Вот и
предлагаемые меры по поддержке населения и экономики в кризис, кроме как поздравления… и отсыла к
фигуре из трёх пальцев, ничего не содержит. Очень странным на фоне
разворачивающегося кризиса, выглядит своевременное катапультирование из
исполнительной власти отдельных
личностей, в том числе и из регионального пула. Создается такое впечатление,
что они владели инсайдом и во время выпрыгнули из этого самолета сваливающегося
в штопор.
Все предложенные меры сводятся к «каникулам» по обязательствам по налогам ,кредитам и
т.д., которые после выхода из кризиса станут просто «неподьемными». Кроме того
все эти «подарки-отсрочки» очевидно,
хотят скомпенсировать за счет перераспределения налоговой нагрузки на вклады,
дивиденды, а самое главное ужесточения
администрирования поборов и т.д. То есть изьять у того же бизнеса и населения.
Цифры по балансу отьёма и «подарков» не названы. И в чью сторону этот баланс
сложится, можно только предполагать, зная наших бухгалтеров-счетоводов из
Минфина и ЦБ РФ.
«Ненавистная америка»
направляет 20% ВВП, в виде прямых
финансовых интервенций на поддержку каждого
американца и в национальную экономику . В сопоставимых параметрах помощи нации действует Германия, Франция и другие
цивилизованные страны.
Для
России это сумма по оценкам экспертов, составит около 300 млрд. долларов или 22- 24
трлн.руб.(то есть чуть больше годового бюджета страны) нужно просто раздать нашему населению и
бизнесу в виде прямых выплат поддержки, иначе ничего не сработает. Критерии для определения- « кому и сколько» очень простые на 1 человека для населения или на 1 рубль выручки для малого и
среднего бизнеса. Если будет по другому,
то у кормушки опять окажутся только близкие. Деньги для этого есть и пришло
время их тратить. Международные золото-валютные резервы РФ на 13.03.2020 г. по
данным ЦБ РФ составили 581 млрд. долларов. На 1 февраля 2020г. объем фонда
национального благосостояния(ФНБ) РФ составил 7,84 трлн. руб. или свыше 7% ВВП. Если эти деньги направить в дело-
сохранение рабочих мест и доходов населения, а не на авантюры по покупке Сбербанка …, мы должны справиться с
кризисом и выйти из него достойно.
Для
сохранения экономики в кризис, в
первую очередь необходимо использовать следующие резервы и реализовать
следующие тарифные,бюджетные и налоговые манёвры:
1)Сократить
расходы на госуправление и правоохранительную деятельность в 3 раза с трудоустройством
этих людей в реальный сектор экономики с тотальным отказом от привлечения
иностранной рабочей силы – ожидаемая экономия бюджета составит -5 трлн.руб. с
перераспределением этих средств для повышения пенсий и пособий.
2)
Уменьшить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке в три раза (с 50руб/литр/кг
до 17 руб./литр/кг)с учетом падения
мировых цен на нефть. Это позволит снизить затратную нагрузку с населения и
бизнеса на сумму около 10 трлн.руб. с
учетом доли потребления нефепродуктов на внутреннем рынке около 300 млн.тонн.
Это повысит конкурентоспособность нашей экономики на внешнем и внутреннем рынке
и повысит доходы бизнеса, населения и
бюджета с учетом мультипликативного эффекта как минимум в два раза от
сэкономленной цифры. Уменьшение доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджет в этих цифрах учитывается, через увеличение налога на
прибыль предприятий, подоходного налога и отчислений в фонды социального
страхования.
2)Снизить
цены на газ на внутреннем рынке в 3 раза( с 6 руб/м3 до 2 руб/м3) с учетом падения мировых цен на газ,
отменой не обоснованных инвестиционных надбавок и ликвидацией посреднических сбытовых структур
с передачей их функций газораспределительным организациям. Это позволит снизить
затратную нагрузку с населения и бизнеса на сумму около 1,2 трлн.руб., с учетом доли потребления газа
300 млрд.куб.м. на внутреннем рынке РФ.
3)Снизить
тарифы на электроэнергию, в связи со снижением топливной составляющей по газу
на ТЭЦ в 3 раза(с 5 руб/квт.ч до 1,5 руб/квт.ч) с отменой не обоснованных
инвестиционных надбавок и ликвидацией
посреднических сбытовых структур с передачей их функций электросетевым
организациям. Это позволит снизить затратную нагрузку с населения и бизнеса на
сумму около 4 трлн.руб., с учетом потребления электроэнергии 1118 млрд кВт*ч на
внутреннем рынке РФ.
4)Снижение
цен на нефть, газ и электроэнергию позволит в таком же соотношении снизить
тарифы региональных монополий на теплоэнергию, водоснабжение, транспортные перевозки и т.д. по инфляционной
эвольвенте.
5)Снизить
НДС до 15%, отменить транспортный налог, массово отменить все неналоговые сборы, поборы (Платоны,
Меркурии и т.д.) , госпошлины за выдачу документов, поборы в учреждениях
медицины, образования и т.д.
6)Ликвидировать
региональные фонды капитального ремонта
с переводом всех накопленных средств на
индивидуальные спецсчета МЖД.
7)
Из форм управления МЖД, оставить только ТСН(Ж), с возможностью их
обьединения в ассоциации. Управляющие
компании как форму управления жилым фондом ликвидировать.
8)Стоимость
банковских кредитов на внутреннем рынке, должна быть на уровне международных
ставок не более 1-3%. Превышение ставок
должно караться антимонопольной службой.
9)Ликвидировать
все монопольные госкорпорации с дроблением и
переводом их работы полностью на рыночные конкурентные условия.
Перечень можно продолжать, но это базовые
меры, которые точно выстрелят и дадут толчок для выхода из замкнутого круга.
Время поборов и житья за чужой счёт монополистов и власти закончилось! Берегите себя и близких!
В.И.Житов 26.03.2020 г.
В.И.Житов 26.03.2020 г.
Справочный
материал.
Согласно разработанному Минфином проекту бюджета
России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:
·
42,4$ - цена
отсечения за баррель нефти марки Юралс;
·
67-68 руб. -
прогноз по цене 1-ого долл. США;
·
3% - закладываемый
и ориентировочный уровень инфляции;
·
112,863 трлн. рублей -
ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
·
20,379 трлн. рублей -
прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем,
чем в предыдущем 2019
году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят
примерно 2,334 трлн. руб.;
·
19,503 трлн. рублей -
закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн.
рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
·
876,052 млрд. рублей -
профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
·
64,4 млрд. долл. -
максимальное значение по уровню внешнего долга;
·
3,323 трлн. рублей -
секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше,
чем по предыдущему году.
·
более 50 рублей -
ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
·
более 65-70% -
закрытая часть расходов на Нацоборону;
·
12 130 рублей - федеральный
минимальный размер оплаты труда;
·
≈ 40 тыс. руб. -
ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.
Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:
Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в
цифрах:
Наименование расходной статьи
|
2020, трлн. руб.
|
Соцполитика
|
4,999
|
Нацоборона
(открытая часть)
|
1,068
|
Нацэкономика
|
2,551
|
Нацбезопасность
(открытая часть)
|
1,455
|
Правоохранительная
деятельность (с учетом закрытой части)
|
5,846
|
Государственный
аппарат
|
1,455
|
Обслуживание
государственного долга
|
0,896
|
Субсидии
субъектам РФ
|
1,008
|
Образование
|
0,886
|
Здравоохранение
|
0,990
|
Культура,
кино
|
0,138
|
Охрана
окружающей среды
|
0,348
|
Средства
массовой информации
|
0,091
|
Физкультура
и спорт
|
0,069
|
ЖКХ
|
0,248
|
ТЭК России в 2019 году: итоги производства
Росстат опубликовал оперативные
данные по объёмам промышленного производства в 2019 г. Они
потом ещё будут уточняться: сначала в мае выйдет статсборник «Россия
в цифрах», потом в самом конце года появится «Российский
статистический ежегодник» — уточнение в ТЭК обычно не превышает
нескольких десятых процента, поэтому можно спокойно подводить производственные
итоги отрасли в 2019 г. Среди них — немало высоких
достижений и исторических рекордов.
Для расчёта темпов прироста использовались оперативные данные
за 2019 г. из «Информации
о социально-экономическом положении России» Росстата или базы данных ЕМИСС (показатели
идентичны) и уточнённые данные за 2018 г. из публикаций
Росстата — как показал анализ, темпы прироста в «Информации…» рассчитаны
не к уточнённым, а к предварительным данным (используется
база оперативных месячных показателей). При этом данные брались
с максимальной детализацией, доступной для показателей обоих годов.
Добыча нефти (включая газовый конденсат, по стандартной методике)
в 2019 г. составила 561 млн т, увеличившись на 1% или 5,2
млн т. Это новый рекорд для современной России. Более высокой добыча была
только в 1983, 1987 и 1988 гг. (абсолютный максимум — 569,5 млн
т в 1987 г.). С 1999 г. добыча растёт почти
непрерывно: лишь в 2008 и 2017 гг. были небольшие заминки (снижение
на несколько десятых процента).
В мире Россия опустилась на второе место по добыче нефти,
пропустив вперёд США, за два года совершивших гигантский скачок:
с примерно 450 млн т в 2017 г. до почти 600 млн
т в 2019 г. Хотя в различных СМИ давно пишется
о лидерстве США, по факту оно состоялось только в 2019 г.,
прежние «лидерские» показатели относятся не к нефти, а «жидким
углеводородам» или «жидкому топливу», которые также включают в себя
сжиженные углеводородные газы (продукт газопереработки) в первом случае
и дополнительно топливо из угля, биотопливо и т.
п. во втором. (При этом для конкурентов часто берутся стандартные
данные по нефти с конденсатом или без). Саудовская Аравия
в 2019 г. заняла третье место (примерно 500 млн т).
Добыча природного газа в 2019 г. составила 738 млрд куб.
м, увеличившись на 1,7% или 12,4 млрд куб. м. Третий год подряд Россия
обновляет исторический максимум добычи. Пик добычи в советский
период — 643 млрд куб. м в 1991 г. Около 13% добычи
или 95 млрд куб. м составил попутный нефтяной газ, добыча его растёт уже
21 год подряд; для сравнения, в 1990 г. было добыто 40 млрд куб.
м или 6,3% общей добычи.
В мировом масштабе по добыче газа у России в 2010-е гг.
уверенное второе место после США, которые в 2019 г. добыли более
1000 млрд куб. м товарного газа.
Добыча угля в 2019 г. составила 439,2 млн т, чуть-чуть улучшив
прошлогодний исторический максимум (439,1 млн т). Пик советского периода —
425,5 млн т в 1988 г.
Из общего объёма добычи 357 млн т составил каменный уголь
и 82,2 млн т — бурый. По каменному углю —
второй результат в истории после прошлогоднего рекорда (359 млн т);
советский пик (273 млн т в 1988 г.) был превзойдён ещё
в 2012 г. В том числе добыча коксующихся углей составила
98,6 млн т (+7,6% или +7 млн т), что соответствует рекордному уровню конца 80-х
годов. А вот добыча бурого угля остаётся
значительно ниже, чем в последней трети ХХ в. и почти вдвое
уступает историческому максимуму (152 млн т в 1988 г.). При этом
в нынешнем столетии более высокой добыча бурого угля была только
в 2001 и 2008 гг. (по 83 млн т).
В мировом масштабе у России в нынешнем десятилетии
стабильное 6-е место по добыче угля: после Китая (3,75 млрд
т в 2019 г.), Индии (около 800 млн т), США (650 млн т),
Индонезии (550 млн т) и Австралии (500 млн т).
Переработка нефти в 2019 г. составила 290 млн т,
что на 2 млн т или 0,7% меньше, чем год назад. Это третий результат
в истории современной России (пик 2014 г. равен 295 млн т),
соответствующий уровню 1975 г. Исторические максимумы существенно
больше: например, в 1980 г. переработка нефти достигала 325
млн т. При этом качественные параметры отрасли, понятно, сейчас намного
лучше. Глубина переработки нефти в 2019 г. составила 82,7% (+0,6
проц. пункта), и это абсолютный рекорд: в 2000-е и начале 2010-х
гг. она колебалась в пределах 70-72%, а в начале 1980-х гг.
составляла 60%.
По объёмам нефтепереработки у России 3-е место в мире:
далеко после США (примерно 800 млн т в 2019 г.) и Китая
(более 650 млн т), но впереди Индии (250 млн т).
Выпуск автомобильного бензина в 2019 г. увеличился
на 2,3% или 0,9 млн т и достиг 40 млн т, повторив лучший для
современной России результат 2016 г. До исторических максимумов ещё
сравнительно далеко, в 1980 г. производство равнялось 47 млн т.
Выпуск дизельного топлива увеличился на 1,2%
и достиг 78,4 млн т, что точно является лучшим результатом
с 1990 г. и, оценочно, соответствует максимальным показателям
конца 80-х годов.
Выпуск топочного мазута составил 47,3 млн т,
снизившись на 4,1% или 2 млн т — это минимальный показатель более чем
за 50 лет.
Выработка электроэнергии в 2019 г. составила
1118 млрд кВт*ч, увеличившись на 0,3% или 3 млрд кВт*ч. Четвёртый год
подряд обновляется исторический максимум, пик советского периода — 1082
млрд кВт*ч в 1990 г.
На ТЭС получено 711 млрд кВт*ч, что на 0,7%
или 5 млрд кВт*ч меньше, чем год назад. Это соответствует среднему уровню
нынешнего десятилетия, но значительно уступает уровню второй половины 80-х
годов (максимум — 797 млрд кВт*ч в 1990 г.).
АЭС выработали 209 млрд кВт*ч, что на 2% или 4 млрд кВт*ч больше,
чем в предыдущем году, и это очередной рекорд (пик советского
периода — 128 млрд кВт*ч в 1989 г.).
ГЭС выработали 196 млрд кВт*ч, что на 1,6% или 3 млрд кВт*ч больше,
чем год назад, и это стало новым историческим максимумом (пик советского
периода — 168 млрд кВт*ч в 1991 г.). превзойдя абсолютный рекорд
2016-2017 гг.
Как производитель электроэнергии Россия занимает 4-е место в мире
после Китая (более 7 трлн кВт*ч), США (4,5 трлн кВт*ч) и Индии (1,6 трлн
кВт*ч).
Российский рынок газа
Российский рынок является самым большим и потенциально самым
привлекательным рынком газа для «Газпрома». На внутреннем рынке
Группа «Газпром» реализует более половины продаваемого газа — в 2018
году объемы продаж составили 239,7 млрд куб. м газа. Чистая
выручка от реализации газа Группы (за вычетом НДС) на внутреннем
рынке достигла 954,5 млрд руб.
Российский рынок природного газа
в 2018 году
Средняя цена реализации газа в России (за вычетом НДС, включая
акциз и таможенные пошлины)
За год,
закончившийся 31 декабря
|
|||||
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
|
руб./1000 куб. м
|
3 506,5
|
3 641,3
|
3 815,5
|
3 808,3
|
3 981,3
|
долл.*/1000 куб. м
|
90,8
|
59,4
|
57,1
|
65,3
|
63,3
|
евро*/1000 куб. м
|
68,8
|
53,6
|
51,6
|
57,7
|
53,7
|
* Данные не являются частью финансовой
отчетности и рассчитаны по обменному курсу на конец
соответствующего периода.
В соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, цены на газ для конечных потребителей подлежат
государственному регулированию и дифференцируются как по категориям
потребителей (для населения и промышленности), так
и по ценовым поясам с учетом дальности транспортировки газа
от региона добычи до потребителя.
Нормативно-правовая
база, регулирующая газовый рынок России
·
Постановление
Правительства Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
«О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)» от 7 марта 1995 года № 239;
·
Федеральный
закон Российской Федерации «О естественных монополиях»
от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил поставки газа
в Российской Федерации» от 5 февраля 1998 г. № 162;
·
Федеральный
закон Российской Федерации «О газоснабжении в Российской Федерации»
от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании цен на газ
и тарифов на услуги по его транспортировке на территории
Российской Федерации» от 29 декабря 2000 года № 1021;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О порядке установления специальных
надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными
организациями для финансирования программ газификации» от 3 мая
2001 года № 335;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О совершенствовании государственного
регулирования цен на газ» от 28 мая 2007 года № 333;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О совершенствовании государственного
регулирования цен на газ» от 31 декабря 2010 года № 1205;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О реализации природного газа
на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства
Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен
на газ и доступа к газотранспортной системе открытого
акционерного общества „Газпром“» от 16 апреля 2012 г.
№ 323;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации газа
в Российской Федерации» от 27 декабря 2017 г. № 1663;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах реализации газа
в Российской Федерации» от 29 октября 2018 г. № 1282;
·
Постановление
Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
по вопросам государственного регулирования цен на газ»
от 30 ноября 2018 г. № 1442.
Развитие биржевой торговли газом
В целях развития российского рынка газа ПАО «Газпром» наращивает
реализацию добытого газа на АО «Санкт-Петербургская Международная
Товарно-сырьевая Биржа» (СПбМТСБ). В 2018 году объем поставки газа
по результатам заключенных ПАО «Газпром» сделок на АО «СПбМТСБ»
составил 13,6 млрд куб. м.
Газораспределение
В сфере распределения газа «Газпром» в Российской Федерации
занимает лидирующее место.
В собственности и обслуживании дочерних и зависимых
газораспределительных организаций (ГРО) Группы «Газпром» на территории
России на конец 2018 года находилось 786,7 тыс. км сетей
газораспределения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий