Стрижов Юрий Васильевич, 1962 г. р.
окончил в 1988 г. Куйбышевский пединститут («учитель истории и права»),
окончил в 1988 г. Куйбышевский пединститут («учитель истории и права»),
Автор и руководитель образовательных проектов
«Живая Русь» и
«Историко-археологическое лето»,
«Цыплят по осени считают»
Пословица народов России
Эта
статья-размышление о престижности школьного образования в России времен
государства «СССР» (до 1993 года) и «Российская Федерация» (с 1993 г. по н.
время).
Введение: о названии статьи. Её написанию обязана фотография,
полученная мною по электронной почте сегодня, 17 января 2020 года: на ней изображена
надпись, в которой министр образования Великобритании заявляет, что к 1 января
2020 года все престижные школы Страны перешли на советскую модель
образования. Фраза внешне безобидная и, даже «ласкает ухо» российского
обывателя. Рассмотрим её с точки зрения сути (философская категория «форма и
содержание» - диалектика, как метод познания: «за что боролись, на то и
напоролись»: ведь «говорили» же «партнеры», что надо уничтожить дух немецкой
культуры, не послушались, «получайте»). Я, автор статьи, не писатель, не имею
научных званий, источником рассуждений является личный педагогический опыт.
Начну с термина
«образование»:
исходя из сути людей и их общества, его человек получает всю биологическую жизнь.
По источникам
получения информации (а, только обработанная мозгом информация является
знанием об окружающем мире материальных вещей и людей), образование можно
разделить на возрастные «планки»: детское
(в России и многих государствах Земли – школьное образование), молодёжное
(в России – студенческое) и взрослое (у мужчин и женщин
заканчивается в 50-55 лет).
Средства массовой информации (СМИ) называют образованием лишь его начальную, детскую стадию. И это неслучайно (с точки зрения воспитания человека): ведь люди, не получившие в детские годы духовного воспитания, так и остаются детьми, взрослеют только телом. Естественно, во взрослой жизни вчерашние дети, получившие животное, т.е. потребительское образование, могут быть лишь исполнителями, а не творцами. А до возраста «копник» доживают единицы (ведь в детское образование входит в том чисел воспитание навыков здорового образа жизни). Естественно, что образование есть целое, условно делимое на обучение, практику и личный жизненный опыт (чем меньше дети двигаются, тем они более несчастные во взрослой жизни: опыт работы детско-молодёжным педагогом-полевиком). Ведущим в получении информации в детские годы является практика, так устроено Создателем (дети, до возраста «подросток» получают информацию всеми частями тела). В молодёжные годы и во взрослой жизни ведущим источником информации является мыслящий разум (личный опыт, мне, автору статьи 57 лет). Личный опыт является информационным фильтром: он придает поступившей информации окрас: «хороший» - «плохой». Таким образом, чем больше у людей опыта, тем они более счастливы в жизни, ведь сутью образования является воспитание человека. Сильным является то человеческое общество, члены которого здоровы телом, разумом и нравственно. Таким образом, образование люди получают всю жизнь. В настоящее время в России (государство РФ) господствует животный тип воспитания ребёнка: воспитываются биологические потребности, исходящие из безусловных инстинктов. Получая аттестат об окончании школы или диплом об окончании вуза вчерашний ребёнок человеком не становится, ибо в образовании он (или она) не получают главное – жизненный опыт. В %-м отношении, если взять за 100 % образование, то из него 95 % - личный жизненный опыт, который человек может получить только в конкретной деятельности, а не по книге, тем более виртуально. Может, поэтому в России 21-го века созданы все условия, чтобы во взрослой жизни сегодняшние дети ими оставались, т.е. были духовно и материально слабыми.
Средства массовой информации (СМИ) называют образованием лишь его начальную, детскую стадию. И это неслучайно (с точки зрения воспитания человека): ведь люди, не получившие в детские годы духовного воспитания, так и остаются детьми, взрослеют только телом. Естественно, во взрослой жизни вчерашние дети, получившие животное, т.е. потребительское образование, могут быть лишь исполнителями, а не творцами. А до возраста «копник» доживают единицы (ведь в детское образование входит в том чисел воспитание навыков здорового образа жизни). Естественно, что образование есть целое, условно делимое на обучение, практику и личный жизненный опыт (чем меньше дети двигаются, тем они более несчастные во взрослой жизни: опыт работы детско-молодёжным педагогом-полевиком). Ведущим в получении информации в детские годы является практика, так устроено Создателем (дети, до возраста «подросток» получают информацию всеми частями тела). В молодёжные годы и во взрослой жизни ведущим источником информации является мыслящий разум (личный опыт, мне, автору статьи 57 лет). Личный опыт является информационным фильтром: он придает поступившей информации окрас: «хороший» - «плохой». Таким образом, чем больше у людей опыта, тем они более счастливы в жизни, ведь сутью образования является воспитание человека. Сильным является то человеческое общество, члены которого здоровы телом, разумом и нравственно. Таким образом, образование люди получают всю жизнь. В настоящее время в России (государство РФ) господствует животный тип воспитания ребёнка: воспитываются биологические потребности, исходящие из безусловных инстинктов. Получая аттестат об окончании школы или диплом об окончании вуза вчерашний ребёнок человеком не становится, ибо в образовании он (или она) не получают главное – жизненный опыт. В %-м отношении, если взять за 100 % образование, то из него 95 % - личный жизненный опыт, который человек может получить только в конкретной деятельности, а не по книге, тем более виртуально. Может, поэтому в России 21-го века созданы все условия, чтобы во взрослой жизни сегодняшние дети ими оставались, т.е. были духовно и материально слабыми.
Далее
следует термин «престижное». Его хорошо определяет эпиграф к данной статье: по
своей сути престиж определяется востребованностью во взрослой жизни. В
действительности: все сегодняшние взрослые люди в земной мир пришли детьми (и
министры, и предприниматели, и рабочие, и безработные – крестьян не называю: их
в 21-м веке на Земле нет, остались лишь упоминания о них, и то, в виртуальных
источниках). Известно, что задачей любой школы (хоть в России,
хоть в Великобритании или в Заире) – является воспитание ребёнка, подготовка
его к взрослой жизни. О полученном в детские годы образовании ярче всего свидетельствует
не «диплом», а – конкретные деяния (престижность
определяется качеством образования, а не количеством денег у родителей).
Пока ребёнок маленький, многие родители не задумываются, что они воспитывают
человека, а не игрушку, что маленькое «сегодня» дитя «завтра» станет взрослым
(именно самостоятельности часто не хотят видеть в своих чадах матери: ведь
ребенок, став взрослым, от родителей уйдет). Можно не знать о методах школьного
обучения, к примеру, в тех же школах Великобритании (они являются «закрытыми»,
ведь в них воспитываются экономические и политические элиты), но, о них хорошо
говорят взрослые англичане, особенно, работающие в производстве или занятые во
власти. У взрослого английского общества в настоящее время все большее
беспокойство вызывает молодёжное воспитание: ведь во власти пожилые люди, страна
остается без будущего (это очень хорошо понимают «ресурсные люди»
Великобритании).
Престижность образования в СССР. В России времен государства СССР
не было гимназий и лицеев, а была школа, не делимая на «ступени» (начальная,
средняя и старшая): её престиж
определялся работающими в ней учителями-предметниками. Все внеклассные занятия, в
том числе проводимые в школьные каникулы (особенно зимние и летние) являлись частью
образования, а не его дополнением, как то установлено в России 21-го
века. Таким образом, престижным в
России времен государства СССР считался человек. И обучали его
специалисты под названием «педагоги».
В это же время в странах Запада (ведущими являлись англоязычные: государства
Великобритания и США) образование было элитарным (были дети «хороших»
родителей, т.е. имеющих деньги или власть, и «плохих»). Таким образом, сквозь призму личного опыта работы педагогом
утверждаю, что престижным является образование по сути (обучение «плюс»
жизненный опыт, без получения последнего образование им является лишь «на
бумаге», т.е. по форме). Опыт прошлого необходим для его применения: в нем
берется все «положительное», ставятся преграды для «отрицательного». По этому
поводу хорошо сказал древнеримский государственный деятель М. Цицерон, что, «не
зная истории, не повзрослеешь».
Данная статья будет неполной, если не осветить
ценностную
сущность понятия «престиж», или, иными «словами»: с какой «позиции»
рассматривается освящаемое в статье понятие. Почему в России времен
государства СССР не было престижным
обучение детей и молодёжи в школах и вузах Великобритании или Франции? Ответ
прост, как та «пятикопеечная монета» (времен государства СССР): с одной
стороны, после окончания школы молодым людям необходимо было иметь документы об
окончании Советской школы, а Россия времен государства СССР была свободной
страной (ярким показателем является независимый от доллара «рубль»). С другой:
обучаясь в школах России, дети становились Советскими людьми, воспитанными на
ценности «человек», а не «деньги».
Видимо по
этой причине так «убивались» родители, отправляя своих детей по указу царя
Петра-1 обучаться в заграничные школы (18-й век, описывается в исторических
документах, т.е. не мною сие придумано): они «теряли» своих детей (и те в
действительности или не возвращались в Россию, или приезжали в неё как наёмники
иностранной компании, в любом случае «вчерашние» дети родиной страну своего
рождения не считали, то же самое происходит в 21-м веке, форма иная, но, суть
та же: воспитание в школах Запада дети получают антироссийское). Таким
образом, престижность того или иного детско-молодёжного учреждения сильно
зависит от степени независимости страны, управляемой государством. К примеру,
казалось бы, России должно быть интересно развитие творческих форм воспитания
детей. Но, став взрослыми, ребята захотят себя реализовать. А чтобы этого не
произошло, их, детей России в настоящее время воспитывают в духе слабости
(личный опыт). В момент написания статьи престижным является то образование
детей России, которое растит их в слабости. Но, у такого подхода к
детско-молодёжному образованию есть «минус»: став взрослыми, получившие слабое
воспитание дети, не смогут работать на заводах и в сельском хозяйстве,
управлять государством. Вот и выходит, что кто-то невидимый, уничтожает будущее
России – ее детей (с точки зрения их духовной силы).
Царскосельский лицей. Образование – понятие общее,
реализовывается в частностях. В этой части статьи будут представлены элементы
педагогики одного из элитных учебных заведений России начала 19 века (были
иезуитские школы, но, о них сведений нет). Итак, то, что данная школа была
престижной, не отрицают даже «партнёры» России в 21-м веке (особенно
государство Великобритания: его аналитик И. Н. Панарин называет «третьим
Карфагеном»). Какие по форме после окончания лицеисты получали дипломы –
история сиих сведений не сохранила. Зато выпускники Лицея своим воспитанием
сделали Россию самой престижной страной мира. К примеру, поэт Александр
Сергеевич Пушкин, или дипломат Александр Михайлович Горчаков, или адмирал Фёдор
Фёдорович Матюшин – список можно было бы продолжить, но!!!). В чём же секрет величия
этих людей (ведь в этот мир тот же А. С. Пушкин пришел не поэтом, а «шалопаем»
Александром)?
Как и в «престижных»
школах Великобритании ученики жили в Лицее на интернатной, т.е.
круглосуточной основе. Я «смотрел» на распорядок дня юных лицеистов «глазами»
опыта: день у них начинался с зарядки («в здоровом теле здоровый дух»), после
завтрака (о его содержании умалчивается, но, судя по сложению тела выпускников,
можно предположить его сбалансированность) шли учебные занятия. После обеда у лицеистов была прогулка
по парку, а это традиция людей Запада: в России послеобеденное время отводилось
«сон-часу». Далее у детей были обязательные занятия по оздоровительному спорту,
в частности - фехтованию. При этом, во взрослой жизни ни один выпускник лицея
спортсменом не стал, хотя парни отменно владели ручным оружием. Следует
заметить, что в лицее обучались только мальчики, т.е. воспитание было основано
на методике
раздельного обучения, при этом ни один лицеист во взрослой жизни
однополыми чувствами не страдал (мало кто знает, даже из числа педагогов, что в
России до 1954-го года школьное обучение было раздельным: «мальчики» и
«девочки»; тот, кто имеет опыт работы школьным учителем, особенно уроков
физической культуры, хорошо знает вред совместного обучения). И,
естественно, лицеисты много путешествовали (об этих нюансах образования
догадаются педагоги-практики, но!!!). Таким образом, во взрослую жизнь молодые
люди вступали здоровыми как телом и интеллектом, так и нравственностью. Опыт
такого образования архи востребован в России 21-го века: ведь в том
образовательном учреждении готовили правящую элиту государства (кстати, то же
самое делают в супер закрытых школах Великобритании). Сильное государство лишь то, во главе которого стоят здоровые
люди, т.е. получившие в детские годы человеческое воспитание и имеющие
богатый личный жизненный опыт.
«Плюсы» и «минусы» школьного образования
в России времен государства СССР. Рассмотрим в рамках темы статьи опыт школьного образования
в России времен государства СССР. «Плюсы» школьного образования показала
сильная армия: часто советские солдаты одерживали победы в Афганистане там, где
должны были проиграть (чаще всего погибнуть). В 20-м веке ученики школ России
обязаны были после учебных занятий посещать кружки или секции (разница:
в ц/сельском лицее по такой системе обучались избранные дети, а в СССР – дети
всего народа России). А после длительных летних каникул дети в СССР отчитывались о проведенном ими в каникулярное
время отдыхе. В Советском Союзе престижными были все
школы: государство заботилось о детях, будущих гражданах России. К
примеру, на детскую одежду выделись дотации, а в школах питание учеников
или вовсе было бесплатным, или стоило «копейки», т.е. было доступным (в те годы, в
первой половине 70-х, я сие постигал на практике: был учеником одной из школ
города Куйбышева, того самого, что в годы Великой Отечественной войны был
запасной столицей России). Казалось бы, «пустяки». Но, эти «пустяки» как скажет
певец И. Тальков «кому-то чёрный глаз слепили». После перестройки под
водительством М. С. Горбачёва, государство СССР было уничтожено. А, с принятием
новой конституции (декабрь 1993 года) сменился вектор детско-молодёжного образования
(«хочешь покорить страну, воспитай её детей»): дети нового государства
воспитывались в духе потребителей материальных благ. И, «вуаля»: армия России
стала одной из слабейших в мире (в «рукопашку» нынешний солдат не пойдет, а
если электричество нерукотворно будет отключено, то потеряно будет такое
преимущество государств РФ, как оружие, основанное на электронике!). По
умственной деградации народ России «впереди планеты всей»: даже если (помечтаем)
вдруг в России появились заводы (по производству тех же самолетов), то на них
некому будет работать. Нынешним ресурсным людям из экономики и власти далеко за
60-т лет. Кто придет им на смену? Их дети, получившие образование в той же
Великобритании, люто ненавидевшие все российское? А тут и англосаксы «на
подходе» (у них своих бизнесменов и управленцов, что называется «девать
некуда», как не вспомнить строчки из стихотворения М. Ю. Лермонтова: «сбежались
к нам по воле рока..»).
Иезуитские школы. Вот уж, поистине о них мы, люди
Земли ничего не знаем (о них «молчат», словно сговорились, все СМИ). Но, о том,
что они есть – факт: из официальных источников известно, что орден иезуитов
является интеллектуальной разведкой главы католической церкви (естественно, свободной
от бюрократических государственных препонов). Также, интернет сообщает дату
основания ордена – 1531-й год. А историк А. В. Пыжиков, умерший осенью 2019
года, на основе фактов утверждает, что члены того ордена прочно обосновались в
России в конце 18-го века: они не только основали несколько школ, но и были
воспитателями детей высших государственных сановников (удивительно, но факт: дипломов
педагогов не имели, рекомендаций также)! Любопытный факт, подтверждающий
наличие иезуитских школ в настоящее время, т.е. в 21-м веке: средний
биологический возраст жизни человека на Земле - 65 лет (про долгожителей
«молчу»). Логично предположить, что либо монахи-иезуиты инопланетяне и не
подчиняются земным законам матушки природы, либо у них есть дети, следовательно,
где-то они учатся, но те школы так сокрыты от глаз общественности, что о них по
сей день даже глава государства «Российская Федерация» вряд ли знает. ПО опыту
работы педагогом знаю, что воспитание детей одним аудиторным обучением не
ограничивается. Выходит, что маленькие иезуитчики однозначно путешествуют,
участвуют в работе различных экспедиций. Причем престижем является не
диплом, а одно только название школы - «иезуитская». Кстати, устав ордена
разрешает его адептам иметь семьи, активно участвовать в мирской жизни (историк
А. В. Пыжиков раскопал факты, что первый президент США Джордж Вашингтон получил
иезуитское образование, а, следовательно, первый президент США был иезуитом!).
Так какое образование у иезуитов считается престижным, если за школьное обучение
они даже дипломов не выдают?
Экспедиционное образование. Если школьному обучению посвящены
«тома», то о детско-молодёжном воспитании, осуществляемом в полевых условиях
или «не пишут ничего», или – «очень мало», словно кто-то невидимый запретил
исследовать данную часть образования, в России 21-го века названную
«дополнительным». В чем же суть такой скрытности? О-о! Это очевидным является
лишь для педагогов-практиков: ведь школьно-вузовское аудиторное обучение не
дает главного – жизненного опыта, а это 95 % образования (вот почему
внеучебные детские занятия в школах России времен государства СССР дополнением
к образованию не являлись).
На
фотографиях: юный дежурный по кухне Алексей; школьники на раскопках в пустыне
Северного Прикаспия; бывший юный археолог Александр с начальником экспедиции.
Три года
подряд ребята из руководимого мною кружка «юный археолог» принимали участие в
раскопках Северо-Прикаспийской археологической экспедиции, которые проводились
в Астраханской области. Чтобы попасть в ту экспедицию, полностью оплачиваемую
государством СССР, ребёнку необходимо было иметь опыт участия в работе местных полевых
лагерей. При этом никакие деньги или должности родителей повлиять на зачисление
мальчика в ту экспедицию не могли. Мы видим на фотографии юного археолога
Алексея, которому на тот момент было 13 лет (хотя по внешнему виду «не
скажешь»). Погреб и навес над ним сооружены его товарищами, которым было или
столько же лет, или чуточку ребята были постарше (под руководством взрослых,
естественно). Мальчик обязан был уметь готовить пищу в полевых условиях (не
каждый ребёнок в домашних то условиях сие умеет делать). Т.е. мы видим, что
далеко недетскими навыками обладал ребенок в 13 лет! Но, это еще не «всё»:
раскопки производились в пустыне. Вылетали на них вертолётом (романтика!).
Жаркий климат и ограничение питьевой воды создавали трудности, которые выносил
не каждый «взрослый» (женщин в ту экспедицию «не брали»). После участия в
экспедиции дети-её участники под наблюдением специалистов обрабатывали
найденный материал, писали доклады. Т.е. дети в школьные годы получали такой
образовательный «пакет», что многие из ребят стали предпринимателями в 21-м
веке. В настоящее время сия педагогическая работа стала «дополнением к
образованию»!
На фотографии изображена моя встреча с одним
из участников тех экспедиций (1985 и 1986-е года) – Александром. В год
написание этой статьи парню более 47 лет, он является генеральным директором
производства по установке и работе кондиционеров. Высшее историческое образование
Александр получил в университете. За детские годы он приобрел жизненный опыт,
который помог ему выстоять в трудные 90-е годы. Получил ли Саша какой-либо
диплом после участия в тех экспедициях – «нет»! Зато в одной из них он был посвящен
в археологи: получил древний черепок от посуды эпохи бронзы (настоящий, а не
муляж). Данное образование по своей сути является архи престижным: ведь дети в
тех экспедициях получали главное: жизненный опыт, а мы, взрослые, их
подстраховывали, ведь ребята хоть и люди, но ещё совсем маленькие телом. После
тех экспедиций ни один их участник археологом не стал: это верный знак
успешности данного вида образования, ведь личный опыт есть лишь необходимое
условие для жизни.
Интеллектуальные школы России. Одной из них является школа, мною условно называемая «Небополитики». Её учениками являются
люди отнюдь не детского возраста. По своей сути это школа интеллектуальной
разведки и предсказания. Одним из отличий ее от иезуитской является отсутствие
диверсий против людей Земли.
Другой
школой является «Русская Аналитическая
Школа (РАШ)». Общим со школой небополитиков в ней является обучение людей
посредством аналитического мышления. Частности в объекте исследования (политика
и хозяйственно-военный механизм, может, что еще, не специалист). Еще одно
общее: полное отсутствие финансирования, что эти школы сильно отличает от
иезуитских, которые недостатков в средствах не испытывают. Кстати, последнее
является косвенным доказательством верного направления работы интеллектуальных
школ России. Обе российские школы не имеют права выдавать образовательный
диплом, что их сильно сближает с иезуитскими. Частностью являются люди:
преподаватели и ученики российских школ имеют ярко выраженный российский
характер, направленны на воспитание человека, а не его уничтожение.
Общим в
обеих школах является обращение к сути людей, т.е. их разуму (к примеру, А. П.
Девятов, полковник-китаевед, все свои доводы строит на основе мышления
китайских правителей, исходящих из фактов). Частностей много, одна из них – объект
исследования (у «небополитиков» Внешняя политика, у «РАШ» – внутренняя).
Английское образование. Вернусь в начало данной статьи:
министр образования Великобритании сказала, что «в престижных школах» - сие
означает, что только для детей, чьи родители могут оплатить обучение в них
своих чад. А дальше: «введена советская методика обучения». Расшифрую:
«советская», т.е. доступная для понимания сложного материала учениками.
«Методика» - доступные средства обучения: исключают всякое оцифровывание
сознания. «Обучения» - часть образования, во время которого ребёнок овладевает
интеллектуальным инструментарием, столь необходимым ему для жизни и получения
знаний: ведь только обработанная мозгом информация является знанием. Необходимо
обратить внимание: ни слова министр не сказала о внеучебном образовании (она
либо о нем не знает, либо тщательно скрывает). Ведь английские школы готовят
управленцев стран мира: талантливые ученики после их окончания останутся в
Великобритании, менее способные в учебе дети, став взрослыми, поедут
управленцами в какую-нибудь европейскую или африканскую колонию (предполагаю,
что не открою секрета: по форме многие страны являются независимыми
государствами, но, не по сути – развивать данную тему не буду, не о ней
статья). Таким образом, Великобритания построила образовательную систему таким
образом, что человеческое воспитание получают лишь те люди, которые имеют
средства. К чему такой подход воспитания людей приведет: к постепенной
деградации народа (умственной и, как следствие – духовной). Вопрос времени
(авторы сиего плана умеют ждать).
Вывод: люди начинаются с их воспитания в
детские годы. У России 21-го века нет иного выбора в школьном образовании:
только люди-творцы могут обеспечить победу в странах Ближнего Востока, а
социальный бунт внутри России «махом» перечеркнет все внешне политические
успехи. Из выступлений аналитика И. Н. Панарина, в прошлом полковника КГБ
(комитета госбезопасности государства СССР) известно, что в 2016-м году
закончился срок действия договора о капитуляции России в так называемой
холодной войне», авторами которой был «третий Карфаген».
Необходимость
заставляет вернуть вектор образования детей и молодёжи России в сторону здорового
воспитания, в противном случае люди из «третьего Карфагена» народ России
уничтожат (вопрос времени). Те же самолёты, танки и прочую технику строят люди,
они же ими управляют. Или, предприниматели: ими могут быть только люди, имеющие
умения самостоятельно мыслить, обоснованно рисковать. Уповать на то, что
«заграница нам поможет» нельзя: мы для людей Запада хуже индейцев (тех или
уничтожили, или в резервации отправили). У ресурсных людей России выбор: жить
или быть уничтоженными первыми, а следом – народ России (ведь кто-то же должен
на нефтяных и газовых месторождениях работать).
Все больше слышны «вопли» ресурсных людей, что
имеющиеся
материальные средства некому осваивать. Все верно: человек, не
получивший в детские годы творческого образования, став взрослым, не сможет
даже себя сделать счастливым, не то, что страну его рождения. Выход: вернуться к опыту
школьного образования России времен государства СССР. В противном
случае, гибель народа моего Отечества – вопрос времени. А «третий Карфаген»,
т.е. Великобритания (термин аналитика И. Н. Панарина) будет победителем в
войнах не только на Ближнем Востоке, но и во всём мире планеты Земля: ведь
начинается человек с его образования в детские годы («хочешь покорить страну,
воспитай её детей» - поговорка англосаксов). Но, для этого придется возродить кадры педагогов-творцов. В
момент написания этой статьи сие сделать можно, т.к. не всех педагогов с опытом
работы в России времен СССР «партнёры» руками руских плохишей уничтожили (один
из методов «недеяние»: специалистов отправляют на пенсию или выдают «волчий
билет»). «Третий Карфаген» всё сделает, чтобы не допустить выхода России из
колониальной зависимости. Вот почему ими поддерживаются, посредством условий,
одно из них, жадные до денег чиновники, методы животного воспитания детей (один
из методов – установление культа слабых). Так установлено Создателем, что
объектом образования являются люди, они же его субъекты. Таким образом, чтобы образование
в России престижным являлось не по форме, а по его сути, необходимо воспитать
кадр педагогов-творцов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий