Страницы

10 февр. 2020 г.

«Школьная аналитика»

Стрижов Юрий Васильевич, 1962 г. р.

окончил Куйбышевский пединститут

По специальности «учитель истории и права» в 1988 г.,
Почта 9163839055@mai.ru, тел. 8-950-614-8415
 «Сила человека в его духовности,
А не в телесной крепости или мыслящем разуме»
Школьный учитель России
Эта статья-размышление о развитии аналитического мышления у детей и молодёжи России. События и люди в них участвовавшие подлинные, поэтому искажены их фамилии, а также не указываются подлинные места действий школьных экспедиций. Повествование в статье ведется от первого лица.
Введение: о сути человека.
В данной статье рассматривают формы работы по воспитанию человека периода «детство» и «молодёжь». Выводы субъективные, т.е. они могут не совпадать с мнением читателя. Актуальность данной статьи продиктована необходимостью восстановления духовной силы России, а она, как утверждали классики марксизма-ленинизма «в творчестве масс»: начинаются люди с детского воспитания (проверено опытом).
В настоящее время широкой общественности известно, что человек является понятием общим, состоит из трех больших частностей: тела, мыслящего интеллекта и нравственности. Как то садовое дерево, выращенное в необработанной почве, даст в качестве урожая малосъедобные плоды, а само по истечении времени погибнет, так и человек, воспитанный в условиях отсутствия развития его тела разума и людской нравственности, им является лишь условно (сие проявляется во взрослой жизни людей).
Школьные путешествия. Эта форма школьного образования создаёт условия для взросления людского разума, совершенствует нравственность (обучение «за партой» является лишь частью школьного образования). Более 30-ти лет проводил походы и путешествия с детьми, ребята из них возвращались повзрослевшими – сие мнение не столько мое, сколько родителей.
  
На фотографиях: в поезде едем до г. Самарканда, я и Саша Губанов (1987-й год); я с юными путешественниками в г. Бухаре; встреча с Сашей Габановым в 2014-м году.
Подобные поездки со школьниками мною проводились в форме путешествий: в них почти не использовались экскурсии, а им предшествовала предварительная подготовка, являющейся основой безопасности участников поездки, это единственная приемлемая форма для детей и молодёжи (экскурсионные поездки, тем более коммерческие, пригодны для взрослых людей и «копников», но, не для детей и молодёжи).   
К примеру, поездка с 9-ти классниками в г. Александров Владимирской области в конце 90-х годов 20 века. Осуществлялась она в начале учебного года и, естественно, на общественном транспорте. Это было продиктовано не только средствами, но и развитием мышления (дорога входила в образовательный план поездки). Конечно же, в этом путешествии были экскурсии, но, они являлись дополнением к путешествию. Закончилась та поездка подведением её итогов: школьники-участники путешествия сдали сочинения о нём, а на собрании, состоявшемся через неделю после того путешествия, обсуждались экскурсии, а также правила поведения ребят в общественных местах (дети со смехом рассказывали, как некоторых из них «отстегала» крапивой охранница в местном парке). Таким образом, дети приучались анализировать пройденное событие, тем более, оно было одной из ярких страниц их, пока еще непродолжительной жизни. Через две недели у тех ребят была трёхдневная поездка в г. Торжок Тверской области.
Практика показывает, что детско-молодёжные поездки являются частью, а не дополнением образования: в них воспитывается человек. «Сегодня» дети, «завтра» - взрослые люди, опора государства и их родителей. Совершая в школьные годы путешествия, дети и молодёжь не только воспитываются в духе силы, но также, став взрослыми, воспитывают своих чад, а, также являются потребителями человеческого отдыха, а не животного. Конечно же, для такой, практической части образования нужны кадры, я их называю «педагогами-полевиками» (ведь учителя являются предметниками, но, не педагогами-полевиками). А без практики теоретические познания воспитать живое, т.е. человеческое мышление, не могут.
Общее и частное в педагогике людей. Педагогика по общепризнанному мнению есть наука об образовании людей, составляющих человеческое общество, т.е. родившийся ребёнок человеком становится в результате его воспитания. За годы педагогической практики сложилось твёрдое убеждение в том, что люди по своей сути не меняются, частностями является лишь время совершения их деяний. Поэтому в данной статье будет мною подчеркнуто то общее, что наблюдал в процессе практики организатора и руководителя детско-молодёжных мероприятий и имеет отношение к теме Статьи. К примеру, общим для всех времен была ответственность руководителя за его команду. По этой причине мною как-то во время одной из поездок с учениками в город-герой Тулу полководец Наполеон был назван Предателем: он, во имя «короны» бросил людей фактически погибать в пустынях Египта (по опыту я знал, что без командира группа, находящаяся в чрезвычайных условиях, коими был военный поход в Египет, обречена на гибель, а, ведь каждого солдата на его родине ожидали или родители, или жена и дети).
Человек. В 21-м веке широкой общественности стало известно, что под понятием человек подразумевается система, состоящая из единства таких частностей, как тело, мыслящий интеллект и нравственность (каждая из «частностей» является системой, состоящей из взаимозависимых элементов). Само понятие «человек», таким образом, является абстрактным, а в нашей статье -  общим. Об этом очень хорошо сказал в своем романе «Мастер и Маргарита» его автор М. А. Булгаков: люди по своей сути не меняются. Ниже представлены фотографии, которые сделаны в период моей работы школьным учителем истории: изображенные на них дети не изменились по своей сути, только форма одежды разная. Но вот по развитию мышления ученики начала 90-х годов были более развитыми, чем их сверстники из 21-го века. В чем причина сиего? Может в учителях? Так они преподают в точном соответствии с программой. Тогда в чём?

  
На фотографиях: схема человеческой системы; 6-й класс в 1992-м году; 4-й класс в 2014-м году в одной из московских гимназий.
На фотографиях ученики школ России: они расположены в разных местах (г. Куйбышев и г. Москва), а также между детьми разница в годах (более 20-ти лет!). Одежда иная, но, не суть людей – «дети», будущие взрослые граждане страны («общее» и «частное»): ведь в настоящее время (и это утверждаю как педагог-практик) у России нет более важной задачи, чем восстановить силу людей, а она, по большей части, в развитии такой способности человеческого разума, как логико-аналитическое мышление.
Здоровье человека. Является одним из основных истоков развития аналитического мышления: рассматривается это понятие сквозь призму понятия «человек». Здоровыми считаются лишь те люди, у которых крепкое тело, развитый интеллект и высоко духовная нравственность (со знаком «плюс» или «минус»). Если хоть один элемент системы болен, то Человек здоровым не является. В Российской Федерации установлен культ больных людей (не по старости, а по здоровью). Перехожу к примерам.
Школьные Артезианские экспедиции лета 2014-15 годов. Опыт тех экспедиций показал, что основой здоровья является не только сбалансированный режим дня (в нашем случае он был подстроен под археологическую экспедицию), но и правильное питание, …. Важно и то, что у маленьких людей здоровье закладывается на всю их биологическую жизнь, а не только на текущий учебный год (те дети, став взрослыми, здоровые как телом, так и разумом). К примеру, дети в тех экспедициях уже в 6 утра обязаны были, под наблюдением педагогов, быть на спортивных занятиях, проводимых на берегу моря. Юные археологи проживали в детском лагере (в него были куплены путевки). Но они отдыхали, что называется «по-человечески», т.е. у них была программа: с этой экспедиции ребята вернулись здоровыми как телом и интеллектом, так и нравственно.
А главное, первые годы жизни на Земле ребята прожили осмысленно.
     
На фотографиях: раннее пробуждение Артёма (9 лет); спортивное занятие на берегу Азовского моря; утреннее морское купание.
После тех экспедиций дети не только в течение учебного года ни разу не болели, но и во взрослой жизни пребывают в здравии как телесном, так и интеллектуальном. Про такой подход в детском возрасте к здоровью в России издревле сложилась поговорка, «береги здоровье смолоду». Какое это имеет отношение к формированию мышления – «самое прямое»: дети воспринимают информацию всеми частями тела. А по утрам, к информации добавляется еще и чистая энергия моря и Земли.
После завтрака дети уезжали на раскопки Артезианского городища. Казалось бы, дети не получали развитие мышления! Не тут-то было: юные археологи, участвуя в раскопках, воспитывались в не боязни физического и интеллектуального труда. Ведь найденные находки являлись артефактом, следовательно, его надо было записать.
  
На фотографиях: участники школьной археологической экспедиции, возглавляемой мною, автором данной статьи.
Конечно же, подобные детско-молодёжные экспедиции растят сильных телом, интеллектом и нравственностью людей. Став взрослыми, они в Россию впустят гостей, но, не завоевателей-оккупантов. В том году на моих глазах была закрыта школьная экспедиция, финансируемая государством РФ (я лично беседовал с её начальником, вывозивших детей с 80-х годов 20-го века!).
Летом 2015-го года основными участниками экспедиции, по сути являющейся детским лагерем, были ребята из московского кадетского училища.
      
На фотографиях: открытие детской экспедиции; Лиза на раскопе; Алексею 12 лет.
В той экспедиции участвовали дети, не имеющие специальной подготовки. В ее программу входил так называемый «интеллектуальный час»: проводился он после полдника, на нем читались лекции по истории и археологии, а ребята конспектировали их. Сотрудник экспедиции проверял детские конспекты: при этом внимание уделялось не столько грамотности (ее компьютер подправит), сколько содержанию: ребята учились из общего выделять главное, овладевали письменной речью, которая им сильно пригодится во взрослой жизни.
Естественно, дети вкусно и качественно питались, купались в море, играли в подвижные игры (в основном спортивные). Таким образом, в той экспедиции были созданы условия для полноценного детского отдыха.
 
На фотографиях: обед, «интеллектуальный час».
Ведущие и ведомые в человеке. Специалисты хорошо знают, что все элементы системы, находясь во взаимосвязи, имеют какой-то один главным, являющимся, так сказать «стержнем». У человека им является мыслящий разум. В разный период биологической жизни людей определяющим в людском информировании является тело, интеллект или нравственность (сие утверждаю сквозь призму 30-ти летнего опыта работы детско-молодёжного педагога). В периоде «дети» и «молодёжь» определяющим у человека является развитие тела (информация в мозг идет от всех частей тела). Опытные специалисты, особенно, педагоги-полевики, хорошо знают, что чем активнее двигается ребенок, тем он умнее во взрослой жизни (это положение, проверенное опытом, архиважно для темы данной статьи-размышления).
Аналитика (одно из свойств мышления) есть логико-объективное обоснование человеческого деяния с точки зрения его последствий как конкретных, так и перспективных (с точки зрения времени). Присуща только людям, т.к. человек единственное на Земле существо, обладающее выбором способов действий. Вот почему эпиграфом к статье является поговорка про людей (ведь на Земле деяния делает Человек!). Подобно великой реке Волге, начинающейся с ручейков, аналитическое мышление у человека начинается с его детско-молодёжного образования. Сквозь призму опыта продолжаю утверждать, что только мыслящие люди составляют человеческое общество не только России, но и всей планеты Земля. А начинается аналитическое мышление с его «детства», в подобных детских экспедициях и поездках формируется «мыслительная почва» для жизни, а не существования.
Основное и дополнительное образование. «Дополнительное образование» является такой же «истиной», как утверждение, что «хлеб произрастает в магазине» или «сутью человека является его тело». В России времен СССР, когда страна находилась в окружении «партнеров» (термин нынешнего президента государства РФ), школа являлась центром воспитательной работы людей микрорайона, т.е. образование ребенка было таким же цельным, как и понятие «человек» (в 80-х годах работал руководителем подросткового клуба, посетителями которого являлись дети и молодёжь от 7 до 17 лет). В аналитике для вычленения общего и частного делят целое на части. Но, то условное деление. В детско-молодёжном образовании человек, обучаясь за «партой» изучает основы теоретических познаний. А жизни обучает практика, т.е. внеучебные занятия («кружки», спортивные секции, участие в походах, путешествиях и экспедициях). Логико-аналитическое мышление у людей вырабатывается в системе. При этом, теоретические занятия играют важную роль в развитии мышления в 1-7-х классах (т.е. до начала подросткового периода жизни ребёнка). Таким образом, проводя цифровизацию школьного образования в средней школе, страна навсегда лишается людей с развитым логико-аналитическим мышлением (я бы вообще интернет запретил бы у детей до 15-ти летия, как то сделано во многих частных школах России и в закрытых спецшколах государств США и Великобритании, может – в Китае, сведений нет). Освещенные в этой статье детско-молодёжные поездки я вынужденно проводил как досуговые (по форме). Их содержанием являлось развитие логико-аналитического мышления.
Аналитические школы в государстве США. Об одной из них, конечно же, невольно, мне рассказал директор института классической археологии штата Техас - Джозеф Картер. Беседа моя с ним состоялась летом 1997-го года во время раскопок юными исследователями из руководимого мною детско-молодёжного лагеря «Археолог» цитадели Херсонеса. В том году я Джозефа знал уже второй год: он часто редактировал археологическую программу лагеря. И, пока переводчик «ковылял» по развалинам цитадели Херсонеса, при помощи московских 10-ти классниц я откровенно беседовал с Джозефом (когда подошел переводчик, американский ученый «замолчал»). Джозеф рассказал, что у него на родине в США подобные «Археологу» лагеря есть, но, пребывание в них очень дорогое (ему, директору института, «не по карману»). Часто путевки детям оплачивает государство (в подробности Джозеф не входил, скорее всего, он их не знал). Обучающиеся в них воспитанники каждое лето участвуют в работе различных экспедиций, либо ходят в моря юнгами.
Элитарность и массовость в развитии аналитического мышления. Более 20-ти лет прошло со времени той беседы, но, она, почему-то, что называется «засела» в моей памяти. Джозеф, невольно, описал элитарный подход к развитию логико-аналитического мышления у детей его страны (это одна из особенностей стран, которые принято учеными в 21-м веке называть «англосакские»). В России времен государства СССР сложился иной подход к развитию аналитического мышления у человека: он полностью соответствовал геноцидным особенностям народа моей Родины. Условно, его можно определить: от масс к элитности (к примеру, государство полностью или частично оплачивало расходы по организации и провидению мною экспедиций: в них участвовали дети по качествам личности, а не по количеству имеющихся денег у их родителей). Верность данного подхода к детско-молодёжному образованию показала самая сильная в мире армия (война в Афганистане), а также наличие кадров в производстве (по числу научных открытий Россия далеко обгоняла государства США и Великобритания).
Но, образование детей и молодёжи находилось под жестким контролем государства. Кадры для воспитательной работы с детьми и молодёжью готовили лагеря «Артек» и «Орленок» (в «Артеке» лично в качестве наблюдателя в 1984-м году: не призываю копировать их опыт, но, использовать его, особенно в современных условиях необходимо).
Аналитический возраст. Для темы нашего статейного исследования сей вопрос важен: основан на реальной практике педагога-полевика с детьми России. В возрасте «копника» у людей проявляется способность к отвлеченному аналитическому мышлению. Вот почему директорами крупных предприятий, особенно военных, в России времен государства СССР ставили только мужчин и только не моложе 50-ти лет (работал в отделе организационно-партийной и кадровой работы Райкома КПСС: этот отдел занимался подбором кадров на должности директоров заводов и фабрик). До возраста «копник», а он для мужчин наступает с 50-ти лет, человек накапливает опыт через конкретные деяния. Но, аналитиком в отрасли деяний, где он трудился, человек станет лишь при одном условии: в детские годы у него посредством условий была развита способность к аналитическому мышлению. Вот и выходит, что прав тот, кто утверждал, что аналитик средней руки воспитывается 25 лет (как раз время жизни человека с 25-27 лет, бывший офицер спецслужбы государства СССР Д. Таран сей возраст перехода людей во взрослую жизнь назвал «точкой Гамлета»).
Мужчина или женщина. Учеными на основе опытов доказано, что мышление у мужчин и женщин развито по-разному (сие определено Творцом). Также известно, что традиционной ценностью для народа России был патриархат. Во многих странах Кавказа и Востока (к примеру, у тех же арабов) женщине запрещено ругать своего сына (не рекомендуется то же самое делать для дочерей: ведь они будущие матери). Почти во всех странах мира правителями являются мужчины (впрочем, как и воинами, я был удивлен, увидев суворовских и кадетских училищах курсантами дам – в России царского времени, не говоря о периоде СССР, такого никогда не было). То же самое можно наблюдать в области военной и гражданской промышленности. В чем же дело? Оказывается, в мышлении. Сии исследования ученых были обнародованы лишь в 21-м веке. Так устроил Создатель человека, что основное назначение женщин – рождение детей и создание домашнего уюта. Мужчины же, издревле были производителями основных материальных благ на Земле. Ведущим в поведении людей является разум. В минуты опасности и дети, и женщины «прячутся» за «спины» мужчин. И это, как в одной из своих работ утверждал Ф. Энгельс, является «проклятием прошлого». Или то же самое высказано мудрецами: мы, люди не в силах изменить волю Бога.
Три направления аналитики. Хорошо известно про двух из них, т.к. они очевидны, т.е. что называется, «лежат на поверхности»: гражданская и военная. Что это за третье направление, о котором нигде в официальных Средствах массовой информации (СМИ) и в ученых книгах даже не упоминается? А ведь оно, третье направление аналитики является не только связующим первые «два», но и определяющим в их развитии: оно называется «эзотерикой». А почему такая секретность в её изучении: она в сущности явлений и деяний. Подобно красивому грибу «мухомор», коим можно отравиться при его поедании, является для людей интеллектуальный яд: он часто лечению не подлежит («не всё то золото, что блестит»: красивый по форме гриб является ядовитым по содержанию). Именно на поиск сущности были направлены средства у двух антагонистических государств в первой половине 20 века: Германии и Советского Союза. Ученые и мудрецы (как современности, так и древности) утверждают, что без познания сути деяний и явлений – они по своему характеру «ничтожны».  Ещё раз: человеческая сущность, кою в этом докладе называю «аналитикой» у людей начинается с детского воспитания. Вот в чем суть поговорки древнеримского военачальника: «хочешь покорить страну, воспитай ее детей». Я ее переиначу: хочешь получить людей-аналитиков, воспитай в духе творчества детей и молодежь. В детские годы человек действует в точном соответствии с сущностью явлений, т.к. он ее видит «сердцем» (в ноябре этого 2019-го года 4-х летний малыш поздоровался с губернатором Нижегородской области: ребенку «фиолетово» до должности «дяди», он протянул ручку человеку, которого он увидел сердцем).
Конкретное деяние. Оно является необходимым условием развития аналитического мышления у человека, особенно детско-молодёжного возраста. Сквозь призму 30-ти летнего педагогического опыта утверждаю, что все люди приходят на Землю с логико-аналитическими задатками: они или развиваются, или «глушатся» посредством конкретных деяний или отсутствия оных. К примеру, в 21-м веке школьный отечественный туризм, являющийся одним из методов образования, официально не запрещен, но, созданы все условия, чтобы он с детьми и молодежью не проводился. Или, другой пример, также взятый из личного опыта: весной 2014-го года правление Российской железной дороги (РЖД) ввело новые правила провоза школьников в поездах (я в том году с московскими школьниками ездил в г. С. Петербург). Итогом сиего стало то, что «враз» школьники России перестали ездить куда-либо (за исключением детей, у которых материально богатые родители). Вот почему эпиграфом к данной статье является поговорка,  казалось бы, мало совместимая с ее темой.
  
На фотографиях: родители провожают детей в С. Петербург; учительница и школьный завуч выполняют новое требование руководства РЖД; весь вагон был детским.
Многие дети из той московской гимназии хотели принять участие в том путешествии, но, у их родителей элементарно не было средств на эту досуговую по форме, образовательную по содержанию поездку (что уж про школьников из регионов России говорить!). А ведь известно, что для России элитарный подход к детско-молодёжному образованию априори непригоден: ведь ценностью в моей Родине во все времена её истории были люди.
Педагогика успеха. Еще одно из условий развития в детях и молодёжи аналитического мышления: оно актуально для обеих моделей развития мышления (элитарного и массового).  Хорошо известно специалистам и педагогам-ученым, что именно за счет аналитического подразделения такая спецслужба в государстве СССР как Комитет Государственной Безопасности (КГБ) считалась самой сильной в мире («партнеры» государства «РФ» в 21-м веке утверждают обратное: оно и понятно, ведь ихние спецслужбы были более слабыми, чем КГБ). В чем же секрет могущества КГБ? Он в школьном детско-молодежном образовании: оно осуществлялось по методике Творца, называемой в научной литературе «педагогикой успеха», жестко контролировалось государством, иноземцы к воспитанию школьников и студентов не допускались (все СМИ именно с этой точки зрения подлежали цензуре). Правительство СССР считало, что обучение «за партой» является лишь частью образования (с точки зрения его сути). Может поэтому были льготы на проезд в поездах у школьников, студентов и их педагогов.
 Обучение террористов. В этой части статьи будет рассмотрен вопрос обучения без воспитания мышления и человеческой нравственности. В России 21-го века все, что не связано со школьно-вузовским обучением, стали называть «дополнительным» образованием, а, чтобы его уничтожить, перевели на коммерческие «рельсы». Малоизвестен факт, что первым, с чего начали «реформаторы» в 1993-м году: они стали перестраивать детско-молодёжное образование, автором «перестройки» были спецслужбы из государств, коих сегодняшний президент «РФ» именует «партнёрами» (я в те года работал учителем истории в одной из московских школ). Невольно напрашивается сравнение с Германией первой половины 20-го века: Гитлер, в Германии придя к власти в 1933-м году, начал реформу школьного образования (советниками были те, кто дал средства, всё как в России 21-го века). Дети, обучавшиеся в школах Германии времен власти Гитлера, став взрослыми, творили зверства над людьми во время Великой Отечественной войны (к примеру, та же Багеровская трагедия: первыми были уничтожены 172 ребенка, приказ на это злодеяние отдавали люди, исполнителями являлись они же).
Другой пример, взят из 21-го века, арабы. Из СМИ и монографий историка А. И. Фурсова известно, что страны Западной Европы продолжают ими заселяться. Причем, ученые прогнозируют, что через 10 лет в западно-европейских странах будет проживать до 50 % арабов. Многих исследователей настораживает тот факт, что все переселенцы мужского пола и призывного возраста (т.е. им по 20-25 лет).
 CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 75
 
На фотографиях: игры арабских детей; ведущим в поведении человека является мыслящий разум; арабская молодёжь 2010 года.
Одним из условий аналитического мышления является наличие развитого интеллекта, а оно развивается у людей только в детском возрасте. Таким образом, занимаясь со старшеклассниками или студентами, не умеющими думать, педагог совершает «сизифов труд» («воду решетом черпает»). А главное, возраст «детство» нам, людям, не дано вернуть (и это очень хорошо знают авторы «перестройки» образования в РФ).
На фотографиях хорошо видно, что арабские дети, матерям которых религия запрещает курить и употреблять алкоголь, воспитываются (через игру) в духе терроризма. При этом у них напрочь отсутствует воспитание мышления и человеческой нравственности, т.е. мальчики, став взрослыми, будут послушными исполнителями тех, кто даст средства на «утехи», а, в условиях недостатка питьевой воды!!! То же самое я увидел в китайский спортивных школах летом этого года (канал ютуб): под видом древних учений буддизма из мальчиков готовят воинов (естественно, возникает вопрос «против кого»). Общее у арабских и китайских детей – отсутствие воспитания мышления и человеческой нравственности. А мы, из истории Великой Отечественной войны знаем, к чему приводит античеловеческое воспитание. В этих условиях, армия России обязана быть сильной. А это возможно лишь при наличии офицеров с развитым аналитическим мышлением.
Для возрождения промышленности также необходимы как руководители, так и специалисты с развитым аналитическим мышлением. По меткому выражению ученого историка А. И. Фурсова народ государства РФ в современное время является «бутербродом» для капиталистических хищников из стран-«партнёров».
А вот фотографии детей и их родителей государства «Российская Федерация»: сделаны они в 21-м веке, их подлинность подтверждена моим личным педагогическим опытом. У этих детей диагноз «умственная отсталость» вероятен на 75 %: воспитать их аналитиками не получится даже у самых опытных специалистов.
        CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v80), quality = 100
Интернет-фотографии родителей и детей России 21-го века.
Употребление сигарет и алкоголя детьми и молодёжью широко рекламируются всеми СМИ государства РФ (не напрямую, а через фильмы и телепередачи). В России времен государства СССР за показываемые сейчас по телевизору передачи их авторов посадили бы в тюрьму, актеров, скорее всего, ожидала бы та же участь (как соучастников преступления). Таким образом, в России созданы условия для такого мозгового заболевания детей народа как «слабоумие». Этот диагноз в форме дебилизма начинает у ребят проявляться в подростковом возрасте и, «вовсю расцветает» в молодёжном периоде жизни людей, когда парням надо идти в армию, а дамам – рожать детей. Во взрослой жизни Страна получает физически и интеллектуально больных жителей. В странах потенциальных противников также отсутствует воспитание у детей мышления и человеческой нравственности. Но тело у детей жителей стран Востока здоровое (такое положение в спорте называют «избиением младенцев»).
Таким образом, Кто-то невидимый, получив доступ к образованию, воспитывает детей России в физической и телесной слабости, а их потенциальных противников (предполагаю, ими являются люди из стран Востока, в том числе проживающие в странах Запада) – в физической силе, но, моральными «уродами» (достаточно почитать сводки преступлений арабов, живущих в странах Запада).
Детско-молодёжная экспедиция 1987 года. Её организатором была кафедра Археологии и Истории Древнего Мира, а участниками были студенты-историки и два школьных отряда, одни из которых руководил я (по документам ГорОНО я был начальником той школьной экспедиции). Является одним из методов развития логико-аналитического мышления у человека: записанные факты не столько обучают умению выражать мысли на «бумаге», сколько оттачивают интеллектуальный аппарат, воспитывают мышление. Хорошо запомнился случай из экспедиции 1987 года (эпизод реальный).
    
На фотографиях: школьники и студенты на раскопках поселения «Гундоровка»; экспедиционный вечерний Совет; дневник юного археолога.
Наблюдая, как юные археологи из моего лагеря ведут дневники исследователя, Игорь Борисович, руководитель студенческого лагеря, то же самое «повелел» делать будущим учителям истории. У последних сил «писать дневники» хватило на два дня. Потом о том «распоряжении» удачно «забыли». Оказывается, только в школьные годы можно научить человека письменной речи. Студенты не виноваты, что в школьные годы они не научились письменной речи. Кстати, Саша, дневник которого мы видим, в настоящие дни предприниматель, его аналитическому мышлению, а также умению составлять приказы и договора в области производства может позавидовать любой бизнесмен.
Русская Экономическая Школа (РАШ). О работе этого негосударственного учреждения узнал, благодаря знакомству с его руководителем: доктором философских наук Юрием Васильевичем Курносовым (во время взрослой жизни, а в момент написания Статьи он пребывает в возрасте «копника», Юрий Васильевич некоторое время был начальником пограничной заставы). Конечно же, обрадовался, что в России, несмотря на все попытки «партнёров», работают, в основном на энтузиазме, школы, в которых учат людей думать. Сквозь призму 30-ти летнего опыта работы педагогом-полевиком, расшифрую название: «русская» означает, что РАШ работает по ценностям народа России (а мною уже отмечалось, что дети из Западноевропейских стран имеют другой менталитет); «аналитическая», т.е. воспитывается у людей умение думать о конкретной и перспективной ответственности за свои деяния («действия или бездействия» - термин взят из юриспруденции); «школа», т.е. обучение осуществляется в системе, уникальной только для «РАШ». Наши предки утверждали, что «рыба начинается с головы»: я же, сквозь призму личного педагогического опыта знаю, «каков командир, таковы и его воспитанники», а то, что глава РАШ имеет огромный жизненный опыт, у меня сомнений нет. А о теоретических познаниях «говорит» ученая степень Ю. В. Курносова. Так что, уважаемые «партнёры» России, пока в моей Родине есть люди, подобные Юрию Васильевичу, вам нашу страну не победить: ведь территория есть лишь условие, а ее содержанием является народ.
Кадры. Известно, что без людей с опытом работы любое мероприятие, тем более детско-молодёжное будет ничтожно. Одним из важнейших истоков развития аналитического мышления у человека является наличие у последнего наставника и, конечно же, что называется «архи актуален» организатор мероприятий (вот тут нужна энергия молодости). Утверждаю, без подразделения по подготовке кадров педагогов-полевиков сделать массовым воспитание людей с аналитическим разумом невозможно, а элитарность в условиях России есть путь вырождения людей-аналитиков (вопрос времени). Поэтому я бы поставил на «поток» воспитание кадров, особенно, педагогов-полевиков: оно является одним из важнейших истоков развития аналитического мышления у народа России («кадры решают всё»: это высказывание И. В. Сталина в России 21-го века актуально как никогда). Может, руководству РАШ стоит организовать молодёжное объединение слушателей? И, конечно же, отделение по подготовке аналитических кадров: ведь «сегодня»  молодые, «завтра» взрослые, а «послезавтра»!!! Таким образом, будет восстановлен главный исток аналитического мышления – имя ему «преемственность», а, следовательно – «вечная жизнь».
Вывод. Таким образом, наличие условий (здоровый человек) является одним из истоков развития аналитического мышления у людей. Они будут ничтожными, если нет конкретных мероприятий, а последние без опытных наставников не провести. Истоками развития человеческого логико-аналитического мышления является комплекс практических и теоретических мероприятий, основанных на школьно-вузовском обучении (единство аудиторных и практических занятий, например, участие слушателей РАШ в экспедициях или поездках-путешествиях). В данной статье мною описаны лишь некоторые примеры развития аналитического мышления, а также – проблемы и методы их «видения» глазами опыта. Без истоков не может быть деяния, особенно в человеческом образовании. Воспитание людей, особенно аналитиков, без кадров педагогов-наставников ничтожно априори. Ведь без людей Земля ничтожна по своему содержанию. В песне «Бухенвальдский набат» есть слова «Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, …» - эти смыслы как никогда актуальны для человечества Земли в настоящее время. Пока «живы» наставники, умеющие передавать накопленный опыт, особенно в детско-молодёжном образовании, Россия, а вместе с нею всё человечество, не прошла точку невозврата.
Подобные формы работы с молодёжью школьного возраста можно восстановить: ведь летом 2015 года в экспедиционном лагере участвовали ребята, не имеющие специальной подготовки, а врач лагеря их проживания утверждал, что половина детей из нашей экспедиции – больны (за 17 дней у юных археологов не было ни одного заболевания!).
Без школьного воспитания в России выродятся мыслящие люди, а, значит, Россия останется лишь территорией, а не страной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий