Какой работник нужен
руководителю – «удобный» или грамотный? А каким хочет видеть подчиненный своего
руководителя? Тема взаимоотношений «начальник – подчиненный» не новая, но актуальна во все времена. Поэтому
захотелось поделиться своими мыслями
по данному поводу. А натолкнул меня на
эти мысли, невольно подслушанный в электричке разговор двух женщин – учителей, который приятно
удивил. Их диалог был приблизительно такой:
-Школу достраивают, уже четвертый этаж начали.
- А когда ее откроют?
-Сказали, что уже в сентябре,
сейчас быстро строят
-А кто, интересно, будет
директором
- Да, говорят, Оксана (имя
изменено)
- А кто такая?
- Ты, ее знаешь, она еще за ЕГЭ отвечает.
- Достойный выбор, она молодая,
грамотная, тактичная, инициативная
Учителя еще некоторое время
пообсуждали достоинства будущего директора и перешли на другие темы.
А мне при этом подумалось,
какие молодцы руководители этого района, где строится четырехэтажная школа.
Директора грамотно выбрали и «низами» одобрена
и «верхами». Радеют
чиновники за российское образование,
честь им и хвала. Конечно, радоваться рано, все еще может измениться. Надавят
откуда-нибудь сверху и поставят
директором какую-нибудь амбициозную безграмотную стерву, а умницу Оксану в лучшем
случае оставят завучем, чтобы она «пахала» за бездарного директора. Но будем надеяться на лучшее.
О начальниках поговорили,
понятно, какими они должны быть и такие даже есть, и их не так уж и мало. Мне
посчастливилось встречаться и некоторое время общаться с такими директорами, их
заместителями, руководителями отделов образования, трудившимися и продолжающими
трудиться на нашей Калужской земле.
А какой работник нужен руководителю? Любой
здравомыслящий человек скажет, что
конечно всем нужен грамотный специалист,
которому можно доверить выполнение сложных и ответственных
заданий, и он их будет выполнять быстро и качественно.
Именно такие работники ищут и
находят новые методы, формы работы,
продвигают новые идеи, вносят рационализаторские предложение, именно они
способствуют росту компании,
повышают ее престиж. Имея трех-четырех таких
работников, можно распределить между ними свои обязанности, делегируя им часть
полномочий, и учреждение будет работать
«как часы», практически без участия руководителя. Руководителю остается
лишь координировать их работу, периодически хвалить, иногда критиковать и не забывать премировать. Идеальная вырисовывается картинка. А
каковы реалии?
Если говорить о реальной
ситуации, то почему-то на ум приходит ряд «крылатых»
выражений: « Я – начальник, ты – дурак», «Начальник сказал бурундук – птичка, значит птичка», а так
же приписанный Петру I указ-наказ: «Подчиненный должен иметь вид
лихой и придурковатый, дабы разумением своим
не смущать начальство». Эти выражения постоянно цитируют, над ними
смеются, а это значит, что они «задевают
за живое». К сожалению, мы постоянно
сталкиваемся с таким отношением в жизни.
Почему начальник отдает
предпочтение работникам безынициативным,
а не креативным, недалеким, а не грамотным,
послушным, а не умеющим отстаивать свою точку зрения. Конечно, с работником умным и инициативным сложно, он
может поставить начальника в неудобное положения, указав на его ошибки,
покритиковав его решение. Только сильный
руководитель, знающий себе цену, потерпит около себя такого работника и сделает его «своей правой
рукой»
Кто из нас не мечтал о том, чтобы
начальник сам был активным, креативным, грамотным
специалистом, порядочным человеком, смог бы создать дружный коллектив –
команду единомышленников, а не окружал себя
безграмотными лизоблюдами, способными
«задушить» любую креативную идею
и любого «выскочку поставить на место». Эти безграмотные выскочки сами не хотят
и не умеют работать, они лишь упиваются своей должностью и властью, разрушая
все, что было создано до них. Тяжело
наблюдать, как разваливается под руководством таких горе-начальников
выстроенная система работы, которая приносила хорошие результаты, как рвутся годами
создаваемые межличностные связи из-за трусости одних, подлости других,
ненависти третьих. Но все когда-нибудь кончается, у таких учреждений нет
будущего, они либо перестают функционировать, либо переквалифицируются или
модернизируются под руководством начальников
так называемой новой формации.
Екатерина Дмитриева
Жуков февраль 2020
Жуков февраль 2020
Комментариев нет:
Отправить комментарий