимум — 569,5 млн т в 1987 г.). С 1999 г. добыча растёт почти непрерывно: лишь в 2008 и 2017 гг. были небольшие заминки (снижение на несколько десятых процента).
В мире Россия опустилась на второе место по добыче нефти, пропустив вперёд США, за два года совершивших гигантский скачок: с примерно 450 млн т в 2017 г. до почти 600 млн т в 2019 г. Хотя в различных СМИ давно пишется о лидерстве США, по факту оно состоялось только в 2019 г., прежние «лидерские» показатели относятся не к нефти, а «жидким углеводородам» или «жидкому топливу», которые также включают в себя сжиженные углеводородные газы (продукт газопереработки) в первом случае и дополнительно топливо из угля, биотопливо и т. п. во втором. (При этом для конкурентов часто берутся стандартные данные по нефти с конденсатом или без). Саудовская Аравия в 2019 г. заняла третье место (примерно 500 млн т).


 © Фото из открытых источников
Добыча природного газа в 2019 г. составила 738 млрд куб. м, увеличившись на 1,7% или 12,4 млрд куб. м. Третий год подряд Россия обновляет исторический максимум добычи. Пик добычи в советский период — 643 млрд куб. м в 1991 г. Около 13% добычи или 95 млрд куб. м составил попутный нефтяной газ, добыча его растёт уже 21 год подряд; для сравнения, в 1990 г. было добыто 40 млрд куб. м или 6,3% общей добычи.
В мировом масштабе по добыче газа у России в 2010-е гг. уверенное второе место после США, которые в 2019 г. добыли более 1000 млрд куб. м товарного газа.

 © Фото из открытых источников
Добыча угля в 2019 г. составила 439,2 млн т, чуть-чуть улучшив прошлогодний исторический максимум (439,1 млн т). Пик советского периода — 425,5 млн т в 1988 г.
Из общего объёма добычи 357 млн т составил каменный уголь и 82,2 млн т — бурый. По каменному углю — второй результат в истории после прошлогоднего рекорда (359 млн т); советский пик (273 млн т в 1988 г.) был превзойдён ещё в 2012 г. В том числе добыча коксующихся углей составила 98,6 млн т (+7,6% или +7 млн т), что соответствует рекордному уровню конца 80-х годов. А вот добыча бурого угля остаётся значительно ниже, чем в последней трети ХХ в. и почти вдвое уступает историческому максимуму (152 млн т в 1988 г.). При этом в нынешнем столетии более высокой добыча бурого угля была только в 2001 и 2008 гг. (по 83 млн т).
В мировом масштабе у России в нынешнем десятилетии стабильное 6-е место по добыче угля: после Китая (3,75 млрд т в 2019 г.), Индии (около 800 млн т), США (650 млн т), Индонезии (550 млн т) и Австралии (500 млн т).

 © Фото из открытых источников
Переработка нефти в 2019 г. составила 290 млн т, что на 2 млн т или 0,7% меньше, чем год назад. Это третий результат в истории современной России (пик 2014 г. равен 295 млн т), соответствующий уровню 1975 г. Исторические максимумы существенно больше: например, в 1980 г. переработка нефти достигала 325 млн т. При этом качественные параметры отрасли, понятно, сейчас намного лучше. Глубина переработки нефти в 2019 г. составила 82,7% (+0,6 проц. пункта), и это абсолютный рекорд: в 2000-е и начале 2010-х гг. она колебалась в пределах 70-72%, а в начале 1980-х гг. составляла 60%.
По объёмам нефтепереработки у России 3-е место в мире: далеко после США (примерно 800 млн т в 2019 г.) и Китая (более 650 млн т), но впереди Индии (250 млн т).

 © Фото из открытых источников
Выпуск автомобильного бензина в 2019 г. увеличился на 2,3% или 0,9 млн т и достиг 40 млн т, повторив лучший для современной России результат 2016 г. До исторических максимумов ещё сравнительно далеко, в 1980 г. производство равнялось 47 млн т.
Выпуск дизельного топлива увеличился на 1,2% и достиг 78,4 млн т, что точно является лучшим результатом с 1990 г. и, оценочно, соответствует максимальным показателям конца 80-х годов.
Выпуск топочного мазута составил 47,3 млн т, снизившись на 4,1% или 2 млн т — это минимальный показатель более чем за 50 лет.

 © Фото из открытых источников
Выработка электроэнергии в 2019 г. составила 1118 млрд кВт*ч, увеличившись на 0,3% или 3 млрд кВт*ч. Четвёртый год подряд обновляется исторический максимум, пик советского периода — 1082 млрд кВт*ч в 1990 г.
На ТЭС получено 711 млрд кВт*ч, что на 0,7% или 5 млрд кВт*ч меньше, чем год назад. Это соответствует среднему уровню нынешнего десятилетия, но значительно уступает уровню второй половины 80-х годов (максимум — 797 млрд кВт*ч в 1990 г.).
АЭС выработали 209 млрд кВт*ч, что на 2% или 4 млрд кВт*ч больше, чем в предыдущем году, и это очередной рекорд (пик советского периода — 128 млрд кВт*ч в 1989 г.).
ГЭС выработали 196 млрд кВт*ч, что на 1,6% или 3 млрд кВт*ч больше, чем год назад, и это стало новым историческим максимумом (пик советского периода — 168 млрд кВт*ч в 1991 г.). превзойдя абсолютный рекорд 2016-2017 гг.
Как производитель электроэнергии Россия занимает 4-е место в мире после Китая (более 7 трлн кВт*ч), США (4,5 трлн кВт*ч) и Индии (1,6 трлн кВт*ч).

Российский рынок газа
Российский рынок является самым большим и потенциально самым привлекательным рынком газа для «Газпрома». На внутреннем рынке Группа «Газпром» реализует более половины продаваемого газа — в 2018 году объемы продаж составили 239,7 млрд куб. м газа. Чистая выручка от реализации газа Группы (за вычетом НДС) на внутреннем рынке достигла 954,5 млрд руб.

Российский рынок природного газа в 2018 году
Средняя цена реализации газа в России (за вычетом НДС, включая акциз и таможенные пошлины)

За год, закончившийся 31 декабря

2014
2015
2016
2017
2018
руб./1000 куб. м
3 506,5
3 641,3
3 815,5
3 808,3
3 981,3
долл.*/1000 куб. м
90,8
59,4
57,1
65,3
63,3
евро*/1000 куб. м
68,8
53,6
51,6
57,7
53,7
* Данные не являются частью финансовой отчетности и рассчитаны по обменному курсу на конец соответствующего периода.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, цены на газ для конечных потребителей подлежат государственному регулированию и дифференцируются как по категориям потребителей (для населения и промышленности), так и по ценовым поясам с учетом дальности транспортировки газа от региона добычи до потребителя. 
 

Нормативно-правовая база, регулирующая газовый рынок России
·       Постановление Правительства Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 7 марта 1995 года № 239;
·       Федеральный закон Российской Федерации «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации» от 5 февраля 1998 г. № 162;
·       Федеральный закон Российской Федерации «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» от 29 декабря 2000 года № 1021;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» от 3 мая 2001 года № 335;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» от 28 мая 2007 года № 333;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» от 31 декабря 2010 года № 1205;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе открытого акционерного общества „Газпром“» от 16 апреля 2012 г. № 323;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации газа в Российской Федерации» от 27 декабря 2017 г. № 1663;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации газа в Российской Федерации» от 29 октября 2018 г. № 1282;
·       Постановление Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ» от 30 ноября 2018 г. № 1442.

Развитие биржевой торговли газом
В целях развития российского рынка газа ПАО «Газпром» наращивает реализацию добытого газа на АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (СПбМТСБ). В 2018 году объем поставки газа по результатам заключенных ПАО «Газпром» сделок на АО «СПбМТСБ» составил 13,6 млрд куб. м.
Газораспределение
В сфере распределения газа «Газпром» в Российской Федерации занимает лидирующее место.
В собственности и обслуживании дочерних и зависимых газораспределительных организаций (ГРО) Группы «Газпром» на территории России на конец 2018 года находилось 786,7 тыс. км сетей газораспределения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий